Интересуйтесь и плохими новостями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интересуйтесь и плохими новостями



 

Общение – очень важный инструмент для соответствия ожиданиям. Одна из самых значимых вещей, которые вы можете сделать, – дать клиентам возможность и разрешение рассказать вам не только о хороших, но и о плохих событиях.

Вне зависимости от того, какому мнению вы решите доверять, около 80 или 90 процентов потребителей, столкнувшихся с плохим или неправильным обслуживанием, никогда не скажут вам об этом сами. То же самое касается и попыток заказать что-либо в интернете, встретиться с торговым представителем, разобраться в инструкции к продукту или дозвониться в центр поддержки. Для того чтобы это предотвратить, прежде всего нужно сделать все максимально простым и понятным. Однако ошибки неизбежны, поэтому вы должны сами просить людей в каждом подобном случае сообщать о том, что пошло не так.

• Предложите разные способы общения: мгновенные сообщения, Twitter, домашний или мобильный телефон, звонок через интернет.

• Разместите на своем сайте формы для отзывов, опросы для постоянных покупателей и сотрудников, обзоры интересных событий.

• Постоянно звоните клиентам, чтобы узнать их мнение о ваших услугах.

• Обучите каждого сотрудника нескольким смежным специальностям для выполнения каждого вида услуг.

• Организуйте группу клиентов-экспертов и неформальную группу потребителей.

• Предложите вознаграждение за сообщение об ошибках и других упущениях.

• Установите строго регламентированную политику обращения с жалобами клиентов.

 

Иногда жалобы бывают необоснованными и назойливыми, тем не менее политика поощрения любого сообщения о негативном опыте позволяет предотвратить недовольство или справиться с мелкими проблемами, которые могут усугубиться и существенно повлиять на возможность развития бизнеса.

Не забудьте уделить особое внимание таким сайтам с обзорами и рейтингами, как Yelp! и Insider Pages. Эти ресурсы предназначены для поиска местных компаний, но ориентируются также на отзывы покупателей. Один плохой отзыв может оттолкнуть от вас потенциального клиента. Следите за этими каталогами и предлагайте своим лояльным клиентам оставлять там положительные отзывы – так вы сможете превратить эти сайты в своих эффективных маркетинговых партнеров.

 

Остаемся на слуху

 

Как известно, поиск возможностей для увеличения объемов работ и получения большего количества рекомендаций от клиентов – отличный путь для развития компании. Но, учитывая все факторы, отвлекающие внимание малых компаний, очень легко забыть о своих клиентах, пока они сами не снимут трубку и не сделают заказ.

Я предлагаю создать график звонков и тем самым гарантировать себе, что максимальный срок, на который ваши клиенты, источники рекомендаций и самые крутые потенциальные покупатели, могут остаться без общения с вами (в любой возможной форме), – это 30 дней, не больше. Общение на самом деле не всегда должно быть связано с попытками продать свой товар. Я уже давно завел себе привычку каждую пятницу днем брать телефон и звонить тем, с кем давно не общался, чтобы узнать, как у них дела. Очень часто это открывает новые возможности. К примеру, недавно я получил записку от своего поставщика с очень полезной маркетинговой информацией. (Раньше я уже писал о таких записках. Отправляйте их – и вы обязательно выделитесь из толпы, ведь никто другой так не делает.) Записка была своего рода знакомством с новой сотрудницей организации. С помощью сообщения она решила рассказать мне, как присоединилась к компании, и поделиться своим прошлым опытом – она не была моим консультантом и не собиралась мне ничего продавать.

Какая чудесная, милая тактика. На меня как клиента это произвело впечатление, а ей как новому сотруднику разрешили поработать и познакомиться со всей клиентской базой компании. Очень полезный опыт во всех отношениях.

 

Награждайте чемпионов

 

Каждая организация, получающая рекомендации, наверняка уже заметила, что непропорциональное их число приходит от группы клиентов-«чемпионов». Конечно, они так активно поддерживают ваш бизнес потому, что довольны полученным результатом. Но помимо этого, ребята просто любят давать и получать рекомендации. Это часть их самих, и во многих случаях это делает их счастливыми. Цените таких клиентов, ведь они могут отвечать за огромную часть вашего бизнеса. Судя по моему личному опыту, эти люди не гонятся за материальными наградами. Их, скорее, больше порадует ваше признание и приглашение к участию в каких-то делах. Другими словами:

• отправляйте им цветы, билеты в кино и конфеты с благодарственными записками;

• включайте их в группу разработчиков или исследовательскую группу;

• проводите эксклюзивные встречи, где они могут познакомиться с другими активистами;

• представляйте их стратегическим партнерам;

• приглашайте их на мероприятия, в которых будут принимать участие их любимые авторы и лекторы;

• спрашивайте их мнение о вашей работе;

• добавляйте их рассказы в свои маркетинговые материалы;

• приглашайте их поучаствовать в бета-тестировании нового продукта;

• предоставляйте им возможность пользоваться вашими услугами бесплатно или по низкой цене.

 

Преданные клиенты-«чемпионы» должны быть окружены заботой и вниманием, словно призовые награды, иначе они направят свою активность на тех, кто ценит ее больше.

 

Снаряжаем команду

 

Оставить рекомендацию, даже тем, кто не является чемпионом среди клиентов, должно быть очень легко. Один из способов превратить это в привычку – предоставить клиентам разнообразные инструменты, помогающее им просто, ясно и последовательно представлять вас и ваш бизнес.

Создайте набор инструментов для рекомендаций, который будет состоять из следующего:

• личные карточки рекомендателей, предоставляющие клиентам бонусы за пришедших по ним потенциальных потребителей;

• подарочные сертификаты, которыми клиенты могут поделиться;

• возможность протестировать и оценить продукты, доступные только для клиентов, оставляющих рекомендации;

• специальные мероприятия только для клиентов под девизом «Приведи с собой друга» как в интернете, так и в реальной жизни;

• персональные страницы, которые клиенты могут использовать для обучения потенциальных потребителей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.006 с.)