I период обучения (октябрь — декабрь), 38 занятий


№ п/п Тема занятия Задачи Коли­чество часов Планируемый результат Средства оценки усвоения материала
Развитие высших психических функций Развивать речевое внимание и па­мять, продолжать учить при ответе на вопрос строить полные и четкие предложения Четко выполнять инструкцию, отве­чать полными пред­ложениями Игра «Кто больше заметит?»
Падежные конст­рукции: имени­тельный падеж множественного числа Учить образовывать существитель­ное в именительном падеже единст­венного числа во множественное Уметь пользоваться в речи существитель­ными множественно­го числа в имени­тельном падеже Игра «Один и мно­го»
Звук [у] и буквау Познакомить с буквой у, объяснить различие понятий «звук» и «буква», учить определению позиции звука [у] в словах (в начале, конце) Выделять звук [у] в начале и конце сло­ва. Печатание буквы у Игра «Где спрятал­ся звук [у]?»
Работа над фразой. Составление четы-рехсловных пред­ложений с введе­нием одного опре­деления Учить подбирать к предмету или объекту точное определение, а так­же составлять четырехсловные предложения с введением этого определения, продолжать учить подсчету слов в предложении Уметь составлять предложения из четырех слов с од­ним определением Игра «Исправьте Незнайкины ошиб­ки»

 

Развитие связной речи. Пересказ рассказа с исполь­зованием серии сюжетных карти­нок Учить пересказывать сказку, ис­пользуя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок, продол­жать учить связности, непрерывно­сти, логичности высказывания Уметь точно пере­давать содержание прослушанного текста Пересказы
Звук [а] и буква а Познакомить с буквой а, закреплять понятия «звук» и «буква», выделять звук [а] в начале и конце слов Выделять звук [а] в начале и конце слова. Печатание буквы а Игра «Где спрятал­ся звук [а]?»
Приставочные глаголы Продолжать учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу, учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол Употреблять в речи приставочные гла­голы, согласуя их с другими словами в предложении Игра «Скажи на­оборот»
Предлоги в, на, под   Уточнить пространственные пред­ставления, выраженные предлогами в, на, под. Учить выделять эти пред­логи в тексте и составлять предло­жения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуа­ции, включать в предложение про­пущенный предлог Уметь выкладывать схемы предложений с предлогами, со­ставлять предложе­ния по двум опор­ным словам с за­данным предлогом Игра «Подставь картинку»
Звуки [а], [у] и буквы а, у Учить выделять звуки [а], [у] в на­чале и конце слова, анализировать и синтезировать звуковые сочетания типа ауа и короткие слова типа ум Уметь анализиро­вать и синтезиро­вать звукосочетания и короткие слова Игра «Добавь нуж­ный звук (букву)»
Глаголы совер­шенного и несо­вершенного вида Учить образовывать глаголы совер­шенного вида от глаголов несовер­шенного вида с помощью приставок Уметь составлять предложения с гла­голами совершенно­го вида по сюжет­ным картинкам Игра «Назови за­конченное дейст­вие»  
Падежные конст­рукции. Датель­ный падеж множе­ственного числа существительных Учить образовывать существитель­ные в дательном падеже множест­венного числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправ­лять ошибки в падежном согласова­нии глагола и существительного Уметь изменять существительные в дательном падеже множественного числа. Составлять с ними предложения Игра «Поможем Айболиту вылечить животных»  
Звук [и] и буква и Познакомить с буквой и. Уметь оп­ределять позиции звука [и] в словах. Анализ сочетаний типа ауи Выделять звук [и] в начале и конце сло­ва. Чтение сочета­ний ауи, иуа Игра «Где спрятал­ся звук [и]?»  
Согласование ме­стоимений наш, наша, наши с су­ществительными Учить различать окончания место­имений и подбирать существитель­ные в соответствии с родом и чис­лом местоимения Использовать в речи местоимения наш, наша, наши, согла­совывая их с суще­ствительными в роде и числе Игра «Какая будет наша школа?»  
Составление пред­ложений с вклю­чением нескольких определений и объединение их в рассказ Учить составлять предложения с несколькими определениями, а из этих предложений небольшой рас­сказ Уметь подбирать к объекту несколько определений Упражнение «Со­ставь рассказ»  
                 

 



