Названия содержательных модулей и тем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Названия содержательных модулей и тем



Л.К.Карпенко

 

«Наказание и его назначение»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

 

Донецк 2016

Учебно-методические материалы по дисциплине  «Наказание и его назначение» для студентов образовательно-квалификационного уровня «Магистр» направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» / Сост.: Л.К.Карпенко – Донецк: ДонНУ, 2016.

 

Учебно-методические материалы разработаны в соответствии с требованиями кредитно-модульной системы обучения.

 

Составители:                                                      Л. К. Карпенко

 

©Донецкий национальный университет, 2016

                                                                                            © Л. К. Карпенко

 


 

1. Область применения и место дисциплины в учебном процессе:

Учебная дисциплина «Наказание и его назначение» относится к циклу базовой части профессионального блока и состоит из одного модуля. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими и сопутствующими дисциплинами Теория государства и права, Уголовное право (Общая часть), Уголовное право (Особенная часть). 

 

Нормативные ссылки

Конституция Донецкой Народной Республики от 14.05.14 г. (с изменениями, внесенными Законами от 27.02.15 г. № 17-ІНС, от 29.06.15 г. № 63- ІНС, от 11.09.15 г.        № 92- ІНС).

Уголовный кодекс Донецкой Народной Республики от 19.08.2014 г. (с изменениями, внесенными Законом от 23.09.14 г. № 35-І/І).

 

3. Структура дисциплины (модуля)

 

Характеристика учебной дисциплины

очная форма обучения на базе

заочная форма

обучения на базе

ОСО

ОСО

 
Образовательно  уровень:

Бакалавриат

Направление подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

 

Количество содержательных модулей (тем)

1 (7)

Дисциплина базовой / вариативной части образовательной программы 1

Профессиональный блок, Базовая часть

Формы контроля

Текущие (модульный контроль) промежуточная аттестация (зачет)

 

Показатели

Очная форма обучения на базе

Заочная форма

обучения на базе

ОСО ОСО (сокращ.)

Количество зачетных единиц (кредитов) 3 2

Количество часов 72 72

Год подготовки 2 2

Семестр 2 2

Количество часов 28 8

- лекционных 14 4

- практических, семинарских 14 4

- лабораторных    

- самостоятельной работы 44 64

в т.ч. индивидуальное задание    

Недельное количество часов, т.ч.    

-аудиторных 4 4

- самостоятельной работы студентов 6 8

         

ОСО – общее среднее образование

СПО – среднее профессиональное образование

ВПО – высшее профессиональное образование

 

 

4. Описание дисциплины

Цели и задачи.

Цель – подготовка студентов к разным видам деятельности, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, ознакомление студентов с современным состоянием и тенденциями развития основных институтов Общей и Особенной частей уголовного права зарубежных стран, принадлежащих к различным правовым семьям, а также с особенностями отечественного уголовного права в сравнении с правовыми системами других государств в части назначения наказаний, и их особенностей.

Задачи – получение студентами углубленного знания основных институтов Общей и Особенной частей уголовного права; закрепление навыков работы с законодательными и иными нормативными источниками; выработка навыков профессионального анализа актуальной юридической проблематики, включая овладение методами сравнительно-правового анализа, системно-сравнительным, историко-сравнительным и т.д.

Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ГОС ВПО по данному направлению подготовки (профилю):

а) общекультурных (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

б) общепрофессиональных (ОПК):

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

в) профессиональных (ПК):

правотворческая деятельность:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

правоприменительная деятельность:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

правоохранительная деятельность:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

экспертно-консультационная деятельность:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

научно-исследовательская деятельность:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

Знать: закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, о назначении наказания и ее значение в механизме (системе) правового регулирования; философские основы формирования представлений об институте наказания: основные этапы в развитии института наказания, состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в сфере уголовно-правового регулирования; цели, задачи и направления реформирования правового регулирования назначения справедливого наказания с точным соблюдением всех требований законодательства.

Уметь: решать сложные задачи правоприменительной практики; разрабатывать проекты нормативно-правовых актов относительно наказания и его назначения; анализировать, толковать и правильно применять нормы о назначении наказания; проводить научные исследования в области уголовного права и свободно излагать результаты этих исследований; анализировать и реализовать управленческие инновации в профессиональной деятельности.

Владеть: навыками составления письменных документов юридического содержания, а также работы с нормативно-правовыми актами; навыками реализации норм материального и процессуального права при назначении наказаний; информацией о современном состоянии республиканских и зарубежных уголовно-правовых норм о назначении наказаний; навыками применения необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

5. Содержание дисциплины и форм ы организации учебного процесса

Курс дисциплины «Наказание и его назначение» предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента.

В учебном процессе широко применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (разбор конкретных ситуаций, дискуссия, полемика), внеаудиторная самостоятельная работа, проблемное обучение.

Использование в учебном процессе интернет-ресурсов по данному курсу, рассмотрение казусов, максимально приближенных к конкретным ситуациям, требуют разрешения для построения постоянных моделей соответствующих общественных отношений и разрешения жизненных спорных практических ситуаций в процессе поиска путей решения сформулированных материальных правовых проблем; используются также тесты, контрольные работы и деловые игры.

 

Порядковый номер и тема Краткое содержание темы

Содержательный модуль 1

Тема 1. Понятие и цели уголовного наказания. Понятие уголовного наказания. Цели уголовного наказания: понятие, виды. Общее и специальное предупреждение как цели уголовного наказания. Понятие системы наказаний. Классификация наказаний в Уголовном кодексе ДНР. Классификация наказаний в науке уголовного права.
Тема 2. Наказание, не связанное с лишением свободы. Лишение свободы. Смертная казнь. Штраф. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. Ограничение по военной службе. Ограничение свободы. Арест. Сущность и содержание лишения свободы. Практика назначения лишения свободы. Понятие смертной казни. Смертная казнь в зарубежных странах. Практика назначения смертной казни. Смертная казнь – за и против.
Тема 3. Принципы и общие начала назначения наказания. Понятие принципов назначения наказания. Принцип законности как основополагающий принцип назначения наказания. Принцип индивидуализации наказания, его критерии. Принцип гуманизма при назначении наказания. Принцип справедливости и его реализация при назначении наказания. Понятие и сущность общих начал назначения наказания. Характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного как критерии назначения наказания. Место смягчающих и отягчающих обстоятельств в ряду критериев назначения наказания.
Тема 4. Назначение наказания при обстоятельствах, смягчающих и отягчающих наказание. Правовая природа и сущность обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание. Обстоятельства, смягчающие наказание. Обстоятельства, отягчающие наказание. Назначение наказания при наличии смягчающих и исключительных обстоятельств.
Тема 5. Специальные правила назначения наказания при особых условиях. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление. Назначение наказания при вердикте присяжных заседателей о снисхождении. Назначение наказания за неоконченное преступление. Назначение наказания за преступление, совершенное в соучастии.
Тема 6. Назначение наказания при множественности преступлений. Влияние совершения нескольких преступлений на назначение наказания. Назначение наказания при рецидиве преступлений. Назначение наказания по совокупности преступлений. Назначение наказания по совокупности приговоров. Иные правила назначения наказания при совершении нескольких преступлений. Совершение двух или более преступлений, когда статьями Особенной части УК они предусмотрены в качестве обстоятельства, влекущего более строгое наказание. Исчисление сроков наказаний и зачет наказания.
Тема 7. Условное осуждение. Понятие и юридическая природа условного осуждения. Условное осуждение в системе мер уголовно-правового воздействия, альтернативных реальному наказанию. Основания и условия применения условного осуждения. Испытательный срок при условном осуждении. Условно-правовая корректировка исполнения условного осуждения. Отмена условного осуждения.

Тематический план (заполняется согласно учебному плану)

Модуль 1

Содержательный модуль 1.

Количество часов

Очная форма

Заочная форма

на базе общего среднего образования

на базе среднего профессионального образования

на базе высшего профессионального образования

всего

в т.ч.

всего

в т.ч.

всего

в т.ч.

всего

в т.ч.

лекции

практические лабораторные самостоятельная работа индивидуальная работа

лекции

практические лабораторные самостоятельная работа индивидуальная работа

лекции

практические лабораторные самостоятельная работа индивидуальная работа

лекции

практические самостоятельная работа индивидуальная работа
Тема 1. Понятие и цели уголовного наказания.

10

2

2

0

6

0

10

1

1

0

8

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Тема 2. Наказание, не связанное с лишением свободы. Лишение свободы. Смертная казнь.

10

2

2

0

6

0

10

0,5

0,5

0

9

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Тема 3. Принципы и общие начала назначения наказания.

10

2

2

0

6

0

10

0,5

0,5

0

9

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Тема 4. Назначение наказания при обстоятельствах, смягчающих и отягчающих наказание.

10

2

2

0

6

0

10

0,5

0,5

0

9

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Тема 5. Специальные правила назначения наказания при особых условиях.

10

2

2

0

6

0

10

0,5

0,5

0

9

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Тема 6. Назначение наказания при множественности преступлений.

11

2

2

0

7

0

11

0,5

0,5

0

10

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Тема 7. Условное осуждение.

11

2

2

0

7

0

11

0,5

0,5

0

10

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого по содержательному модулю 1

72

14

14

0

44

0

72

4

4

0

64

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 


Темы семинарских занятий

Не предусмотрено

 

Темы практических занятий

Тема 7. Условное осуждение.

1.Понятие и юридическая природа условного осуждения.

2.Основания и условия применения условного осуждения.

3.Испытательный срок при условном осуждении.

4.Отмена условного осуждения.

 

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Пояснительная записка

 

На семинарских занятиях студенты должны иметь рабочие тетради, необходимые нормативно-правовые акты, конспекты лекций, учебную литературу, учебно-методические материалы (сборники тестов и задач).

Для закрепления теоретического материала, на семинарских занятиях используются различные интерактивные методы обучения. Решение задач и тестов заключается в умении студента найти соответствующий нормативно-правовой акт и норму (нормы), что позволяет сделать правильный ответ на поставленный вопрос.

 

План

1.Понятие уголовного наказания

2 Цели уголовного наказания

3. Принципы назначения наказания как система.

 

Контрольные вопросы:

 

1.Общее и специальное предупреждение как цели уголовного наказания.

2.Понятие системы наказаний.

3. Классификация наказаний в Уголовном кодексе ДНР.

4. Классификация наказаний в науке уголовного права.

5. Принцип законности как основополагающий принцип уголовного права при назначении наказания.

6. принцип индивидуализации наказания и его критерии.

 

Практические задания:

Задача № 1

№1.Галиев М.Х. признан виновным в фальсификации доказательств следователем по уголовному делу о тяжком преступлении и осуждён по ч. 3 ст. 303 УК РФ (ч.3 ст.358 УК ДНР) на 2 года лишения свободы с лишением права занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления сроком на 1 год.

В суд обратился государственный обвинитель Муха И.А. с кассационным представлением в котором просит приговор Галиеву М.Х. изменить, так как при назначении дополнительного наказания суд не учел требования ст. 47 УК РФ (ст.46 УК ДНР).

Подлежит ли кассационное представление Мухи И.А. удовлетворению?

 

Задача № 2

 

Приговором Красноярского краевого суда от 26 августа 2005 года Новиков В.Ю. осужден по п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ (п. «з» ч. 2 ст. 106 УК ДНР) на 7 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.

В кассационной жалобе осужденный Новиков В.Ю., не соглашаясь с постановлением об отказе ем в условно-досрочном освобождении, просит его отменить, ссылаясь на то, что отбыл 2/3 срока наказания, за время отбывания наказания получил среднее образование, профессию, действующих взысканий не имеет, добросовестно работает, выполняет все требования администрации. Представленная на него отрицательная характеристика необъективна. После освобождения у него имеется реальная возможность трудоустроиться. По указанным основаниям считает, что в условно –досрочном освобождении ему было отказано необоснованно.

В соответствии с ч.1 ст. 79 УК РФ (79 УК ДНР), лицо, отбывающее лишение свободы, подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания.

Из материалов дела следует, что Новиков В.Ю. за период отбывания наказания имел взыскания, характеризуется отрицательно.

Фактическое отбытие установленного законом срока наказания, предусмотренного ч. 3 ст. 79 УК РФ, не является безусловным основанием для условно-досрочного освобождения.

 

 

Задача № 3

 

Чернышов А.Ю. был признан виновным за совершение кражи, то есть тайного хищения чужого имущества, с причинением значительного ущерба гражданину и осужден по пункту «в» части 2 статьи 158 УК РФ (164 УК ДНР) на 1 год лишения свободы, без ограничения свободы, на основании части 5 статьи 69 УК РФ (68 УК ДНР) путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытого наказания, окончательно на 1 год 6 месяцев лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В апелляционной жалобе осужденный Чернышов А.Ю. считает приговор несправедливым вследствие чрезмерной суровости назначенного ему наказания. Указывает, что при назначении наказания суд не учел смягчающие наказание обстоятельства, а именно признание им вины, раскаяние в содеянном, активное способствование расследованию преступления, положительную характеристику с места жительства, добровольное возмещение материального ущерба, причиненного преступлением, совокупность которых, по мнению осужденного, позволяла суду назначить наказание, не связанное с изоляцией от общества. Просит приговор изменить, наказание смягчить.

В возражениях на апелляционную жалобу осужденного прокурор Ичалковского района Республики Мордовия Игнаткин И.В. считает приговор законным и обоснованным, а наказание справедливым, назначенным с учетом характера содеянного, личности осужденного, смягчающих обстоятельств, отягчающего обстоятельства – рецидива преступлений, и всех иных обстоятельств, влияющих на его вид и размер. Просит приговор оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

 

Тестовые задания

 

План

1.Штраф.

2.Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

3.Ограничение свободы.

4. Арест.

Контрольные вопросы:

1.Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

2.Ограничение по военной службе.

3.Сущность и содержание лишения свободы.

4.Практика назначения лишения свободы.

5.Понятие смертной казни.

6.Смертная казнь в зарубежных странах.

7.Практика назначения смертной казни.

8. Смертная казнь – за и против.

Практические задания:

Задача № 1

 

Приговором суда Цыбалов А.В. признан виновным в умышленном причинении из хулиганских побуждений средней тяжести вреда здоровью несовершеннолетней ФИО, не опасного для её жизни и не повлекшего последствий, указанных в ст.111УК РФ (112 УК РФ), но вызвавшего длительное расстройство здоровья. Осуждён по п. «д» ч.2 ст.112УК РФ (113 УК ДНР) к лишению свободы на 2 года.

В кассационной жалобе осуждённый Цыбалов А.В. ставит вопрос об изменении приговора в части назначенного наказания, ввиду его суровости и несправедливости.

В обоснование своих доводов указывает, что при назначении ему наказания суд в полной мере не учел признание им своей вины, активное способствование расследованию, примирение с потерпевшей, возмещение причиненного ущерба, а также то обстоятельства, что в течение 2 лет с момента совершенного преступления им не было совершено каких-либо проступков.

 

Кроме того, указывает, что на его иждивении находятся двое несовершеннолетних детей, бывшая и настоящая супруги, ввиду отсутствия у них источника дохода.

 

Задача № 2

 

Приговором суда Букарев И.А. признан виновным в совершении тайного хищения имущества ФИО с незаконным проникновением в жилище и причинением ей значительного ущерба. Осуждён по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (164 УК ДНР) к 2 годам лишения свободы.

В кассационной жалобе осуждённый Букарев И.А. ставит вопрос об изменении приговора ввиду неправильной квалификации его действий и несправедливости назначенного наказания.

В обоснование своих доводов указывает, что написание им явки с повинной и выдача в тот же день похищенного телевизора свидетельствует о незаконченности преступления по независящим от него обстоятельствам, в связи с чем, полагает, что его действия подлежат квалификации по ч. 3 ст. 30 (ст. 29 УК ДНР) ч. 3 ст. 158 УК РФ.

Указывает также, что судом при назначении наказания не принято во внимание признание им своей вины, раскаяние в содеянном, его явка с повинной, возвращение похищенного имущества потерпевшей, рассмотрение дела в особом порядке, наличие у него тяжёлого заболевания туберкулёзом лёгких, а также родителей пенсионного возраста, страдающих рядом хронических заболеваний и не имеющих кроме него иных родственников. При данных обстоятельствах полагает возможным назначить ему наказание с применением положений ст. 64 УК РФ (ст. 64 УК ДНР) и не связанное с лишением свободы.

