Тема: Формирование понятия числа 6 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Формирование понятия числа 6



Цели:

Обучающая:

-Создать условия для формирования понятия числа 6.

Развивающая:

-развивать умение сравнивать предметы, обсуждать, делать выводы, учить строить определения и записывать цифру 6.

Воспитывающая:

-учить детей договариваться между собой, учить распределять работу, осуществлять взаимоконтроль.

I Этап актуализации знаний Математический диктант. 1. Запишите число, которое получится, если (5-4) от 5 отнять 4. (1) 2. Отступите на 1 клетку вправо, поставьте точку. Запишите число, которое стоит перед числом 3. (2) 3. Отступите на 1 клетку вправо, поставьте точку. Запишите число, которое стоит между числом 2 и 4. (3) 4. Отступите на 1 клетку вправо. Число, следующее за числом 3. (4) 5. Отступите на 1 клетку вправо. Первая часть 2, вторая часть – 3. Запиши целое. (5) 6. Отступите на 1 клетку вправо. (6+1) Сколько будет, если к шести прибавить 1? (7) 7. Отступите на 1 клетку вправо. Запишите число, следующее за числом 5. (6) Поменяйтесь тетрадками. Проконтролируйте работу соседа. 1,2,3,4,5,7,6                                  
II Этап разрыва На доске «Числовой луч» 0 1 2 3 4 5 6 7 Учащиеся сравнивают свой числовой ряд с числовым рядом соседа и сверяют правильную запись с доски. (ставят «+» и «-») -Внимательно посмотрите, какое число «заблудилось»? (6)
III Этап постановки вопроса - Почему? (Число 6 должно стоять между числами 5 и 7) -Кто догадался, с каким числом мы сегодня будем работать? (с числом 6) -А как получить число 6?
IV Этап поиска ответа на поставленный вопрос На парковке стояло 5 машин. Приехала ещё 1 машина. Сколько стало машин? (6)      (Придвинуть и пересчитать) Как мы получили 6? (К 5 прибавили 1)                   Это же самое покажем на геометрических фигурах - Положите на стол 5 больших треугольника         - Добавьте один большой треугольник - Сколько в этом целом предметов? (6)                                                            I - Стало больше? (Да) - На сколько больше? (На один) (Сначала было пять предметов, потом добавили еще один предмет)                  Это же запишем с помощью знаков 5+1=6 Как образуется число 6? (Надо к 5 прибавить 1) Какие есть другие способы получения числа 6? (От семи убрать 1)
V Работа с числовым лучом  «Числовой луч»                  0   1 2 3 4 5 6 7             1) Давайте найдем место числа 6 на числовом луче. 2) Предшествующее число 5, последующее 7. Между числом 5 и 7 (соседи)   3) Он стоит правее, чем число 5, значит больше. 6>5  И левее, чем 7, значит меньше 6<7             5<6<7 Если к числу прибавить 1, то получится последующее число, а если от числа отнять 1, то получится предыдущее число.
VI Предметный уровень (в парах) Физминутка Работа в парах (У) один ученик кладет на парту 6 разных предмета на стол (Уч) другой ученик рисует на листочке любые геометрические фигуры (Уч) проверяет, если правильно записано – ставит +. Затем дети меняются ролями.
VII Моделирование (в тетрадях) Нарисуйте 6 квадратиков 6 кружочков 6 треугольников - Сколько мы нарисовали ?   (6) - Сколько мы нарисовали ? (6) - Сколько мы нарисовали  ? (6) - Как называется этот значок? (Цифра 6) Показ цифры 6 на доске - Откроем тетради (дети пишут цифру 6)
IX Подведение итогов Чему мы учились сегодня на уроке? (Число 6) Что такое число 6? (Число 6 – это целое, состоящее из шести предметов) Как образуется число 6? (Надо к 5 прибавить 1) Оценочная шкала: 1) Умею ли я называть число, которое стоит перед и после числа 6? 2) Умею ли я писать цифру 6? 3) Знаю ли я состав числа 6?

 

Тема: Состав числа 6

Цели:

Обучающая: создать условия для открытия других способов получения числа 6 с помощью числового луча.

Развивающая: развивать умение сравнивать предметы, обсуждать, делать выводы, учить строить определения.

