О принятии предстоятелем даров от многобожников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О принятии предстоятелем даров от многобожников



3055. Нам передал Абу Тауба Аль-Раби Ибн Нафи, сказав: «Нам передал Муавия, — он подразумевал Ибн Сал- ляма, — от Зэйда, что он услышал, как Абу Саллям сказал: «Мне передал Абдулла Аль-Хузаний, сказав: «Я встре­тился в Халябе с Билялем, муаззином Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и я попросил: «Биляль, расскажи мне, как расходовал материальные ценности Посол Аллаха, мир ему и благос­ловение Аллаха?» Он ответил: «Всем, чем он владел, заведовал я со времени избрания его Аллахом в качестве пророка вплоть до смерти его. Если к нему приходил человек мусульманин и он видел его обнажённым (т.е. в одеждах с огромными дырами на срамных местах — п.п.), тогда он прика­зывал мне пойти взять денег в долг, на которые я покупал тому одежду и угощал его едой. Но од­нажды мне подвернулся какой-то многобожник и сказал: «Биляль, я достаточно богат и все кто ищет денег, занимают у меня». Я так и сделал (т.е. занял у него). А однажды, когда я исполнил малое омовение и уже встал произвести азан, вдруг появляется этот многобожник в сопровож­дении группы торговцев и, увидев меня, окрикивает: «Эфиоп!» Я ответил: «Я тут!» И он злобно взглянул на меня, сказав мне слово жестокое, а также сказал: «Ты знаешь, сколько осталось до конца этого месяца?» Он сказал: «Я ответил: «Недолго». Тот сказал: «Тебе до конца этого месяца осталось всего четыре (дня) и тогда я заберу тебя за непогашенный тобою долг и верну тебя пасти овец, чем ты занимался раньше». И мою душу охватило то же, что охватывает души людей. А после исполнения мною ночной молитвы Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вер­нулся к своим жёнам. Я попросился войти к нему и он позволил мне. Тогда я сказал ему: «Посол Аллаха, отца и мать моих за тебя... Тот самый многобожник, у которого я брал в долг сказал мне то-то и то-то. А ты не можешь погасить мою задолженность и я не могу тоже. А он ведь хочет меня опозорить! Разреши мне убежать в какое-нибудь из принявших Ислам поселений до тех пор, пока Аллах не предоставит Послу Его, мир ему и благословение Аллаха, такие (средства), ко­торых будет достаточно, чтобы погасить мой долг». Затем я пошёл к себе домой, где сложил свою саблю, вещмешок, сандалии и щит мой у головы моей. А когда пробился первый утренний столб, я уже хотел было отправиться, как вдруг прибегает какой-то человек и зовёт: «Биляль! Тебя зовёт Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха!» И я пошёл и пришёл к нему. Там я уви­дел четырёх сидящих верблюдиц нагруженных торбами, а затем попросился войти к нему. И вот Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорит мне: «Возрадуйся! Аллах предоставил те­

509

бе средства для погашения долга!» Затем он сказал: «Ты ведь заметил там четырёх сидящих верб­людиц?» Я ответил: «Да». И он пояснил: «Их шеи и грузы — всё твоё! Они нагружены одеждой и пищевыми продуктами. Это мне подарил глава Фадака. Итак, забирай их и погаси свой долг!» Я так и сделал...» Затем он упомянул хадис и продолжил: «...После этого я отправился в мечеть. Оказалось, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сидел в мечети и я пожелал ему ми­ра. Он спросил: «Как там у вас дела?» Я ответил: «Аллах погасил все долги Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и ничего не осталось». (Т.е. стоимость четырёх верблюдиц и груза на них после подсчёта Билялем). Он сказал: «Лучше и быть не может». Я согласился: «Да». Он ска­зал: «Ты уж постарайся, чтобы тяжесть от этого конфликта с ним упала с моего сердца! Я не стану входить ни к одной из жён моих, пока ты не отведёшь эту ношу от моего сердца». (Пророк, мир ему и благословение Аллаха, боялся умереть именно сейчас и оказаться на том свете в больших дол­гах перед многобожником, поэтому он намеревался спать и дневать только в мечети, не входя на ночь ни к одной из его жён. Данный долг был фактически его долгом, а не долгом Биляля. — п.п.) После того, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил ночную молитву, он подозвал меня и спросил: «Как там у вас дела?» Он сказал: «Я ответил: «Пока это всё у меня. К нам ещё никто не приходил». Поэтому Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, заночевал в мечети». Затем он рассказал хадис и продолжил: «...А совершив ночную молитву, — то есть это был уже следующий день, — он подозвал меня и спросил: «Как там у вас дела?» Он сказал: «Я от­ветил: «Аллах отвёл от тебя эту тяжесть в лице этого человека». Тогда Он возвеличил Аллаха и возблагодарил Его, так как боялся, что его настигнет смерть при этом (долге). Затем я пошёл за ним и он прошёлся по комнатам жён своих, пожелав каждой из них мира, пока, наконец, не за­шёл на место ночлега своего. Итак, это и есть ответ на то, о чём ты спросил меня».