Звук [к] и буква к Учить определять позицию звука [к] в начале и конце слова, активизиро­вать подбор слов в соответствии с позицией в них звука [к] Уметь определять место звука [к] в слове. Читать об­ратные слоги Игра «Где спрятал­ся звук [к]?»  
Предлоги в, из Уточнять пространственное пред­ставление, выраженное предлогами в, из; учить выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с заданным предлогом; включать про­пущенный предлог в предложение Уметь составлять предложения с за­данным предлогом Упражнение «Вставь пропущен­ное маленькое сло­во»  
Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов Продолжать учить полно, логично и без пауз пересказывать текст, ис­пользуя в качестве плана высказы­вания схематические картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий Пересказывать текст полно, точно Упражнение с мя­чом «Пересказать рассказ по одному предложению, пе­редавая мяч»  
Звук [т] и буква т Уточнять позицию звука [т] в нача­ле, середине, конце слова, учить выбирать слова из текста и подби­рать действия с учетом позиции в них звука [т]. Закрепить знание бук­вы т и навык чтения обратных сло­гов с этой буквой Совершенствовать навыки звукового анализа. Читать обратные слоги Игра «Подставим картинки к схемам»  
Падежные конст- Учить употреблять существитель- Уметь употреблять Игра «В зоопарке»
  рукции. Твори- ные в творительном падеже множе-   существительные в  
  тельный падеж ственного числа, согласовывая их с   творительном паде-  
  множественного глаголом, учить замечать и исправ-   же множественного  
  числа существи- лять ошибки в падежном согласова-   числа. Составлять с  
  тельных нии глагола и существительного,   ними предложения  
    уточнять и активизировать словар-      
    ный запас      
Относительные Совершенствовать навыки словооб- Уметь образовывать Игра «Помоги Не-
  прилагательные разования, учить включать в пред-   новые слова (относи- знайке»
    ложения относительные прилага-   тельные прилагатель-  
    тельные   ные от существитель-  
        ных). Согласовывать  
        прилагательные с  
        существительными в  
        роде и числе  
Звук [п] и буква п Уточнить артикуляционную харак- Совершенствовать Игра «Четвертый
    теристику звука [п], познакомить с   навык звукового лишний»
    буквой и, учить определять позицию   анализа. Читать  
    звука [п] в словах и делать в них   сочетания ап, ип  
    звуковые замены (для получения      
    новых слов)      
Падежные конст- Учить употреблять существитель- Изменять существи- Игра «Закончи
  рукции. Предлож- ные в предложном падеже множест-   тельные в предлож- предложение, ис-
  ный падеж множе- венного числа   ном падеже. Ис- пользуя предлог»
  ственного числа     пользовать предло-  
  существительн ых     ги в, о, на  
                   

 

Согласование чис­лительного с су­ществительным в родительном па­деже Учить образовывать словосочетания в родительном падеже от словосоче­тания в именительном падеже, со­гласовывая при этом числительное и существительное между собой Пользоваться в речи числительными, согласовывая их с существительными в родительном па­деже, составлять из них предложения Игры «Сосчитай-ка», «Без чего предмет?»  
Звук [о] и буква о Познакомить с буквой о, закреплять умение определять позицию звука в слове Уметь анализиро­вать обратные слоги ок, оп, от. Читать сочетания оп, от, ок Упражнение «Рас­ставь картинки»  
Согласование чис­лительного с су­ществительным в дательном падеже Учить образовывать словосочетание в дательном падеже от словосочета­ния в именительном падеже, согла­совывая при этом числительное с существительным Уметь пользоваться в речи числительными, согласовывая их с существительными в дательном падеже Игра «Кому сколь­ко?»  
Согласование чис­лительного с су­ществительным в творительном па­деже Учить образовывать словосочетания из числительного и существитель­ного в творительном падеже от ис­ходной формы — именительного падежа, согласовывая их между собой и с глаголом в предложении Уметь отвечать на вопросы, используя в ответах числи­тельные с сущест­вительными в тво­рительном падеже Игра «Добрый де­душка»  
Гласные звуки [а], [о],[у],[и] Закреплять полученные навыки звукового анализа. Уточнять поня­тие «гласный звук» Запомнить понятие «гласный звук», на­зывать гласные звуки Игра «Какой глас­ный звук спрятался в слове?»  
Согласование чис­лительного с су­ществительным в предложном паде­же Учить образовывать словосочетания в предложном падеже от словосоче­тания в именительном падеже, со­гласовывая числительное с сущест­вительным Уметь пользоваться в речи числительными, согласовывая их с существительными в предложном падеже Упражнение «За­кончи предложе­ние»
Составление рас­сказа (с элемента­ми творчества) по серии сюжетных картинок Продолжать учить составлять раз­вернутое и логичное высказывание, развивать творческие способности, побуждать придумывать различные варианты событий, не изображен­ных на картинках Составлять расска­зы, придумывая события, которые могли произойти до и после изображен­ного на картинке Игра «Фантазеры»
Звуки [и], [ы] и буквы и, ы Упражнять в определении позиции звуков [и], [ы] в середине, конце слова. Познакомить с буквой ы Овладеть навыками звукового анализа коротких слов Игра «Найди место звука в слове»
Звук [с] и буква с Познакомить с понятием «слог», учить определять количество слогов в словах со звуком [с], уточнить позицию звука [с] в словах, активи­зировать подбор слов с учетом по­зиции звука. Понятие «согласный звук» Уметь делить слово на слоги; опреде­лять позицию звука [с] в начале, середи­не, конце слова. Полный анализ слов суп, сок, сам Игра «Выбери слова со звуком [с]»
Звуки [з], [з'] Учить различать звуки, оппозици­онные по твердости — мягкости; продолжать учить синтезу одно­сложного слова типа сок Уметь делать звуко­вой синтез однослож­ных слов. Читать односложные слова типа сок, суп, сом Игра «Составим новые слова»
                   

 

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь