Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
соответствующими действиями или условием ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
на объемной геометрической фигуре Пример: В правильной шестиугольной призме определить расстояние от вершины B до прямой A1D1.
1. Плоскость BMNB1перпендикулярна прямойA1D1, так как проходят через линии BF и B1F1, перпендикулярных диагоналям верхнего и нижнего оснований, так как геометрическая фигура является правильной шестиугольной призмой, а точки M и N являются серединами этих отрезков.
2. Следовательно, расстояние от вершины B до точки N пересечения плоскости BMNB1 с линией A1D1 и есть искомое.
3. Это расстояние определяется как диагональ прямоугольникаBMNB1. Задача 4.3. Определить расстояние От вершины в основании пирамиды До прямой на одной из граней
Из данной точки следует провести две любые удобные линии до пересечения с прямой и, замкнув на полученных точках треугольник, найти в нем высоту.
Пример: В пирамиде SABCDEF найти расстояние От вершины B до прямой MN, если точка M делит AS в отношении AM:MS = 1: 2, а точка N делит FS в отношении FN: NS = 2: 1 1. Проводим из вершины B две линии BM и BN к концам заданной на боковой грани AFS линии MN.
2. В получившемся треугольнике BMN вычисляем высоту BK.
4. Высота BK – это кратчайшее расстояние от точки В до линии MN.
5. Длина линии ВК – это искомое расстояние.
Задача 4.4. Определение расстояния от точки до прямой На объемной геометрической фигуре путем переноса заданной точки Иногда удобно перенести заданную точку в другое место. Переносить точку следует вдоль прямой параллельной заданной, т.к. при таком переносе расстояние не изменяется.
Пример: В правильной шестиугольной призме Определить расстояние от точки B до прямой A1F1.
1. Переместим точку B в точку O вдоль прямой линии ЕВ, параллельной заданной линии A1F1. 2. Проведем из точки O две линии: OA1 и OF1 к заданной прямой A1F1. 3. Длина высоты в полученном треугольнике OA1F1 и будет искомым расстоянием.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1. Законспектировать представленный дистанционный материал по данной теме в свою тетрадь по математике. 2. Выучить все представленные понятия, определения, признаки, теоремы и свойства по данной теме. 3. Рассмотреть представленные типовые задачи, разобрать их решения.
4. Самостоятельно решить задачи, представленные ниже. 5. Фото/скан конспекта и самостоятельного решения задач прислать преподавателю на проверку.
Задачи для самостоятельного решения: Задача 1
В правильной шестиугольной призме ABCDEFA 1 B 1 C 1 D 1 E 1 F 1, стороны основания которой равны N, а боковые рёбра равны 2 N, найти расстояние от точки С до прямой A1F1. Где N – это номер студента в классном журнале. Построения, необходимые для решения, внести в данную схему. При решении воспользоваться одним из способов решения типовых задач (вопрос 3 данной темы).
Задача 2 В правильной четырёхугольной призме ABCDA1B1C1D , стороны основания которой равны N, а боковые рёбра равны 2 N, найти угол между прямой АВ1 и плоскостью BDD1.
Где N – это номер студента в классном журнале. Построения, необходимые для решения, внести на данную схему. При решении воспользоваться одним из способов решения типовых задач (вопрос 3 данной темы).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.129 (0.009 с.) |