II период обучения (январь — апрель), 40 занятий


№ п/п Тема занятия Задачи Коли­чество часов Планируемый ре­зультат Средства оценки усвоения материала  
Родительный падеж множе­ственного чис­ла существи­тельных Учить правильно образовывать суще­ствительные в родительном падеже множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы; развивать языковое чутье Уметь использовать в речи существительные в родительном падеже множественного числа Игра «Чего не ста­ло?»  
Звук [з] и буква 3 Закреплять понятие «согласный звук», учить определять количество слогов в словах со звуком [з]; позна­комить с понятием «звонкий соглас­ный звук». Познакомить с буквой з Уметь делить слово на слоги и определять позицию звука [з] в слове Игра «Где спрятал­ся звук [з] в слове?»  
Притяжатель­ные прилага­тельные Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение Уметь пользоваться в речи притяжательными прилагательными Игра «Угадай, чьи вещи?»  
Звуки [з], [з'] Учить дифференцировать звуки, оп­позиционные по твердости — мягко­сти, закреплять нав ык выкладывания схем слов, продолжать учить читать односложные слов.! Уметь дифференциро­вать звуки [з], [з'] в словах, читать одно­сложные слова Игра «Выбери сло­во»  
Предлог с (со) Познакомить с пространственным значением и схемой предлога с (со), учить составлять предложения и схе­мы к ним с этим предлогом Уметь составлять предложения с задан­ным предлогом по двум опорным словам Игра «Помоги Не­знайке»
Обучение са­мостоятельной постановке вопросов Учить запрашивать информацию, правильно и самостоятельно форму­лировать вопрос; совершенствовать умение грамматически правильно строить четырех-пятисловные пред- Уметь самостоятельно задавать вопросы, пользоваться в речи распространенными предложениями Игры «Хочу все знать!», «Сказоч­ный зверь»
    ложения; развивать речевую актив­ность, память и внимание      
Звуки [с], [з] и буквы с, з Продолжать учить дифференцировать оппозиционные звуки, выделять их в слове, определять позицию, читать слоги и короткие слова Уметь определять зву­ки [с] ([с']), [з] ([з']) в словах, дифференциро­вать их по твердости — мягкости, звонкости — глухости Игра «Допиши, прочитай»
Родственные слова Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова»; учить выбирать их из потока слов и связно­го текста; учить в цепочке слов выби­рать родственные и неродственные Уметь подбирать род­ственные слова. В це­почке слов выбирать родственные и нерод­ственные Игры «Как растут слова?», «Словес­ный сад»
Звук [ц] и бук­ва ц Познакомить со звуком [ц] и буквой ц; обучать звукослоговому анализу слов, совершенствовать навыки слит­ного чтения Уметь проводить зву-кослоговой анализ слов Игра «Слоговые шары»
                     

 



