Об одобряемой продолжительности свадебного пира в днях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об одобряемой продолжительности свадебного пира в днях



3745. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Мусанна: «Нам передал Аффан Ибн Муслим: «Нам передал Хаммам: «Нам передал Катада от Аль-Хасана, от Абдуллы Ибн Усмана Аль-Сакафия, от одноглазого мужчины из Сакыфа, ко­торого звали добро, то есть о нём отзывались положительно. Если только его имя не было «Зухайр Ибн Усман». В общем, я не знаю, какое у него было имя. О том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Первый день свадебного пира — истина, второй (день) —: одобряемый, а третий день — бах­вальство и чванство». Катада сказал: «Мне также передал мужчина о том, что Саид Ибн Аль-Му- сэййиб был приглашён на первый день и он пришёл, затем его пригласили на второй день и он пришёл, но когда его пригласили на третий день (продолжения свадебных гуляний), он не отк­ликнулся на данное приглашение и пояснил: «Это — люди бахвальства и чванства».

3746. Нам передал Муслим Ибн Ибрахим: «Нам передал Хишам от Катады, от Саида Ибн Аль-Мусэййиба...» Этот же рассказ. Он сказал: «Но когда его пригласили на третий день, он не откликнулся и швырнул горсть песка и камешков в посыльного».

О накормлении после прибытия из дальней поездки

3747. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Ваки от Шубы, от Мухариба Ибн Дассара, от Джабира, сказавшего: «По прибытию в Медину Пророк, мир ему и благословение Аллаха, зарезал пятилет­нюю верблюдицу или корову».

О гостевании

3748. Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Саида Аль-Макбария, от Абу Шурайха Аль-Кябия, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый, кто верует в Аллаха и в День Финаль­ный должен снабжать гостя всем необходимым на протяжении дня и ночи. Гостевать разреша­ется три дня. Всё, что будет сверх этого — уже милостыня. И не халяль для него (для гостя) жить

612

в гостях так долго, пока не начнёт стеснять его». Абу Дауд сказал: «Было зачитано Аль-Харсу Ибн Мискину в моём присутствии: «Вам сообщил Ашхаб, сказав: «Был спрошен Малик о слове Про­рока, мир ему и благословение Аллаха, «снабжать гостя всем необходимым на протяжении дня и ночи». И тот ответил: «Он обязан быть благосклонным к гостю как душевно, так и материально, одаривать его и охранять его — всё это и днём и ночью, на протяжении трёх суток».

Нам передали Муса Ибн Исмаил и Мухаммад Ибн Махбуб. Оба сказали: «Нам передал Хаммад от Асыма, от Абу Салиха, от Абу Хурайры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Гостевой визит — три дня. Всё, что сверх этого — уже милостыня».

3750. Нам передали Мусаддад и Халяф Ибн Хишам. Оба сказали: «Нам передал Абу Аввана от Мансура, от Амира, от Абу Кяримы, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ночь для гостя — обязанность каждого мусульманина. А если тот наутро проснулся у крыльца его, тогда на нём повисает долг. Если (путник) желает, то может взыскать его, а если нет, может ос­тавить».

3751. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Яхья от Шубы: «Мне передал Абу Аль-Джудий от Саида Ибн Абу Аль-Мухаджира, от Аль-Микдама Абу Кяримы, сказавшего: «ПОСОЛ Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, сказал: «Если мужчина приютил у себя гостей, и один из гостей наутро оказался лишён (приюта, еды или был обкраден), тогда оказать ему помощь — обязанность каждого муслима, пока тот не взыщет с него за непредоставление приюта на одну ночь от его посева или денег».

3752. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Аль-Лейс от Язида Ибн Абу Хабиба, от Абу Аль-Хайра, от Укбы Ибн Амира, что он сказал: «Мы сказали: «Посол Аллаха, когда ты посылаешь нас, бывает, мы ос­танавливаемся на привал у народа, который не принимает нас в гости. Как ты оцениваешь это?» И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил нам: «Если вы остановились на привал у народа и они приказали выделить вам то, что полагается гостю, тогда примите. Но если они не сделают этого, тогда заберите у них то, что полагается гостю по истине!» Абу Дауд сказал: «Это — обоснование права мужчины забрать нечто, если у него есть на это право».

Об отмене права гостя питаться за чужой счёт

3753. Нам передал Ахмад Ибн Мухаммад Аль-Мирвазий: «Мне передал Али Ибн Аль-Хусэйн Ибн Вакыд от от­ца его, от Язида Аль-Нахвия, от Икримы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Не поедайте имущества ваши меж со­бой без права, но только если будет торговля по взаимному согласию от вас». Поэтому мужчина тяготился кушать у кого-то из людей после нисхождения данного аята. И тогда это было отме­нено аятом, что в «Свете», когда Он сказал: «Не будет на вас греха питаться из домов ваших...» Вплоть до слова Его «по одиночке». Стало так, что богатый мужчина приглашал мужчину из сво­ей семьи на еду, говоря: «Я тягощусь кушать это». «Тягощусь», означает «мне неприятно», и до­бавлял: «Бедный человек имеет в ней больше нужды, чем я». Именно в этом и прозвучало разре­шение на совместные трапезы, устраиваемые с пищей, над которой было упомянуто имя Аллаха и, кроме того, была утверждена халялем пища людей Писания».