 

 

        Задача № 3

 

Приговором суда Кострыкина А.А. признана виновной в заведомо ложном доносе о совершении преступления. Осуждена по ч. 1 ст. 306 УК РФ (ст. 361 УК РФ) к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В кассационных жалобах осуждённая Кострыкина (Аншакова) А.А. ставит вопрос об изменении приговора суда ввиду несправедливости назначенного наказания.

В обоснование своих доводов указывает, что суд не учел, что она вину признала полностью, с предъявленным обвинением согласилась, в содеянном раскаялась, активно сотрудничала со следствием в раскрытии и расследовании преступления, проживает вместе с несовершеннолетней дочерью. Отмечает, что подлежат положения ст. 82 УК РФ (ст. 82 УК ДНР)

Тестовые задания

План

  1. Понятие и сущность общих начал назначения наказания.

2. Санкция как законодательный предел назначения наказания.

3. Учет положений Общей части Кодекса при назначении наказания.

4. Критерии назаначения наказания в законе, теории и практике

Контрольные вопросы:

1.Понятие принципов назначения наказания.

2.Принцип законности как основополагающий принцип назначения наказания.

3.Принцип индивидуализации наказания, его критерии.

4.Принцип гуманизма при назначении наказания.

5.Принцип справедливости и его реализация при назначении наказания.

6.Понятие и сущность общих начал назначения наказания.

7.Характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного как критерии назначения наказания.

8. Место смягчающих и отягчающих обстоятельств в ряду критериев назначения наказания.

Практические задания:

Задача № 1

Бядрятдинов P.P. до своего задержания, будучи допрошенным в качестве свидетеля, признал, что в ходе распития спиртных напитков между ним и потерпевшим У. возникла ссора, перешедшая в драку, в ходе которой он нанес потерпевшему удары ножом в область тела и живота.

Аналогичные показания Бядрятдинов P.P. давал при допросе его в качестве подозреваемого и обвиняемого; позднее они были положены в основу его обвинения и обвинительного приговора суда.

Бядрятдинов Р.Р. был осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ (часть 1 статьи 106 УК ДНР) к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору, суд, решая вопрос о назначении Бядрятдинову P.P. наказания, в качестве обстоятельств, смягчающих наказание, помимо признания осужденным вины и раскаяния в содеянном, также признал способствование им расследованию преступления.

Однако, вскоре Бядрятдинов Р.Р. подал кассационную жалобу, в которой указал, что назначенное ему наказание подлежит смягчению с учетом установления судом первой инстанции в качестве смягчающих обстоятельств признания им своей вины, раскаяния в содеянном, а также способствования расследованию преступления.

Подлежит ли изменению наказание назначенное Бядрятдинову Р.Р.?

 

Задача № 2

Макаров В.В., судимый 27.12.2015 г. по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (п. «г» ч. 2 ст. 173 УК ДНР) к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года, осужден к лишению свободы по ч. 2 ст. 228 УК РФ (ч. 2 статьи 262 УК ДНР) к 3 годам, на основании ст. 70 УК РФ (ст. 69 УК ДНР) по совокупности приговоров окончательно к 3 годам 6 месяцам в исправительной колонии общего режима.

До вынесения приговора от 27.12.2015 г. Макаров содержался под стражей с 14.04. по 13.10.2015 г. По последнему приговору от 13.12.2016 г. срок отбывания осужденным наказания исчислен с 03.08.2016 г., то есть со времени заключения под стражу за совершение нового преступления.

Было ли нарушено законодательство при назначении наказания?

 

Задача № 3

 

Скрыбан Д.А., Митин Е.А. и Соколов О.А. осуждены по п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ (п. «а» ч. 3 ст. 336 УК ДНР) к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима с лишением права занимать должности в правоохранительных органах сроком на 2 года.

Как установлено приговором суда, Скрыбан, Митин и Соколов являлись должностными лицами, осуществляли функции представителей власти, полномочия которых регламентированы действующим в тот период времени Законом РФ «О милиции» (Законом ДНР «О полиции»).

