Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интеллект и стратегия сотрудничества
Второй модуль программы (и данного методического пособия заканчивается идеей применения стратегии СОТРУДНИЧЕСТВА, как самой оптимальной в конфликте. Третий модуль посвящен непосредственно процедуре медиации. Чтобы она прошла успешно необходимо, чтобы к моменту, когда оппоненты встретятся вместе с медиатором, у них уже было желание к тому, чтобы услышать и другого тоже, а не тоько решить свой вопрос в одностороннем порядке. К этапу медиации обычно можно подойти не раньше, чем через несколько встреч один на один медиатора и клиента (с каждым отдельно). Фактически медиатор помогает клиентам избавиться от негативного взаимовосприятия и только после этого назначает общую встречу. Действительно, процедура медиации может помочь пройти оппонентам все стадии: от выражения «праведного» гнева и обиды до принятия извинений (прощения), а также принятия взаимных соглашений. Можно об этом говорить высоким стилем, например, как о необходимой работе души. Но в этом случае остается не совсем понятно, что же именно нужно делать. Поэтому, переводя ту же мысль в инструментальную плоскость, мы выбираем вести речь о необходимости развития интеллекта школьника (не только клиента медиатора, но и самого медиатора), вернее, четырех его видов.1 Традиционно считается, что интеллект представляет собойиндивидуальные особенности познавательной сферы личности, проявляющиеся в определенном уровне развития мыслительной деятельности личности и обеспечивающие возможность приобретения и использования новых знаний. Но современные психологические исследования позволяют различать четыре вида интеллекта по способам познания внешнего мира и внутреннего мира личности (тело, эмоции, мысли, духовные структуры и интуиция). Иначе можно сказать, что интеллект – это способности, которые человек проявляет в управлении своим телом и эмоциями, в осознании своих мыслей и выборе ценностных ориентаций. Так логический интеллект (IQ - Mental Intelligence ) включает анализинформации, сравнение, комбинирование и т.п. Этот вид интеллекта часто перекрывается в ситуации конфликта, остается один эмоциональный фон. Поэтому нужны процедуры, специальные вопросы от медиатора клиенту, которые помогают это нейтрализовать и вернуть человеку способность думать. Именно поэтому самому медиатору нужны техники саморегуляции, ведь они позволяют себя стабилизировать, а, значит, усилить возможности мышления.
Эмоциональный интеллект (EQ - Emotional Intelligence)в современном мире является скорее роскошью, чем данностью. Между тем, ученые выяснили, что успешность личности на 80% зависит от EQ и только на 20% успешность и востребованность зависят от IQ. Когда понимаешь свои эмоции и происхождение эмоции другого человека, ты можешь контролировать происходящее. 1 А вот нежелание вставать на место другого, – это как раз то, что необходимо преодолеть, развивая данный вид интеллекта и помогая человеку медиацией (как видом конфликтологического консультирования). Цифровой мир негативно воздействует на физический интеллект (PQ - Physical Intelligence). В современном мире физическая подготовка не нужна. Это привело к тому, что человек разучился понимать сигналы своего тела. Назвать ощущение, которое испытывает прямо сейчас, может далеко не _____________________ 1 Кови Ст. Р. Восьмой навык: От эффективности к величию/Стивен Р. Кови; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 408 с. каждый человек. Этому придется обучать. Без опоры на свое тело, человек не осознает своих потребностей (физических, психических, духовных), а значит, не сможет себя понять: отпустить конфликт, проработать стресс. Опора только на мышление делает проблему еще острее. Духовный интеллект (SQ - Spiritual Intelligence) должен как ценностную ориентацию содержать идею сотрудничества (не только как стратегию в конфликте), но и вообще во взаимодействии с людьми. Но этому приходится учиться, так же, как и оптимистическому мировоззрению (ортобиотика). Вопросы из техники «Ромб» помогают активизировать все виды интеллекта, используя их для решения насущного вопроса (помириться с кем-то, договориться о чем-то, найти подход к кому-то, обрести выход из создавшейся ситуации и т.п.). Все вопросы, опирающиеся на включение ИНТЕЛЛЕКТА, являются ресурсными, и создают условия для завершения конфликта в уме и сердце оппонентов. Человек же, который развил в себе все виды интеллекта является целостной личностью. У него есть инструменты для понимания себя, других, информации, у него есть внутренняя опора в виде необходимых для жизни ценностных ориентиров.
Проводя обобщение в этом параграфе, можно провести параллели между интеллектом, видами здоровья и техниками, которые можно использовать для развития интеллекта (в том или ином виде они присутствуют в данном методическом пособии).
_________________________ 1 Онишина В.В. Развитие эмоционального интеллекта младшего школьника в учебном модуле «Основы светской этики» /В.В. Онишина. – М. Ювента, 2014. – 64с. Схема работы в медиации (с одним клиентом)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.008 с.) |