Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практики конструирования нарратива.
Нарратив – изложение взаимосвязанных событий, которые выстраиваются последовательно, образуя нарративную цепочку. В художественных произведениях нарратив анализируют как фабулу или сюжет. Когда мы вычленяем «события» из потока реальности и устанавливаем смысловые связи между ними, то мы конструируем эти «события» в соответствии с практиками дискурса. Так происходит потому, что поток реальности непрерывен, и нужно когнитивное усилие, чтобы расчленить этот поток на фрагменты, которые получают статус «событие». В разных дискурсах действуют разные критерии того, что считать событием. Внутри дискурса «событие» – описание динамического фрагмента реальности, оно содержит структурированное знание о нем, отражает развитие во времени некоторой ситуации. Связи между событиями в нарративной цепочке могут быть хронологическими (линейные и нелинейные связи) и логическими (установление связей на основании тождества, сходства, различия между событиями). Ведущие практики конструирования нарратива 1. Отбор события из потока реальности. История государства – это история правителей и войн или история повседневной жизни населения? Биография художника – это история гения или история обычного человека? 2. Выбор имени для события. Пример: «Мятеж не может кончиться удачей – в противном случае его зовут иначе». Самуил Маршак. 3. Описание события в соответствии с выбранной нарративной схемой. Первая встреча персонажей в истории долгой любви описывается не так, как такая же встреча в истории соблазнения и ограбления. 4. Установление связей между несколькими событиями. Например, «после – значит, по причине» – логика связи между историческими событиями, найденная задним числом. 5. Выстраивание сюжетной линии: (пролог), (экспозиция), завязка, развитие действия, кульминация, развязка, (эпилог). Развязка – самый важный элемент сюжета. Пролог, экспозиция, эпилог – это элементы, которые в современных произведениях могут отсутствовать. Например, завязка без экспозиции: неясное, но энергичное начало (перестрелка). У адресата вопросы: кто все эти люди? Что происходит? 6. Проблема мотивации поворотов сюжета. Хорошо, когда сюжет удивляет адресата, оставаясь при этом правдоподобным.
7. В крупных произведениях обычно присутствуют основная и побочные сюжетные линии. В процессе анализа важно выявить их функции и взаимосвязь. Второстепенный сюжет обычно имеет своего основного героя (нередко это комический персонаж). Часто этот сюжет идет сам по себе, в критические моменты пересекаясь с основным. Побочный сюжет нужен для того, чтобы: а) сделать развитие основного сюжета повеселее за счет комических происшествий с второстепенными героями; б) затормозить основной сюжет, растянуть историю во времени; в) показать эхо основного сюжета – те же проблемы на примере других героев; г) в фильмах-катастрофах, военных фильмах всегда должно погибнуть несколько героев, поэтому важно добавить достаточное количество второстепенных сюжетных линий – их герои потом и погибнут. Но важно, чтобы побочные линии не мешали развитию основной. Все второстепенные сюжеты должны быть завершены раньше основного. В фикциональном дискурсе (фильм, роман) каждый персонаж может иметь собственную сюжетную линию, свой нарратив, как это показано, например, в фильмах серии «Люди икс». В нефикциональных дискурсах, например в журналистике, типичен биографический нарратив конкретной личности, развернутый в той или иной степени. Для массовой культуры характерна серийность, повторяемость сюжетов (например, разные варианты истории про Золушку или многочисленные повествования о победе героя над неблагоприятными жизненными обстоятельствами – в разные времена, при разных обстоятельствах).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.006 с.) |