3056. Нам передал Махмуд Ибн Халид: «Нам передал Марван Ибн Мухаммад, сказав: «Нам передал Муавия...» Содержание иснада и хадиса Абу Таубы, но после слов его «а ты не можешь погасить мою задол­женность», добавил: «На это Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не ответил мне и я тыкнул их (в бока, чтобы верблюдицы встали на ноги)».

3057. Нам передал Харун Ибн Абдулла: «Нам передал Абу Дауд, сказав: «Нам передал Имран от Катады, от Язида Ибн Абдуллы Ибн Аль-Шахыра, от Аййада Ибн Хаммада, сказавшего: «Я подарил Пророку, мир ему и бла­гословение Аллаха, верблюдицу и он спросил: «А ты вступил в Ислам?» Я ответил: «Нет». И Про­рок, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне были запрещены сливки от многобожников».

О нарезке земель

3058. Нам передал Амр Ибн Марзук: «Нам сообщил Шуба от Саммака, от Алькамы Ибн Вайля, от отца его, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отрезал (выделил) ему землю в Хадрамауте».

3059. Нам передал Хафс Ибн Умар: «Нам передал Джами Ибн Мутырр от Алькамы Ибн Вайля...» Аналогич­ную передачу.

3060. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Абдулла Ибн Дауд от Мутырра: «Мне передал отец мой от Амра Ибн Хариса, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прочертил (разметил) мне (землю под) двор в Медине луком, приговаривая: «Добавлю тебе, добавлю...»

3061. Нам передал Абдулла Ибн Муслима от Малика, от Рабии Ибн Абу Абдуррахмана, не от одного человека, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выделил Билялю Ибн Аль-Харсу Аль-Муз- нию рудники в Кабалиййе, площадью приблизительно с фара. С этих рудников и по сей день взимается только закят».

3062. Нам передал Аль-Аббас Ибн Мухаммад Ибн Хатим и кто-то другой. Аль-Аббас сказал: «Нам передал Аль- Хусэйн Ибн Мухаммад: «Нам сообщил Абу Увайс: «Нам передал Кясир Ибн Абдулла Ибн Амр Ибн Ауф Аль-Муз- ний от отца его, от деда его, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, выделил Билялю Ибн Аль-

510

Харсу Аль-Музнию рудники в Кабалиййе, две наземные разработки и две шахты её». Другой здесь сказал так: «...наземную разработку и шахту её, а также все территории Кудса, пригодные для засева. Но он не дал ему того, что принадлежит мусульманину. Это Пророк, мир ему и бла­гословение Аллаха, закрепил за ним письменно: «С именем Аллаха Милостивого, Милующего. Это — то, что дал Мухаммад Посол Аллаха Билялю Ибн Аль-Харсу Аль-Музнию. А именно он дал ему рудники в Кабалиййе — две наземные разработки и две шахты её...» Другой здесь сказал так: «...наземную разработку и шахту её, а также все территории Кудса, пригодные для засева. Но он не дал ему того, что принадлежит мусульманину». Абу У вайе сказал: «Мне также передал Саур Ибн Зэйд, подопечный племени Дэйля Ибн Бакра Ибн Кунаны, от Икримы, от Ибн Аббаса ана­логичное сообщение».

3063. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Надр, сказав: «Я слышал, как Аль-Хунайний сказал: «Я зачитывал не один раз. — Он подразумевал запись о выделении земли Пророком, мир ему и благословение Аллаха». Абу Дауд сказал: «Нам также передал не один человек от Хусэйна Ибн Мухаммада: «Нам сообщил Абу Увайс: «Мне передал Кясир Ибн Абдулла от своего отца, от деда его, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, выделил Билялю Ибн Аль-Харсу Аль-Музнию рудники в Каба­лиййе, две наземные разработки и две шахты её». Аль-Надр отсюда продолжил так: «...вместе с Джарасом и Зэт Насаб...» Далее слова обоих совпадают: «...а также все территории Кудса, при­годные для засева. Но он не дал Билялю Ибн Аль-Харсу того, что принадлежит мусульманину. Это Пророк, мир ему и благословение Аллаха, закрепил за ним письменно: «Это — то, что По­сол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дал Билялю Ибн Аль-Харсу Аль-Музнию. А имен­но он дал ему рудники в Кабалиййе — наземную разработку и шахту её, а также все территории Кудса, пригодные для засева. Но он не дал ему того, что принадлежит мусульманину». Абу Увайс сказал: «Мне также передал Саур Ибн Зэйд, от Икримы, от Ибн Аббаса, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха...» Аналогичное сообщение. Однако Ибн Аль-Надр ещё добавлял: «А сос­тавил эту запись Убай Ибн Кяб».

