Лицо считается таким, что имеет судимость 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лицо считается таким, что имеет судимость



1) со дня вынесения обвинительного приговора суда до момента погашения или снятия судимости;

2) со дня вступления в законную силу обвинительного приговора и до погашения или снятия судимости;

3) с момента вынесения приговора;

4) со дня вынесения постановления о привлечении в качестве обвиняемого до момента погашения или снятия судимости;

5) со дня утверждения обвинительного приговора до момента погашения или снятия судимости.

Может ли суд, признавая наказание, признать определенную совокупность преступлений отягчающим обстоятельством?

1) Может;

2) Может, если это тяжкие преступления;

3) Не может;

4) Может, если это особо тяжкие преступления;

5) Не может, если это не однородные преступления;

3. К срочным наказаниям не относится

1) пожизненное лишение свободы;

2) ограничение свободы;

3) арест;

4) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

5) исправительные работы;

 

Бессрочными наказаниями являются

1) арест и пожизненное лишение свободы;

2) общественные работы и конфискация имущества;

3) содержание военнослужащих в дисциплинарном батальоне и лишения воинского, специального звания, ранга, чина или квалификационного класса;

4) лишения свободы и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

5) лишение воинского, специального звания, ранга, чина или квалификационного класса и пожизненное лишение свободы;


Организация самомтоятельной работы студентов

ПОяснительная записка

 

Самостоятельная работа студента (СРС) - это форма организации учебного процесса, при которой запланированные задания выполняются студентом под методическим руководством преподавателя, но без его непосредственного участия. СРС является одним из основных методов изучения учебного материала в свободное от учебы время.

Учебное время, отведенное для самостоятельной работы студента, определяется учебным планом и составляет не менее 1/3 и не больше 2/3 общего объема учебного времени, отведенного для изучения конкретной дисциплины.

СРС является важной составляющей учебного процесса, которая влияет на глубину и стойкость приобретенных знаний и умений и помогает творчески применять их в будущей профессиональной деятельности.

 Целью СРС является усвоение в полном объеме учебной программы и последовательное формирование у студентов самостоятельности как черты характера, которая играет существенную роль в формировании современной модели специалиста высшей квалификации.

Учебно-методические материалы по организации СРС отвечают требованиям действующих нормативных документов, которые определяют организационно-правовые принципы организации учебного процесса в высших учебных заведениях.

Учебный материал, который предлагается для самостоятельного изучения, вносится в тестовые задания, в задания для контрольных работ, в экзаменационные билеты.

Содержание СРС по дисциплине «Наказание и его назначение» определяется учебной программой, рабочим учебным планом, методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя, который осуществляет руководство СРС. При разработке заданий СРС охватываются все темы курса.

 

Кр и т е р и и оценивания

При оценке знаний и качества работы студента учитываются результаты его аудиторной и самостоятельной работы, а также промежуточного (текущего) контроля, которые оцениваются по 100 бальной шкале.

 

По дисциплине «Наказание и его назначение» предусмотрен итоговый контроль в виде зачета.

 

Текущий контроль

(max 60 баллов)

Всего баллов

Работа на практических (семинарских), лабораторных занятиях

Выполнение заданий для СРС (в т.ч. индивидуальных заданий)

Модульный контроль

 

СРС Индивидуальное задание

45

30

25

100

20 10

Результаты экзамена выставляются в зачетную ведомость, согласно приведенной таблицы.

 

По шкале ECTS Оценка по 100-бальной шкале По государственной шкале Определение
A 90-100 «Отлично» (5) отлично – отличное выполнение с незначительным количеством неточностей
B 80-89

«Хорошо» (4)

хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 10%)
C 75-79 хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 15%)
D 70-74

«Удовлетворительно» (3)

удовлетворительно – неплохо, но со значительным количеством недостатков
E 60-69 достаточно – выполнение удовлетворяет минимальные критерии
FX 35-59 «неудовлетворительно» с возможностью повторной аттестации (2) неудовлетворительно – надо поработать над тем, как получить положительную оценку
F 0-34 «неудовлетворительно» с возможностью повторной сдачи при условии обязательного набора дополнительных баллов (2) неудовлетворительно – надо поработать над тем, как получить положительную оценку

 

 

Этапы выполнения СРС И ОФОРМЛЕНИЕ

ЗАДАНИЕ СРС, КОТОРОЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ в 1 Модуле

Первый этап СРС выполняется в 1 модуле и состоит из:

1. Составление Списка источников, которые будут использоваться при выполнении основной части СРС в первом модуле.

