По курсу лучевой диагностики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По курсу лучевой диагностики



#

Тетрадь для практических работ

По курсу лучевой диагностики

 

 

Студента(-ки)

3 курса, группы № _____

стоматологического факультета

Фамилия Имя Отчество

 

 

Краснодар

20___ г.

 

По завершению обучения на кафедре лекционная тетрадь проверяется преподавателем и возвращается вам, тетрадь для практических работ сдается в архив кафедры.

При выполнении домашних заданий и во время аудиторной работы обращайте внимание не столько на художественную сторону, сколько на правильное (можно схематичное) отображение того или иного органа, его структуры, патологических изменений.

План самостоятельной работы студента в аудитории.

Вы получаете учебную выписку из истории болезни с указанием жалоб, анамнеза, данных объективного осмотра и лабораторного исследования, ознакомившись с которой, кратко заносите информацию о пациенте в рабочую тетрадь (начиная с паспортной части – Ф.И.О., возраст и т.д.).

Далее, основываясь на знаниях теории, выписываете в тетради направление на исследование, с указанием предполагаемого (предварительного) диагноза и метода лучевой диагностики по образцу: "В рентгеновский кабинет (кабинет КТ, МРТ, УЗ-диагностики, радионуклидную лабораторию) поликлиники (городской больницы и т.п.) №33 г. Краснодара направляется ……Ф.И.О., возраст…… на ……метод и область исследования…… (например, рентгенографию органов грудной клетки) с предварительным диагнозом ………. Цель исследования: ……… (уточнение диагноза, дифференциальный диагноз между…, исключить…и т.д.). Врач …подпись… ".

Выполнив предыдущее задание, приступаете к анализу представленного диагностического изображения с оформлением протокола описания, вынесением лучевого диагноза (заключения), рекомендациями по дальнейшему обследованию.

В завершении работы необходимо схематично зарисовать имеющуюся рентгеновскую (УЗ, КТ, МРТ и др.) картину, поставить свою подпись.

План описания лучевой картины

1.   Фамилия И.О., возраст исследуемого.

2.   Примененный метод исследования, для рентгенограммы – вид снимка (обзорный, прицельный).

3.   Анатомическая область исследования.

4.   Объект/орган исследования.

5.   Проекция изображения, дополнительно для КТ, МРТ – уровень томографического среза, диагностические режимы (Т1, Т2 и другие – для МРТ; для КТ, например, режим "костного окна"); применение контрастного вещества (с указанием группы, в случае рентгенографии – указать степень заполнения: тугое или дозированное, после опорожнения), для радионуклидных методов – введенный РФП (группу).

6.   Подробно описать положение, форму, размеры (если возможно), структуру визуализируемых органов, патологические изменения (при их наличии) со стороны положения, формы, размеров.

7.   При наличии патологических изменений в структуре исследуемого органа (патологические образования/очаги, дефекты накопления, "горячие" очаги и т.п., патологическое изменение (усиление) сигнала и т.п.) – подробно их описать (положение, число, форма, размеры, интенсивность, рисунок (внутренняя структура образования), контуры).

8.   По результатам проведенного анализа делаете заключение по типу: "На основании данных …… (указать метод исследования) у больного …… (фамилия, инициалы, возраст) можно предположить наличие …… (указать имеющиеся патологические изменения либо лучевой диагноз, дифференциальный ряд). Рекомендовано: …… (консультация специалиста, дообследование – указать метод)". 

 

Дата. Подпись.

На примере анализа рентгенограммы органов грудной клетки

п.6 плана описания лучевой картины включает:

 

· Мягкие ткани грудной клетки: форма (обычная или имеется деформация мягких тканей), объем (не изменен, увеличен, уменьшен), контуры (четкие, нечеткие, ровные, неровные), структура (однородная, неоднородная – за счет дополнительных теней или участков просветления).

· Скелет грудной клетки (ключицы, ребра, грудина, грудной отдел позвоночника, лопатки): положение (обычное, изменено), форма (не изменена, изменена), контуры (четкие, нечеткие, ровные, неровные), структура (нарушена, не нарушена, однородная, неоднородная), межреберные промежутки (расширены, сужены, не изменены).

· Легочные поля: форма (обычная, неправильная), размеры (не изменены, уменьшены, увеличены), прозрачность (одинакова в симметричных отделах обоих легких, снижена или повышена во всем легком или каком-то отделе легкого, имеется затемнение или просветление).

· Диафрагма: положение (обычное, расположена выше или ниже обычного уровня), форма (не изменена, изменена), контур (четкий, нечеткий, ровный, неровный, не определяется), поддиафрагмальное пространство (справа – представлено однородной тенью печени или неоднородно за счет просветления, обусловленного газами в кишечнике; слева – представлено газовым пузырем желудка или газом в петлях толстой кишки).

· Диафрагмальные синусы (реберно-диафрагмальные, кардио-диафрагмальные): засняты или нет, форма (треугольная), прозрачность (обычная или снижена).

· Корень каждого легкого: положение (обычной или смещен вверх, вниз), форма (правильная, деформирован), размеры (расширен, не расширен), структурность (сохранена, корень малоструктурен или неструктурен), контуры (изменены, не изменены).

· Легочный рисунок не изменен, усилен, ослеблен, разряжен, деформирован, не прослеживается.

· Органы средостения (срединная тень): положение (обычное, смещены в сторону пораженного легкого, в сторону здорового легкого), форма (обычная, изменен – за счет чего?), размеры (обычные, увеличены).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.007 с.)