3064. Нам передал Кутайба Ибн Саид Аль-Сакафий и Мухаммад Ибн Аль-Мутаваккиль Аль-Аскаляний единый смысл о том, что Мухаммад ибн Яхья Ибн Кайс Аль-Марабий передал им: «Мне сообщил отец мой от Саммамы Ибн Шарахиля, от Самиййа Ибн Кайса, от Шамира: «Аль-Мутаваккиль Ибн Абдульмаддан сказал: «От Абъяда Ибн Хаммаля о том, что он прибыл во главе посольской делегации к Послу Аллаха, мир ему и благос­ловение Аллаха, и попросил его закрепить за ним солянники. Ибн Аль-Мутаваккиль, тот самый, что в Марабе, сказал: «И он закрепил их за ним. А когда тот ушёл, один из присутствовавших на том заседании сказал ему: «Ты понимаешь, какие земли ты отдал ему? Ты отдал ему воду Адда!» Он сказал: «И тогда он забрал их у него». Он сказал: «Он также спрашивал об охраняемой высоте арака. Он ответил: «Всё, до чего не достают верблюжьи копыта (хыфаф)». Тогда как Ибн Аль- Мутаваккиль сказал «губы верблюдов» (ахфаф).

3065. Нам передал Харун Ибн Абдулла, сказав: «Мухаммад Ибн Аль-Хасан Аль-Махзумий сказал: «Всё, ДО че­го не достают губы верблюдов». То есть верблюды могут кушать всё, до чего хватит длины их шей, тогда как вся остальная крона является неприкосновенной».

3066. Нам передал Мухаммад Ибн Ахмад Аль-Кураший: «Нам передал Абдулла Ибн Аль-Зубайр: «Нам передал Фарадж Ибн Саид: «Нам передал мой дядя по отцу — Сабит Ибн Саид от отца своего, от деда его, от Абъяда Ибн Хаммаля, что он спросил Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о неприкосновенной час­ти крон арака и Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «В араке нет неприкос­новенной части». И тот пояснил: «На моём участке стоит один куст арака». И Пророк, мир ему, ответил: «В араке нет неприкосновенной части!» Фарадж сказал: «Под словом «мой участок» он подразумевал, что посреди его посевов растёт арак».

511

3067. Нам передал Умар Ибн Аль-Хаттаб Абу Хафс: «Нам передал Аль-Фирьябий: «Нам передал Аббан: «Умар, то есть Ибн Абдулла Ибн Хазим, сказал: «Мне передал Усман Ибн Абу Хазим от отца своего, от его деда Сахра, ЧТО Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пошёл войной на Сакыф. Едва прослышав об этом, Сахр снарядил конный отряд и в его составе отправился на подмогу Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Но он застал Пророка, мир ему и благословение Аллаха, уже отошедшим (от Сакыфа) — тот не смог захватить его. В этот день Сахр дал завет Аллаху и поклялся Ему о том, что он не отойдёт от этой крепости, пока (её население) не выйдет под власть (юрисдик­цию) Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. И он действительно не отошёл от них, пока те не сдались на условии принятия ими власти Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. И вот Сахр направляет к нему письмо: «Итак, Сакыф сдалось с условием принятия власти твоей, о, Посол Аллаха. Я вступаю в их (город) и они под контролем (моей) конницы». Поэтому Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказывает объявить о всеобщей молитве и помолил­ся за (племя) Ахмус десятью молитвами: «Боже, благослови Ахмус в конях и мужах его!» Затем к нему приходит народ (от лица которого) заговорил Аль-Мутыра Ибн Шуба: «Пророк Аллаха, Сахр взял мою тётю по отцу, но она уже вошла в то, во что вошли мусульмане!» Тогда он вызвал его и сказал: «Сахр, когда народ принимает Ислам, их крови и имущества становятся неприкос­новенными. Поэтому ты отдай Мутыре его тётю». И он отдал её ему. Он также спросил Пророка Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Как быть с племенем Салима? Они убежали от Ислама и оставили эту воду». А затем попросил: «Пророк Аллаха, позволь на ней разместиться мне и на­роду моему!» Он ответил: «Хорошо». И тем самым позволил ему обосноваться на ней. Ну, а те вдруг принимают Ислам, — он имел в виду салямийцев, — приходят к Пророку, мир ему и бла­гословение Аллаха, и говорят: «Пророк Аллаха, мы вступили в Ислам и пришли к Сахру, чтобы он отдал нам воду нашу, но он отказал нам». Тогда он пришёл к нему и сказал: «Сахр, когда народ принимает Ислам, их крови и имущества становятся неприкосновенными. Поэтому ты отдай народу их воду». Тот ответил: «Хорошо, Пророк Аллаха». И тут я увидел, как лицо Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вдруг стало красным от стыда (перед Сахром), что он сначала отнял у него рабыню, а теперь отнял у него и воду».