В соответствии с избранной темой СРС в первом модуле студент составляет СПИСОК, соответствующим образом оформленных ИСТОЧНИКОВ.

Задание выполняется независимо от избранного вида СРС (индивидуально исследовательское задание, сценарий игры, составления таблиц).

Количество источников - не менее 10, из которых 5 источников должны быть за последние 5 лет.

 К источникам относятся:

- нормативно правовые акты, которые касаются выбранной темы СРС (Законы, Положения, Указы, Распоряжения, Инструкции, Регламенты, Уставы и тому подобное). В список включаются нормативно правовые акты с учетом изменений и дополнений.

- научные статьи в правовых журналах

В СПИСОК ИСТОЧНИКОВ могут быть включены источники зарубежных авторов (стран).

 

  2. Ознакомление с содержанием нормативно правовых актов из СПИСКА ИСТОЧНИКОВ; изучение отдельных вопросов, которые не рассматриваются в рамках лекционного материала. 

 

   3. Составление содержания индивидуально исследовательского задания (или сценария).

 

ОФОРМЛЕНИЕ СРС В 1 МОДУЛЕ

СРС выполняется на листах формата А-4, шрифт 14 Times new Roman, интервал 1,5.

Титульный лист (Дополнение 1).

Отзыв (Дополнение 2).

Содержание работы

Список источников

Копии основных источников

 

ТЕМЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЗАДАНИЯ

     Задание выполняется студентом самостоятельно. Из предлагаемой темы выбирается только одно научно-исследовательское задание.

Индивидуальное научно-исследовательское задание (ИНИЗ) – вид индивидуального задания научного или научно-исследовательского характера, который выполняется на основе самостоятельного изучения части программного материала или его систематизации и обобщения, для практического применения. ИНИЗ – является завершенной теоретической или практической работой, может охватывать одну, несколько тем или содержание учебного курса в целом.

ИНИЗ содержит элемент поисковой, частично научно-исследовательской работы и выступает фактором привлечения студента к научно-исследовательской деятельности, которая может быть продолжена во время выполнения курсовой, дипломной, магистерской работы, подготовки научных докладов, написания научных статей и тому подобное.

Содержание, структура, порядок представления ИНИЗ, критерии оценивания разрабатываются преподавателем и доводятся до сведения студентов до начала его выполнения.

Темы для подготовки индивидуального научно-исследовательского задания

1. Система наказаний: проблемы и предложения по их решению.

2. Арест как вид уголовного наказания: проблемы и перспективы.

3. Назначение наказания при наличии смягчающих обстоятельств.

4. Проблемы назначения и исполнения наказания в виде ограничения свободы.

5. Система и виды наказаний применительно к теории их назначения.

6. Альтернативные виды наказаний: проблемы развития и совершенствования.

7. Принцип индивидуализации наказания как один из принципов уголовного права.

8. Отдельные виды наказаний: проблемы и предложения по реализации.

9. Система уголовных наказаний: развитие и перспективы усовершенствования.

10. Особенности назначения наказания несовершеннолетним.

11. Понятие общих начал назначения наказания.

12. Реализация принципа гуманизма при назначении наказания.

13. Актуальные проблемы назначения уголовного наказания в виде исправительных работ.

14. Развитие системы наказаний в уголовном праве.

15. Штраф как вид уголовного наказания: проблемы законодательной регламентации и применения на практике.

 

Структура индивидуального научно-исследовательского задания:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение (содержит цель, обоснование актуальности исследования) – до 2 страниц.

4. Основная часть (обозначается проблема, сущность и результат исследования, точки зрения специалистов, анализ действующего законодательства, выводы) – 7-8 страниц

5. Заключение по работе (предложения, направленные на совершенствование законодательства или правоприменения, личная точка зрения на решение проблемы, обобщение материала и т.д.) – 2 страницы.