О пище соревнующихся друг с другом

3754. Нам передал Харун Ибн Зэйд Ибн Абу Аль-Зарка: «Нам передал мой отец: «Нам передал Джарир Ибн Ха- зим от Аль-Зубайра Ибн Харита, сказавшего: «Я слышал, как Икрима говорил: «Ибн Аббас говорил: «Истинно, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, воспретил кушать пищу двух соревнующихся друг с другом». Абу Дауд сказал: «Большинство пересказывали этот хадис от Джарира и в нём не упо­минался Ибн Аббас. Харун Аль-Нахвий также упомянул в нём Ибн Аббаса, тогда как Хаммад Ибн Зэйд не упомянул в нём Ибн Аббаса».

613

О визите по приглашению, сопряжённом с чем-то нежелательным

3755. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам сообщил Хаммад от Саида Ибн Джамхана, от Сафины Абу Абдур­рахмана, что мужчина пригласил в гости Али Ибн Абу Талиба и приготовил для него еду. Тогда Фатима сказала: «Нам надо было позвать Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Пусть покушает с нами». Они позвали его и, придя, он положил руку свою на обе створки двери, но вдруг заметил расписную штукатурку внутри дома, и сразу же вышел. Поэтому Фатима сказала Али: «Догони его и узнай, что повернуло его назад?» Я пошёл за ним и спросил: «Посол Аллаха, что заставило тебя уйти?» И он ответил: «Мне негоже, - или «для пророка (негоже)», — входить в украшенный росписью дом». (Мол, такое нам будет дано только в ахырате — п.п.)

О получении приглашения на застолье от двух и более лиц и о том, на какое из этих приглашений следует явиться

3756. Нам передал Ханнад Ибн Аль-Суррий от Абдуссалляма Ибн Харба, от Абу Халида Аль-Даляния, от Абу Аль-Алли Аль-Аваддия, от Хумайда Ибн Абдуррахмана Аль-Хумайрия, от ОДНОГО ИЗ спутников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если к тебе явятся с приглашением сразу два человека, иди к тому, чья дверь к тебе ближе. А ближе дверь у того, кто живёт ближе к тебе по соседству. Если один из них придёт к тебе раньше друго­го, иди к тому, кто пригласил тебя раньше».

О ситуации, когда подходит время молитвы и ужина одновременно

3757. Нам передали Ахмад Ибн Ханбаль и Мусаддад единый смысл. Ахмад сказал: «Мне передал Яхья Аль-Кат- тан от Убайдуллы, сказавшего: «Мне передал Нафи от Ибн Умара, ЧТО Пророк, мир ему и благословение Ал­лаха, сказал: «Если случилось так, что ужин уже был подан и вдруг раздался камат на молитву, тогда не вставайте, пока не опустошите (тарелку)». Мусаддад добавил: «Так Абдулла, когда ему приносили ужин, или наступало время его ужина, не вставал, пока не опустошал (блюдо), даже если слышал камат и даже, если слышал чтение имама».

3758. Нам передал Мухаммад Ибн Хатим Ибн Бази: «Нам передал Муалля, — он подразумевал Ибн Мансура, — от Мухаммада Ибн Маймуна, от Джафара Ибн Мухаммада, от отца его, от Джабира Ибн Абдуллы, сказавшего: «По­сол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Молитва не может быть отложена ни из-за приёма пищи, ни по иным причинам!»

3759. Нам передал Али Ибн Муслим Аль-Тусий: «Нам передал Абу Бакр Аль-Ханафий: «Нам передал Аль-Дах- хак Ибн Усман от Абдуллы Ибн Убайда Ибн Умайра, сказавшего: «Однажды я был вместе с отцом моим во времена Ибн Аль-Зубайра, (стоя вплотную) к боку Абдуллы Ибн Умара. Тогда Аббад Ибн Абдул­ла Ибн Аль-Зубайр сказал: «Мы слышали о том, что начинать надо с ужина прежде молитвы». На это Абдулла Ибн Умар ответил: «Горе тебе! Знаешь ли ты, какой (скудный) был у них ужин? Не­ужели ты думаешь, что он был таким же, как ужин твоего отца?»

О мытье рук перед едой

3760. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Исмаил: «Нам передал Аюб от Абдуллы Ибн Абу Малики, от Абдул­лы Ибн Аббаса, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел из отхожего места и ему принесли еду. Тогда (люди) предложили: «Тебе принести воду для малого омовения?» Он же от­ветил: «Малое омовение было приказано мне, когда я встаю на молитву».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.007 с.)