3068. Нам передал Сулейман Ибн Дауд Аль-Махрий: «Нам сообщил Ибн Вахб: «Мне передал Субра Ибн Абдуль- Азиз Ибн Аль-Раби Аль-Джуханий от отца своего, от деда его, что Пророк, мир ему и благословение Алла­ха, остановился где-то в мечети под Думой и провёл в ней три дня. Затем он двинулся на Табук, а племя Джухайна примкнуло к нему в Рахбе и он сказал им: «Кажется вы люди мужественности». И те ответили: «Мы сыны Рифаы из Джухайны». И он сказал: «Я отрезал её сынам Рифаы», Пос­ле чего они разделили её между собой. Кто-то среди них продал (свой участок), а кто-то оставил при себе и стал обрабатывать его». Затем я спросил отца его, Абдуль-Азиза, об этом хадисе и он передал мне только часть его, а полностью он мне его не пересказал».

3069. Нам передал Хусэйн Ибн Али: «Нам передал Яхья, — он подразумевал Ибн Адама: «Нам передал Абу Бакр Ибн Аййаш от Хишама Ибн Урвы, от отца его, от Асмы Бинт Абу Бакра, ЧТО Посол Аллаха, мир ему И бла- гословение Аллаха, выделил Аль-Зубайру пальмовый сад».

3070. Нам передали Хафс Ибн Умар и Муса Ибн Исмаил единый смысл. Оба сказали: «Нам передал Абдулла Ибн Хассан Аль-Ынбарий: «Мне передали мои бабушки Сафиййа и Дахиба, обе которых являлись доче­рями Алибы. Обе они также были воспитанницами Кайли дочери Мухримы, которая в свою очередь приходилась им обеим бабушкой, что она сообщила им обеим: «Мы прибыли к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Она продолжила: «И выступил мой спутник, — она подразу­мевала Хариса Ибн Хассана, прибывшего с посольством от Бакра Ибн Вайля, — и присягнул ему о вступлении в Ислам от его имени и его народа. Затем он произнёс: «Посол Аллаха, запиши Дахну

512

между нами и племенем Тамим. А именно то, что пересекать ее, проходя через нас, не будет иметь права ни один из них, за исключением путника и паломника». И он ответил: «Запиши за ним, мальчик, Дахну». Но как только я увидела, что он повелел отдать эту (землю) ему, меня (от негодования) прямо прошибло! Это ведь моя родина, мой двор! Поэтому я сказала: «Посол Аллаха, он ведь попросил у тебя не ровную (не голую) землю! Это вот и есть та самая Дахна, что рядом с тобой — место выгона верблюдов, овечье пастбище. А женщины из племени Тамим и дети их (как раз) за ней!» (Т.е.: «Где же тогда резвиться нашим детишкам и где нам тогда пасти скот?» — п.п.) Тогда он произнёс: «Обожди, мальчик. Эта бедняжка сказала правду. Мусульманин — брат мусульманина и оба должны иметь доступ и к воде, и к деревьям, а также оба будут помогать друг другу выстоять перед искусителем (даджалем?)».

3071. Нам передал Мухаммад Ибн Башшар: «Мне передал Абдульхамид Ибн Абдульвахид: «Мне передала Умм Джануб Бинт Намиля от матери своей Сувайды Бинт Джабир, от матери той Акыли Бинт Асмар Ибн Мудрис, от от­ца её Асмара Ибн Мудриса, сказавшего: «Я пришёл к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и при­сягнул ему и он сказал: «Тому, кто первым придёт к воде, к которой его не обогнал ещё ни один муслим, она (источник воды) и принадлежит». И люди выехали наперегонки, прикрикивая».

3072. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Хаммад Ибн Халид от Абдуллы Ибн Умара, от Нафиа, от Ибн Умара, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, закрепил за Аль-Зубайром (весь тот участок земли), до которого успеет доскакать его конь. Поэтому он погнал своего коня, пока, на­конец, не встал, а затем запустил свою плётку. И (Пророк, мир ему и благословение Аллаха), ска­зал: «Дайте ему (всю землю), которую достала его плеть».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.50 (0.014 с.)