Вскоре Скрыбан Д.А. и Митин Е.А. подали кассационные жалобы, в которых просили изменить приговор указав конкретный круг должностей, на который распространяется запрет, так как судом это не было произведено.

Подлежит ли кассационная жалоба удовлетворению? Если да, то повлияет ли это на приговор вынесенный в отношении Соколова, который не подавал кассационную жалобу?

Тестовые задания

1.Дополнительным видом наказания является:

1) общественные работы;

2) исправительные работы без лишения свободы;

3) лишение военного, специального звания, ранга, чина или квалификационного класса;

 4) лишения родительских прав;

 5) ограничение свободы.

2. Одним из общих принципов назначения наказания является то, что:

1) суд назначает наказание в соответствии с положениями Общей части УК;

2) суд назначает наказание, руководствуясь международно-правовыми нормами;

3) суд назначает наказание, руководствуясь своим правосознанием.

План

1. Правовая природа и сущность обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание.

2. Обстоятельства, смягчающие наказание.

3. Обстоятельства, отягчающие наказание.

4. Назначение наказания при наличии смягчающих и исключительных обстоятельств

 

 

Контрольные вопросы:

1.Правовая природа и сущность обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание. 2.Обстоятельства, смягчающие наказание.

3.Обстоятельства, отягчающие наказание.

4.Назначение наказания при наличии смягчающих и исключительных обстоятельств.

Практические задания:

Задача № 1

1 октября 2015 года Иванов написал заявление о явке с повинной, в котором добровольно сообщил о совершенном преступлении и 1 октября 2015 года был задержан по подозрению в убийстве А. Его явка с повинной в совокупности с другими доказательствами положена в основу приговора, однако не признана судом смягчающим обстоятельством, поскольку он от нее отказался.

Вскоре Иванов внес кассационную жалобу, в которой просит учесть в качестве смягчающего обстоятельства его явку с повинной и смягчить назначенное ему наказание.

Есть ли основания для удовлетворения жалобы?

 

Задача № 2

 

Палий, управлявший автомобилем и находившийся в состоянии алкогольного опьянения, нарушил правила дорожного движения, и это нарушение повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человеку. В судебном заседании Палий К.Г. вину в совершении преступления признал полностью.

В апелляционной жалобе и дополнениях к ней осужденный Палий К.Г. выражает несогласие с приговором в части назначения наказания. Полагает, что приговор суда является несправедливым в виду чрезмерной суровости назначенного наказания. Считает, что суд необоснованно принял во внимание его отрицательную характеристику и лишил его права управления транспортным средством, хотя он его и не имел. Просит снизить назначенное ему наказание и изменить режим отбывания лишения свободы.

Подлежит ли апелляционная жалоба удовлетворению?

 

 

Задача № 3

Васильев (ранее не судим) признан виновным в уклонении от уплаты налогов с организации путем включения в налоговые декларации заведомо ложных сведений, в особо крупном размере.

В кассационном представлении прокурор находит приговор суда подлежащим изменению, а назначенное Васильеву наказание снижению в связи с суровостью назначенного ему наказания, поскольку суд не в полной мере учел обстоятельства смягчающие его вину.

В кассационной жалобе осужденный Васильев, просит приговор изменить, назначить наказание не связанное с лишением свободы. При этом просит учесть то, что он способствовал раскрытию преступления, признал вину и полностью раскаялся в совершенном им преступлении, то есть всю совокупность ребенка.

Подлежит ли кассационное представление прокурора и кассационная жалоба осужденного удовлетворению?

Тестовые задания

План

1.Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление..

2.Назаначение наказания при вердикте присяжных заседателей о снисхождении.

3. Назначение наказания за неоконченное преступление.

4. Назначение наказания за преступление, совершенное в соучастии.

Контрольные вопросы:

1.Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление. 2.Назначение наказания при вердикте присяжных заседателей о снисхождении. 3.Назначение наказания за неоконченное преступление.

4.Назначение наказания за преступление, совершенное в соучастии.

Практические задания:

Задача № 1



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.272 с.)