6. Список использованных источников со ссылкой на них в тексте работы.

7. Приложения: таблицы, схемы, картинки, акты прокурорского реагирования (если есть).

8. Отзыв преподавателя о работе в (баллах).

 

Индивидуальное задание выполняется на листах формата А-4, шрифт 14 Times New Roman, интервал 1,5.

Объем – 10-11 страниц (введение - выводы).

          

10.3. Календарный план выполнения индивидуального задания.

№ п/п               Виды работ      Срок выполнения
1.    Выбор вида и темы ИЗ. Подбор, изучение, анализ нормативно-правовых актов, научной литературы, материалов практики по избранной теме.               февраль  
2. Регистрация ИЗ. Составление плана (или согласование плана работы с преподавателем).                               март
3. Представление ИЗ с 1 по 4 темы на проверку   Представление ИЗ с 5 по 8 темы   на проверку   До 10 апреля     До 25 апреля
4. Защита ИЗ     май    

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ СРС

№ п/п               Виды СРС      Срок выполнения
1. А) Выбор вида и темы СРС. Подбор и изучение нормативно правовых актов, научной литературы по избранной теме.   Б) Формирование группы для выполнения СРС (если студентами выбрана подготовка сценария ролевой игры).                              Сентябрь   Сентябрь    
2. Регистрация СРС. Согласование плана выполнения с преподавателем (если нужно). Сентябрь - октябрь    
3. Предоставление СРС на проверку в 1 модуле   Предоставление СРС на проверку во 2 модуле                 до 25 октября   до 25 декабря

Примечание: Если студент для СРС выбрал тему, которая изучается одной из последних, ему нужно получить консультацию преподавателя предварительно.

 

Кр и т е р и и оценивания

Рейтинговая система оценки и контроля знаний студентов, позволяет более глубоко анализировать результаты педагогической деятельности, получать детальную картину аудиторной и самостоятельной работы студента и делать весь процесс более результативным.

Итоговая оценка по курсу « Наказание и его назначение»

выставляется на основе результатов текущего и итогового контроля знаний (экзамен).

Объектом текущего контроля знаний студентов по курсу «Наказание и его назначение» является:

- работа на практических (семинарских), лабораторных занятиях;

- выполнение заданий для самостоятельной работы студентов (в т.ч. индивидуальных заданий по согласованию с ведущим преподавателем);

- выполнение модульных (контрольных заданий);

В случае невыполнения определенных заданий текущего контроля по объективным причинам студенты имеют право, с разрешения деканата, сдать их до последнего семинарского занятия. Время и порядок сдачи определяет преподаватель.

Общее количество баллов за текущий контроль не может превышать 60 баллов. Эта оценка складывается на основе сумы баллов текущего контроля по всем видам работ указанных в таблице № 1.

Текущий контроль

(max 60 баллов)

Всего баллов

Работа на практических (семинарских), лабораторных занятиях

Выполнение заданий для СРС (в т.ч. индивидуальных заданий)

Модульный контроль

 

СРС Индивидуальное задание

45

30

25

100

20 10

Таким образом, по результатам работы в семестре студент может набрать максимально 100 баллов, из которых:

- за работу на семинарских занятиях - максимально 45 баллов (средний балл за ответы на семинарах по четырехбальной шкале оценивания);

- за самостоятельную работу студентов (в т.ч. индивидуальных заданий по согласованию с ведущим преподавателем) - максимально 30 баллов;

 за итоговую контрольную работу по модулю - максимально 25 балов.

Все студенты, которые набрали на протяжении семестра сумму от 60 до100 баллов, автоматически получают зачет по дисциплине, а также соответствующее количество баллов и оценку по шкале ECTS (см. Таблицу №).

Работа на практических (семинарских,) лабораторных занятиях оценивается максимально в 5 баллов (средний балл ответов на семинарских занятиях по четырехбальной шкале).

 «5 баллов» - студент раскрыл суть вопроса с позиций и концепций, сложившихся в науке; показал умение последовательно и логично излагать материал; анализировать его, обобщать и делать выводы. Во время ответа указана использованная учебная и научная литература.