Предлог из-под Учить выделять в предложении и правильно употреблять предлог из-под, уточнять пространственное зна­чение; упражнять в составлении схем предложений с предлогами Уметь придумывать разные фразы с пред­логом из-под Игра «Что пропус­тил Незнайка?»
Звуки [с], [ц] Учить различать звуки [с], [ц] на . слух; продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа слов Уметь проводить зву­ковой анализ слов со звуками [с], [ц] Игра «Закончи сло­во»
Предлог из-за Уточнять пространственное значение предлога из-за, упражнять в правильном его употреблении, выкладывать схему предложения с данным предлогом Уметь составлять раз­нообразные предложе­ния с предлогом из-за Игра с мячом «Скажи наоборот»
Звуки [б], [п] и буквы б, п Познакомить с буквами б, п, звуками [б], [б'], [п], [п'], уметь читать слоги и слова Дифференцировать звуки по твердости — мягкости, звонкости — глухости Игра «Закончи сло­во»
Предлоги из-под, из-за Уточнить пространственное значение предлогов из-под, из-за; учить выде­лять эти предлоги в тексте и состав­лять предложения с ними; включать пропущенный предлог в предложе­нии Уметь составлять предложения с задан­ным предлогом. Заме­чать и исправлять ошибки в тексте Упражнение «Вставь пропущен­ное маленькое сло­во»
Работа над фразой. Слож­носочиненное предложение с союзом а Учить составлять сложносочиненное предложение с опорой на зрительные символы, уточнять понятия: «слово», «предложение», «действие»; активи­зировать словарный запас Уметь составлять сложные предложения с союзом а из двух простых Упражнение «Со­ставим сложное предложение по двум картинкам»
Звуки [м], [н] и буквы м, н Познакомить с согласными звуками [м], [н], используя условное обозна­чение — синий квадрат, учить обо­значать на схеме место звуков [м], [н] в слове, познакомить с буквами м, н Уметь проводить зву­ковой анализ слов, дифференцировать гласные — согласные. Читать слова с буквами м, н Игры «Определи место звука в сло­ве», «Дочитай сло­во»
Звуки [в], [ф] и буквы в, ф Познакомить с согласными звуками [в], [ф], используя условное обозна­чение — синий квадрат, учить обо­значать на схеме место звуков [в], [ф] в слове, познакомить с буквами в, ф Уметь проводить звуко­вой анализ слов, диффе­ренцировать гласные — согласные. Читать слова с буквами в, ф Игры «Подбери слова к схеме», «Читай-ка»
Работа над фра­зой. Сложнопод­чиненное пред­ложение с сою­зом потому что Учить составлять сложноподчинен­ные предложения с опорой на зри­тельные символы; активизировать словарный запас Уметь составлять сложные предложения, используя союз потому что Упражнение «Со­ставим схему пред­ложения»
Звуки [д], [т] и буквы д, т Познакомить со звуками [д], [т] и бук­вами д, т; учить различать звуки по звонкости — глухости; учить читать слоги с буквами д, т, делить слова на слоги Уметь читать слоги с буквами д, т; выделять звуки, слоги в слове Игры «Слоговые домики», «Найди звук в слове»
Согласование числительного, прилагательно­го и существи­тельного Закреплять умение согласовывать чис­лительные, прилагательные и сущест­вительные в роде и числе; составлять предложения по опорным словам, со­гласовывая эти слова в роде и числе Уметь употреблять в речи числительные, прилагательные и суще­ствительные, согласовы­вая их в роде и числе Упражнение «Най­ди ошибку»
             

 

Звуки [г], [к] и буквы г, к Познакомить со звуками [г], [к] и буквами г, к; учить выделять эти зву­ки в слове Уметь читать слоги с буквами г, к и всеми гласными Игра «Слоговые домики»
Звуки [с], [ш] и буквы с, ш Учить дифференциации звуков [с], [ш] в словах; продолжать учить чте­нию двусложных слов и слов со сте­чением согласных Уметь дифференциро­вать звуки [с], [ш] в словах, замечать ошиб­ки (в игре) и исправ­лять их Игры «Шмель», «Скажи наоборот» (с мячом)
Несклоняемые существитель­ные Упражнять в употреблении нескло­няемых существительных в различ­ных падежных конструкциях; учить составлять предложения с этими су­ществительными и разными предло­гами Правильно употреблять в речи несклоняемые существительн ые Упражнение «Со­ставим письмо Бу-ратино»
Звук [л] и бук­ва л Познакомить со звуком [л] и буквой л; уточнить позицию звука [л] в сло­вах; учить выделять в тексте слова с учетом позиции в них этого звука Уметь выполнять ана­лиз и синтез слов, оп­ределять позицию зву­ка [л] в слове Игра «Раз, два, три»
Звук [р] и бук-вар Познакомить со звуком [р] и буквой р; уточнить позицию звука [р] в сло­вах; учить выделять в тексте слова с учетом позиции в них этого звука Уметь определять по­зицию звука [р] в сло­ве, читать слоги, слова с этим звуком Игра «Телефон»
Предлог над Уточнить пространственные отноше­ния, выраженные предлогом над', познакомить со схемой; учить выде­лять предлог над в тексте; составлять предложения по опорным словам с этим предлогом Составлять различные предложения с предло­гом над Составление пред­ложений по сюжет­ным картинкам  
Звуки [л], [р] и буквы л, р Учить различать звуки [л], [р]; уметь анализировать с ними слова Уметь различать слова со звуками [л], [р], за­мечать ошибки в про­изношении этих звуков (в игре) Игра «Четвертый лишний»  
Звуки [ж], [з] и буквы ж, з Учить дифференцировать звуки [ж], [з]; уметь анализировать с ними сло­ва; совершенствовать навык чтения слогов, слов Уметь различать слова со звуками [ж], [з], читать с ними, заме­чать ошибки в произ­ношении этих звуков (в игре) Игра «Скажи на­оборот»  
Звуки [ч], [щ] и буквы ч, м# Познакомить со звуками [ч], [щ] и буквами ч, щ; закреплять умение оп­ределять место звука в слове Уметь определять по­зицию звука в слове, дифференцировать звуки [ч], [щ] в словах на слух Игра «Соедини правильно»  
                   

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь