О заведении пса для охоты и прочего 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О заведении пса для охоты и прочего



2844. Нам передал Аль-Хасан Ибн Али: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар от Аль-Зухрия, от Абу Салямы, от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «У того, кто завёл пса, помимо пастушьего, охотничьего или сторожевого убавляется из награды его каждый день на один карат».

469

2845. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Язид: «Нам передал Юнус от Аль-Хасана, от Абдуллы Ибн Мугфи- ля, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Только лишь потому что псы — одна из общин, я не стал отдавать приказ истребить их. Но вы истребляйте лишь чёрных, огромных среди них».

2846. Нам передал Яхья Ибн Халяф: «Нам передал Абу Асым от Ибн Джурайджа, сказавшего: «Мне сообщил Абу Аль-Зубайр от Джабира, сказавшего: «Пророк Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал истребление псов. И даже когда приходила женщина из пустыни, — то есть вместе с псом, — мы убивали его. Однако затем он воспретил нам истребление их и сказал: «Только чёрного (пса)».

Об охоте

2847. Нам передал Мухаммад Ибн Иса: «Нам передал Джарир от Мансура, от Ибрахима, от Хаммама, от Адиййа Ибн Хатима, сказавшего: «Я задал Пророку, мир ему и благословение Аллаха, вопрос, сказав: «Я спус­каю (с привязи) наученных псов (соколов или собак) и они ловят для меня (дичь). Могу ли я ку­шать?» Он ответил: «Если ты, отпуская наученных псов упомянул имя Аллаха, тогда можешь ку­шать то, что они поймали для тебя». Я спросил: «А если они убьют?» Он ответил: «Даже если они убьют. Если только к ним не подключился чужой пёс». Я спросил: «Я бросаю бумеранг и попа­даю, могу ли я кушать?» Он ответил: «Когда ты бросаешь бумеранг, если ты произнёс имя Алла­ха и он попал и прорезал, тогда кушай. Но если он попал плашмя, тогда не ешь».

2848. Нам передал Ханнад Ибн Аль-Суррий: «Нам передал Ибн Фадыль от Баййана, от Амира, от Адиййа Ибн Хатима, сказавшего: «Я спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Мы охотимся исполь­зуя этих псов». И он ответил мне: «Если ты, спуская своих наученных псов, упомянул над ними имя Аллаха, тогда ты можешь есть то, что они поймают для тебя. Даже если они уже убьют (жертву к тому моменту, когда ты подойдёшь к ней), но только если сам пёс её не поел. Если же пёс поел, тогда не кушай, ибо я боюсь, что тогда он поймал это для себя».

2849. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад от Асыма Аль-Ахваля, от Аль-Шабия, от Адиййа Ибн Хатима, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если ты пустишь стрелу свою и произнесёшь имя Аллаха, но найдёшь её (убитую дичь) только на следующий день и не обна­ружишь её в воде, и на ней не будет следа иной стрелы, тогда можешь кушать. А если к твоим псам прибьётся посторонний пёс, тогда не ешь. Ты же не можешь знать, а вдруг её убил этот чужак».

2580. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис, сказав: «Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Яхья Ибн Закария Ибн Абу Заида: «Мне сообщил Асым Аль-Ахваль от Аль-Шабия, от Адиййа Ибн Хатима, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если подстреленная тобой дичь упала в воду и, утонув, погибла, тогда не ешь».

2851. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба, сказав: «Нам передал Абдулла Ибн Нумайр: «Нам передал Муджалид от Аль-Шабия, от Адиййа Ибн Хатима, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Какого пса или сокола научишь и спустишь его (с привязи), произнеся имя Аллаха, тогда можешь ку­шать то, что он поймает для тебя». Я спросил: «А если он убьёт?» Он ответил: «Если он убьёт его и не поест его, значит, он поймал его для тебя». Абу Дауд сказал: «Если поест сокол, тогда ниче­го страшного, но если поест пёс, тогда это уже плохо. Однако если он только попьёт кровь, то в этом ничего страшного нет».

2852. Нам передал Мухаммад Ибн Иса: «Нам передал Хашим: «Нам передал Дауд Ибн Амр от Бусра Ибн Убай­дуллы, от Абу Идриса Аль-Хауляния, от Абу Салябы Аль-Хушания, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, сказал об охоте с псом: «Если ты, отпуская пса твоего произнёс имя Аллаха, тогда можешь кушать, даже если он поест её. И кушай то, что вернули тебе руки твои».

2853. Нам передал Аль-Хасан Ибн Муаз Ибн Халиф: «Нам передал Абдуль-Аля: «Нам передал Дауд от Амира, от Адиййа Ибн Хатима, что он сказал: «Посол Аллаха, иногда бывает стрельнёшь по дичи и идёшь за ней

470

по следу два, а то и три дня, а потом находишь её мёртвой и в ней стрела. Такое можно есть?» Он ответил: «Да. Если хочешь». Или же он сказал «пусть кушает, если хочет».

2854. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам передал Шуба от Абдуллы Ибн Абу Аль Сафара, от Аль-Шабия, сказавшего: «Адий Ибн Хатим сказал: «Я задал Пророку, мир ему и благословение Аллаха, о бумеранге и он ответил: «Если он попадёт остриём, кушай. Но если попадёт плашмя, тогда не ешь, ибо эта (жертва) будет уже убитая ударом». Я спросил: «Могу спускать пса?» Он ответил: «Если ты про­изнёс имя Аллаха, то кушай. А если нет, то не ешь. А если он поест её, тогда не ешь, ибо это оз­начает, что он поймал её для себя». И он спросил: «Я спускаю своего пса и застаю над ней другого пса». И он ответил: «Не кушай, потому что ты произнёс имя Аллах только над твоим псом».

2855. Нам передал Ханнад Ибн Аль-Суррий от Ибн Аль-Мубарака, от Хайвы Ибн Шурайха, сказавшего: «Я слы­шал, как Рабиа Ибн Язид Аль-Димашкый говорил: «Мне сообщил Ибн Идрис Аль-Хауляний Аизуллах, сказав: «Я ус­лышал, как Абу Саляба Аль-Хушаний говорил: «Я спросил: «Посол Аллаха, я охочусь с обученным псом и с псом, который не обучен». Он ответил: «То, что ты поймаешь с твоим обученным псом, про­изнеси имя Аллаха и ешь. А что поймаешь с твоим необученным псом и успеешь произвести очистительное заклание (до того, как жертва умрёт), тоже можешь кушать».

2856. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Мусаффа, сказав: «Нам передал Мухаммад Ибн Харб...» Нам также пе­редал Мухаммад Ибн Аль-Мусаффа: «Нам передал Бакыййа от Аль-Зубайдия: «Нам передал Юнус Ибн Сайф: «Нам передал Абу Идрис Аль-Хауляний: «Мне передал Абу Саляба Аль-Хушаний, сказав: «ПОСОЛ Аллаха, мир ему И благословение Аллаха, сказал мне: «Абу Саляба, кушай то, что вернёт к тебе лук твой и пёс твой». В передаче от Ибн Харба добавляется «...наученный и рука твоя. Итак, кушай, будь (жертва) очи­щена или не очищена (сливанием крови)».

2857. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Минхаль Аль-Дарир: «Нам передал Язид Ибн Зари: «Нам передал Хабиб Аль- Муаллим от Амра Ибн Шуайба, от отца его, от деда его, что бедуин, звали которого Абу Саляба, спросил: «Посол Ал­лаха, у меня есть охотничьи псы. Дай мне фетву в их отношении!» И Пророк, мир ему и благослове­ние Аллаха, ответил: «Если у тебя есть охотничьи псы, можешь кушать то, что они ловят для тебя». Он спросил: «Как очищенное (сливанием крови), так и не очищенное?» Он ответил: «Да». Тот спро­сил: «А если он поест его?» Он ответил: «Даже если он поест его». И тот спросил: «Посол Аллаха, вы­дай мне фетву в отношении лука моего!» Он ответил: «Кушай то, что вернёт к тебе лук твой». Тот спросил: «Как очищенное (сливанием крови), так и не очищенное?» Тот спросил: «А если (раненое животное) скроется от меня?» Он ответил: «Даже если оно скроется от тебя, но если только оно не забредёт (в пруд или на край обрыва и упадёт) и ты не найдёшь в нём иного следа, помимо оставлен­ного твоей стрелой». Тот спросил: «Дай мне фетву в отношении пищевых сосудов язычников. А что если у нас не будет выбора, кроме как использовать их?» Он ответил: «Вымой их и кушай из них».

Об отрубленном от дичи куске

2858. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба, сказав: «Нам передал Хашим Ибн Аль-Касим: «Нам передал Абдур­рахман Ибн Абдулла Ибн Динар от Зэйда Ибн Асляма, от Аты Ибн Яссара, от Абу Вакыда, сказавшего: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «То, что было отрублено от животного, когда оно ещё живое, является мертвечиной».

О преследовании дичи

2859. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Яхья от Суфьяна: «Мне передал Абу Муса от Вахба Ибн Мунаббиха, от Ибн Аббаса, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха...» В другой раз Суфьян сказал здесь: «Я абсолютно уверен, что это от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Будешь жить в пус­тыне — очерствеешь, будешь преследовать дичь — отвлечёшься (от памятования об Аллахе), а если придёшь к правителю — окажешься подвержен фитне».

471

2860. Нам передал Мухаммад Ибн Иса: «Нам передал Мухаммад Ибн Убайд: «Нам передал Аль-Хасан Ибн Аль- Хакам Аль-Нахый от Адиййа Ибн Сабита, от одного старца ансора, от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха...» Сходное по содержанию с передаваемым Мусаддадом, но с отличием: «...а примкнёшь к правителю — окажешься подвержен фитне». И добавил: «И чем ближе раб приближается к правителю, тем дальше он отдаляется от Аллаха».

2861. Нам передал Яхья Ибн Муын: «Нам передал Хаммад Ибн Халид Аль-Хаййат от Муавии Ибн Салиха, от Абдуррахмана Ибн Джубайра Ибн Нуфайра, от отца его, от Абу Салябы Аль-Хушания, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Если ты, выстрелив в дичь, настигнешь её только после ис­течения трёх ночей и в нём будет твоя стрела, можешь кушать её, если только она не загнила».

КНИГА ЗАВЕЩАНИЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.007 с.)