 «4 балла» - студент правильно раскрыл сущность вопроса, но в его ответе встречаются недостатки: неполнота ответа, и недостаточная обоснованность, отсутствуют ссылки на определенные теории и концепции. Во время ответа указана использованная учебная и научная литература.

 «3 балла» - студент раскрывает вопрос темы примерно, в материале путается, терминологию понимает несовершенно. При ответе не указана использованная учебная и научная литература.

 «2 балла» - студент не овладел материалом темы, вследствие чего сущность вопросов не раскрыл или раскрыл неверно, не может объяснить сущности основных понятий темы. При ответе не указана использованная учебная и научная литература.

Таким образом, по результатам работы на практических (семинарских), лабораторных занятиях в семестре студент может набрать максимально 30 баллов, из которых:

 

Оценка по 100-бальной шкале Оценка по четырехбальной шкале
45-35 «Отлично» (5)
34-25 «Хорошо» (4)
24-15 «Удовлетворительно» (3)
14-0 «Неудовлетворительно» (2)

Выполнение заданий для СРС (в т.ч. индивидуальных заданий по согласованию с ведущим преподавателем) оценивается в баллах (от «0» до «30») согласно следующим критериям:

       •глубина знаний из учебного курса и умение грамотно их использовать при выполнении предложенных заданий - (0-10 баллов);

       •наличие навыков творческого мышления (0-10 баллов);

       •умение прорабатывать рекомендуемую основную и дополнительную литературу (0-6 балла);

       • соблюдение графика сдачи СРС и требований к оформлению работы (0-4 балла).

       Балльная шкала оценки СРС по одному модулю:

       «5 баллов» - студент грамотно и своевременно выполнил задания по каждой теме модуля; показал глубокое знание учебного материала, продемонстрировал навыки творческого мышления, грамотно использовал рекомендуемую основную и дополнительную литературу;

       «4 балла» - студент успешно выполнил задание для СРС, без существенных замечаний, обработал рекомендуемую основную литературу;

       «3 балла» - студент допустил неточности и ошибки при выполнении заданий для СРС, ознакомился с основной литературой;

       «2 балла» - студент допустил грубые ошибки, продемонстрировал неумение ориентироваться в основной литературе;

       «1 балл» - задание не было своевременно предоставлено на проверку.

Выполнение заданий для индивидуальной работы студентов (далее ИСР) выполняется студентом самостоятельно по согласованию с ведущим преподавателем и оценивается как отдельный вид работы. Форма ИРС согласовывается с преподавателем и выполняется под его руководством в течение семестра. По данному виду работы студент может получить максимально 10 баллов.

Модульный контроль проводится в виде контрольной работы после окончания тематического модуля. Каждый студент получает индивидуальный вариант задания и выполняет его письменно. Максимальная оценка за контрольную работу по модулю составляет 30 баллов. Если студент не явился на контрольную работу по модулю без уважительной причины, он получает ноль баллов. Студенты не могут повторно сдавать модульный контроль.

Студенты, которые не набрали по результатам двух модулей 60 баллов сдают з ачет по дисциплине « Наказание и его назначение». Если студент сдает зачет, по сумме ему выставляется не более 60 баллов, включая баллы, набранные на протяжении семестра, то есть непосредственно за зачет определенное количество баллов не устанавливается. Таким образом, зачет дает студенту возможность добрать определенное количество баллов. Зачет проводится в соответствии с расписанием сессии в письменно-устной форме: студент пишет ответы на вопросы, а затем дает устные пояснения относительно ответов.

Результаты зачета выставляются в зачетную ведомость, согласно приведенной ниже таблицы № 2.

Таблица № 2

По шкале ECTS Оценка по 100-бальной шкале По государственной шкале Определение
A   90-100 «Отлично» (5) отлично – отличное выполнение с незначительным количеством неточностей
B   80-89

«Хорошо» (4)

хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 10%)
C            75-79 хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 15%)
D   70-74

«Удовлетворительно» (3)

удовлетворительно – неплохо, но со значительным количеством недостатков
E         60-69 достаточно – выполнение удовлетворяет минимальные критерии
FX 35-59 «Неудовлетворительно» с возможностью повторной аттестации (2) неудовлетворительно – надо поработать над тем, как получить положительную оценку
F     0-34 «Неудовлетворительно» с возможностью повторной сдачи при условии обязательного набора дополнительных баллов (2) неудовлетворительно – надо поработать над тем, как получить положительную оценку

Р е к омендованная литература

Основная:

Конституция Донецкой Народной Республики от 14.05.2014 г. // Верховный Совет Донецкой Народной Республики. – 2014.

Блувштейн Ю. Д. Криминологическая статистика / Ю. Д. Блувштейн. – Минск, 1981. – 96 с.

Голина В.В. Криминологическая профилактика, предотвращения и пресечение преступлений: учеб. пособ. / В. В. Голина. – К.: УМК ВО при Минвузе УССР, 1989. – 720с.

Голина В. В. Предупреждения преступности в Украине: уч. пособ. / В. В. Голина, М. Ю. Валуйская. – Х.: Нац. юрид. акад. Украины, 2007. – 407 с.

Головкин Б. М. Корыстная насильственная преступность в Украине: феномен, детерминация, предупреждение: [моногр.] / Б. М. Головкин. – Х.: Право, 2011. – 432 с.

Даньшин И. М. Устоявшиеся формы преступности (криминологический очерк) / И. Н. Даньшин. – Х. Акта, 2002. – 147 с.

Закалюк А. П. Курс современной украинской криминологии: теория и практика: [в 3 кн.] / А. П. Закалюк. – К.: Ин юре, 2007. – Кн. 1: Теоретические основы и история украинской криминологической науки. – 424 с.

Закалюк А. П. Прогнозирование и предупреждение индивидуального преступного поведения / А. П. Закалюк. – М., 1986. – 191 с.

Зелинский А. Ф. Методика криминологических исследований / А. Ф. Зелинский. – К.: НМК ВО, 1992. – 45 с.

Криминологическая характеристика преступлений против жизни и здоровья личности, совершаемых несовершеннолетними / У. В. Голина, В. П. Емельянов, С. Ю. Лукашевич и др.; под ред. В. В. Голиной. – Х.: Кроссроуд, 2007. – 156 с.

Криминологические проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних в большом городе: опыт конкретно-социологического исследования: [моногр.] / за ред. В. В. Голиной, В. П. Емельянова. – Х.: Право, 2006. – 292 с.

Криминология: Общая и Особенная части:[ учеб.] / И. М. Даньшин,. В. Голина, М. Ю. Валуйская и др.; под ред. В. В. Голиной. – 2-е изд., перераб. и дополн. – Х.: Право, 2009. – 288 с.

Криминологическая виктимология: учеб. пособ. / за ред. А. М. Джужи. – К.: Атика, 2006. – 352 с.

Курс криминологии: Общая часть и Особенная части: [учеб. в 2-х кн.] / за ред. А. М. Джужи. – К.: Юринком Интер, 2001. – 352 с.

Потерпевший от преступления (междисциплинарное правовое к-исследование) / ред. Ю. В. Баулина, В. И. Борисова. – Х.: Кроссроуд, 2008. – 364 с.

Туляков В. А. Виктимология. Социальные и криминологические проблемы / В. А. Туляков. – Одесса: Юридическим. лит., 2000. – 335 с.

Шостко А. Ю. Противодействие организованной преступности в европейских странах: моногр. / А. Ю. Шостко. – Х.: Право, 2009. – 400 с.

Информационные ресурсы

Официальный сайт ДНР: dnr-online.ru

Официальный сайт Верховного Суда ДНР: supcourt-dr.su

http://www.cpnsultant.ru        

Донецкая республиканская библиотека имени Н.К. Крупской:

library.donetsk.ua

Научная библиотека ДонН: library.donny.ru

Национальная электронная библиотека: нэб.рф

Российская национальная библиотека: rsl.ru

 

Электронные библиотеки: edu.ru

Российская ассоциация электронных библиотек: aselibrary.ru



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.088 с.)