Воспитывающая: учить детей договариваться между собой, учить распределять работу, осуществлять взаимоконтроль.

I Этап актуализации знаний Давайте вспомним, чему учились на предыдущем уроке. (Узнали число 6) Что такое число 6? (Число 6 – это целое, состоящее из шести предметов) Как образуется число 6? (Надо к 5 прибавить 1) 5+1=6
II Этап разрыва 4+1=5 4+2=? (6) Значит, чтобы получить число 6, можно не только к 5 прибавить 1.
III Этап постановки вопроса - Как другим способом получить число 6?
IV Этап поиска ответа на поставленный вопрос - Положите на стол 5 больших треугольника     в первом ряду - Положите на стол 4 маленьких треугольника    во втором ряду - Положите 3 квадрата         в третьем ряду - Добавьте в I ряд один большой треугольник - Сколько в этом целом предметов? (6) - Стало больше? (Да) - На сколько больше? (На один) - Добавьте во II ряд еще два маленьких треугольника - Сколько в этом целом предметов? (6) - Стало больше? (Да) - На сколько больше стало? (На два больше) - Добавьте в III ряд еще три квадрата - Сколько в этом целом предметов? (6) - Стало больше? (Да) - На сколько больше? (На три) - Что их объединяет? (Число 6) - О чём говорит число 6? (Это одно целое, состоящее из шести предметов)
V Работа с числовым лучом Это же покажем на «Числовом луче»    1) Из каких частей состоит число 6?                           +1                      0 1 2 3 4 5 6 7                 5+1=6                            6-1=5      Если к 4нужно прибавить 2, то сначала 4+1+1=6 делаем 2 шага                  +2   0 1 2 3 4 5 6 7   4+2=6             6-1-1=4 Если к 3 нужно прибавить 3, то сначала 3+1+1+1=6 (3 шага)                +3                 0 1 2 3 4 5 6 7              3+3=6         6-1-1-1=3 Если к 2 нужно прибавить 4, то сначала2+1+1+1+1=6 (4 шага)           +4           0 1 2 3 4 5 6 7                 2+4 =6      6-1-1-1-1=2 Если к 1 прибавить 5, то сначала 1+1+1+1+1+1=6 (5 шагов)      +5                  0 1 2 3 4 5 6 7                  1+5 =6 6-1-1-1-1-1=1   Переместительное свойство сложения 5+1=6 4+2=6 1+5=6 2+4=6
VI Моделирование (в тетрадях) работа в парах На трех клумбах распустились цветы. В первой клумбе – 6 роз, во второй – 3 лилии, в третьей – 2 ландыша. Сколько должно распуститься цветов во второй и третьей клумбах, чтоб стало везде поровну? Нарисуйте 6 квадратиков 3 кружочка 2 треугольника - Сколько мы должны дорисовать ? (ни одного) - Сколько мы должны дорисовать ? (3) - Сколько мы должны дорисовать? (4) По сколько должно быть цветов во всех трёх клумбах? (во всех трёх клумбах должно быть по 6 цветов)
VII Подведение итогов Чему мы учились сегодня на уроке? (Узнали как другими способами можно получить число 6) Оценочная шкала 1) Умею ли я называть число, которое стоит перед и после числа 6? 2) Умею ли я писать цифру 6? 3) Знаю ли я состав числа 6?

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Егорова С.В.           Формирование понятия числа 4 и обозначение его цифрой 4

Егорова С.В.           Состав числа 4    

Захарова О.А.         Формирование понятия числа 9. Образование числа 9

Захарова О.А.         Формирование понятия состава числа 9. Образование числа

                                 разными способами

Иванова М.Л.         Формирование понятия числа 7

Иванова М.Л.         Состав числа 7   

 

Ноговицына М.С.  Формирование понятия числа 5 и обозначение его цифрой 5

 

Ноговицына М.С.    Состав числа 5, как разные способы

 

Трофимова Н. М.    Состав числа 5, как разные способы

 

Трофимова Н. М.    Число и цифра 8

 

Фу-Це Е.В.             Формирование понятия числа 6

Фу-Це Е.В.             Состав числа 6

 

 

 

    



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.006 с.)