II. Актуализация опорных знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Актуализация опорных знаний



У. Ребята!  Мы продолжаем с Вами путешествовать по стране Цифирии. Вместе с нами сегодня отправятся в путь Мальвина и Буратино. Но сначала вы должны решить задачи.

1. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине? (4)

2. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? (3)

3. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (2)

4. Какое число самое маленькое? (0)

5. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр? (2)

СЛАЙД 1. У. Буратино подарил бусы Мальвине на день рождения и порадовал её.

10
8
5
На доске – изображение бусы с числами.

9
6
1
3
2
7
4

 

 


– Что изображено на экране?

Д. Бусы.

У. Что на бусинках?

Д. Числа.

– Числовой ряд.

– Ряд натуральных чисел.

У. Сколько бусинок на доске?

Д. 10 бусинок.

У. Давайте их хором посчитаем.

Дети считают.

– Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили?

Д. Число 7 стоит не на своем месте. Числа 5 и 7 нужно поменять местами.

У. Расскажите все, что вы знаете о числе 7.

Д. Число 7 стоит за числом 6.

– Число 7 стоит между числами 6 и 8.

– Число 7 больше числа 6 на 1.

– 7 – это 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4.

У. Буратино записал на заблудившемся шарике выражение на сложение, равное 7. Угадайте, какое выражение записал Буратино.

Ученики называют возможные варианты состава числа 7, а учитель записывает их на доске.

7 1 + 6 2 + 5 3 + 4 4 + 3 5 + 2 6 + 1

– Все ли случаи состава числа 7 вы назвали?

Д. Да.

У. Значит, один из этих вариантов записан на шарике у Буратино. Посмотрим.

Учитель переворачивает шарик с числом 7, там записано 3 + 4.

– Кто угадал числовое выражение? Кому сегодня повезло больше?

Подведем итог этой части урока. Какие знания вам понадобились, чтобы выполнить задания?

Д. Счет, знание последовательности чисел, состав числа 7.

У. Зачем нужно знать состав числа?

Д. Чтобы уметь быстро решать примеры и задачи.

У. Молодцы! Буратино очень доволен вашей дружной работой и правильными ответами. Вы хорошо потрудились, пора отдохнуть.

III. Физкультминутка

У. Закройте все глаза. Не открывая глаз посмотрите в окно, посмотрите на дверь. Представьте, что в кабинет влетела бабочка, и летает под потолком. Последите за ней! А теперь она вылетела в окно! Откройте глаза! Поморгайте! (

IV. Постановка проблемы урока

У. Буратино предлагает вам новое задание.

- На ветке сидели 7 синиц, к ним прилетела еще 1. Сколько стало синиц? (8)

- Покажите с помощью геометрических фигур

 

 


- Это же самое запишем с помощью цифр.

7 + 1 = 8

- А как по-другому получить число 8?

На ветке сидели 9 синиц, одна улетела. Сколько стало синиц?

- Покажите с помощью геометрических фигур, с помощью цифр.

9 – 1 = 8

V. Этап целеполагания и планирования

У. Какая у нас сегодня тема урока?

Д. Число и цифра 8.

У. Какова цель урока? Чему должны учиться на уроке (изучим число 8, научимся писать цифру 8).

- Вспомните, как мы изучали число?

1) Определим место числа на числовом отрезке

2) Построим графическую модель числа

3) Научимся изображать число цифрой 8

V I. Реализация построенного проекта

А) Числовой отрезок

 У. На доске изображена линейка. Какие цифры на ней пропущены? Покажите с помощью веера недостающие цифры.

Сначала класс с помощью веера показывает пропущенную цифру, а затем учитель вписывает ее.

– Покажите, каким числом заканчивается наш числовой ряд. Расскажите, как получить число 8.

- Какое число стоит впереди числа 8? (7)

- Какое число больше 7? Почему? (оно расположено правее)

- Выясняется, чтобы получить число 8 нужно сделать один шаг вправо, что 8 это 7 + 1

- Значит, 8 больше 7, но меньше 9.

- Итак, вывод, какой? (Если к числу прибавить 1, то получится последующее число, а если от числа отнять 1, то получится предыдущее число).

Б) графическая модель числа

- какой наш следующий шаг?

- Как получить графическую модель числа 8? (при помощи точек)

- Как получить 8, сколько надо добавить? (1 зеленым карандашиком)

VI I. Запись цифры 8

У. Покажите, какой цифрой обозначается число 8. (На доске прикреплены цифры 1-8).

-Где в окружающем мире можно увидеть цифру 8?

Д. Номер автобуса, номер квартиры, номер дома, на часах, на линейке.

У. Расскажите все, что вы знаете о числе 8.

Д. Число 8 стоит за числом 7, между числами 7 и 9.

У. На что похожа цифра 8? Что она вам напоминает?

Д. Цифра 8 похожа на снеговик, на очки, на два бублика, на крендель.

Ученики называют свои ассоциации, а учитель вывешивает таблицы со словами:

Слайд 2. Цифра 8 так вкусна

Из двух бубликов она.

У восьмерки два кольца

 Без начала и конца.

К этой цифре ты привык:

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру 8.

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи снежок.

Слайд 3. На экране образец написания цифры 8 и рисунок Мальвины.

У. Мальвина будет учить вас писать цифру 8. Посмотрите на образец ее написания. Назовите элементы, из которых она состоит.

Д. Из двух овалов.

У. Начинаю писать цифру немного ниже и правее середины верхней правой стороны клетки. Веду линию вправо верх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки. Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке.

У. Напишите цифру 8 в воздухе. Объясните последовательность написания цифры 8 и покажите указкой на образце.

Работа в тетрадях

Откройте тетради, внизу – пропиши цифры 8.

- Посмотрите внимательно на образец, обведите ручкой написанные цифры 8, а затем продолжите самостоятельно писать цифру 8, напишите в тетради столько цифр, сколько видите их здесь.Найдите самую красивую цифру и подчеркните ее.

Физкультминутка.

Топай, Мишка, хлопай, Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки верх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.009 с.)