О материальной ответственности за повреждение чужой собственности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О материальной ответственности за повреждение чужой собственности



3567. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Яхья...» Нам также передал Мухаммад Ибн Аль-Мусанна: «Нам пере­дал Халид от Хумайда, от Анаса, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находился у одной из жён своих, когда одна из матерей верующих прислала со слугой её блюдо с пищей. Он сказал: «А та ударила рукой своей и блюдо сломалось». (Т.е. Айша, у которой он находился в данный момент, приревновала и в порыве гнева на другую жену, пославшую это блюдо, выместила свою ярость на соперницу на еде, выбив блюдо из его рук. — П.п.) Ибн Аль-Мусанна сказал: «Взяв оба обломка, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прижал один к другому и стал собирать в оное пищу, приговаривая: «Мать ваша приревновала». Ибн Аль-Мусанна добавил: «Кушайте!» И они поели. А затем она принесла своё блюдо, что было у неё в доме». Затем мы вернулись к формулировке текс­та в хадисе Мусаддада: «Он сказал: «Кушайте!» Посла и блюдо не отпустили, пока не освободили оное от пищи. Затем целое блюдо было вручено послу, а сломанное он оставил у себя дома».

3568. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Яхья от Суфьяна: «Мне передал Фалит Аль-Амирий от Джисры Бинт Даджаджи, сказавшей: «Айша, которой был доволен Аллах, сказала: «В ЖИЗНИ я не видела НИКОГО так вкусно готовившего, как Сафиййа. Однажды она приготовила для Посла Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, еду и послала её (к нему в дом). Меня охватила дрожь и волнение, и я разбила эту ём­кость. Затем я спросила: «Посол Аллаха, каким должно быть искупление за то, что я натворила?» Он ответил: «Такая же ёмкость и такая же еда». (Намёк на то, что Айша должна была научиться готовить так же вкусно, как Сафиййа. — п.п.)

О повреждении посева скотом

3569. Нам передал Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Сабит Аль -Мирвазий: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар от Аль-Зухрия, от Харама Ибн Махысы, от отца его, ЧТО верблюдица Аль-Бары Ибн Азиба заб­рела в огород мужчины и испортила его у них. Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, вынес вердикт о том, что владелец собственности обязан стеречь её днём, а владелец скота обязан стеречь его ночью».

3570. Нам передал Махмуд Ибн Халид: «Нам передал Аль-Фирьябий от Аль-Аузаыя, от Аль-Зухрия, от Харрама Ибн Махысы Аль-Ансория, от Аль-Бары Ибн Азиба, сказавшего, ЧТО у него была норовистая верблюди­ца и вошла в (чужой) огород, и испортила его. А тот пожаловался на неё Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Тогда он постановил, что охранять огороды днём обязаны их владель­цы, а стеречь скот ночью обязаны его владельцы и что с владельцев скота взыскивается размер ущерба, нанесённого их скотом во время ночи».

КНИГА СУДЕБНЫХ ВЕРДИКТОВ

О стремлении стать судьей

3571. Нам передал Наср Ибн Али: «Нам сообщил Фадыль Ибн Сулейман: «Нам передал Амр Ибн Абу Амр от Саида Аль-Макбария, от Абу Хурайры, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто принял должность судьи, считай без ножа зарезан».

586

4572. Нам передал Наср Ибн Али: «Нам сообщил Башар Ибн Умар от Абдуллы Ибн Джафара, от Усмана Ибн Мухаммада Аль-Ахнасия, от Аль-Макбария и Аль-Араджа, от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказавшего: «Поставленный судьёй между людьми, зарезан без ножа».

Об ошибке судьи

3573. Нам передал Мухаммад Ибн Хассан Аль-Саматий: «Нам передал Халяф Ибн Халифа от Абу Хашима, от Ибн Бурайды, от отца его, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Судей бывает трое. Один в Саду, а двое в Огне. Тот, что в Саду — это мужчина, узнавший истину и рассудивший по ней. Второй — это мужчина, узнавший истину, но допустивший злоупотребление в вердик­те. Он в Огне. А третий — это мужчина, исполнивший суд для людей по неведению. Он в Огне». Абу Дауд сказал: «Это — самое достоверное сообщение у него». Он подразумевал хадис Ибн Бу­райды о трёх судьях».

3574. Нам передал Убайдулла Ибн Умар Ибн Майсара: «Нам передал Абдуль Азиз, - он подразумевал Ибн Му­хаммада: «Мне сообщил Язид Ибн Абдулла Ибн Аль-Хадд от Мухаммада Ибн Ибрахима, от Буера Ибн Саида, от Абу Кайса, подопечного Амра Ибн Аль-Аса, от Амра Ибн Аль-Аса, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благос­ловение Аллаха, сказал: «Когда судья, принимает самостоятельное решение и оно оказывается верным, ему две награды. А когда он принимает ошибочное самостоятельное решение, ему наг­рада». Когда я пересказал это Абу Бакру Ибн Хазму, он сказал: «Точно так же мне передал это Абу Саляма от Абу Хурайры».

3575. Нам передал Аббас Аль-Ынбарий: «Нам передал Умар Ибн Юнус: «Нам передал Мулязим Ибн Амр: «Мне передал Муса Ибн Наджда от его деда Язида Ибн Абдуррахмана, то есть Абу Кясира, сказавшего: «Мне передал Абу Хурайра от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Если стремившийся к посту судьи у мусульман, наконец, получил его и затем его справедливость победила его тиранию, тог­да ему Сад. Но в ком тирания победила справедливость, тому Огонь!»

3576. Нам передал Ибрахим Ибн Хамза Ибн Абу Яхья Аль-Рамлий: «Нам передал Зэйд Ибн Абу Аль-Зарка: «Нам передал Ибн Абу Аль-Заннад от отца его, от Убайдуллы Ибн Абдуллы Ибн Утбы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «А кто не произвёл суда тем, что низвёл Аллах, те — неверные!» Вплоть до слова Его «распутники». Эти три аята снизошли в отношении иудеев, а именно по племенам Курайза и Надыр».

О стремлении вершить суд и о поспешности к этой миссии

3577. Нам передали Мухаммад Ибн Аль-Алля и Мухаммад Ибн Аль-Мусанна. Оба сказали: «Нам сообщил Абу Муавия от Аль-Амаша, от Раджи Аль-Ансория, от Абдуррахмана Ибн Башар Аль-Ансория Аль-Азрака, сказавшего: «Однажды через врата Кянды вошли двое мужчин. В это время Абу Масуд Аль-Ансорий сидел в кружке (учащихся). И вот оба объявили: «Кто из вас желает исполнить (суд) между нами?» И тут один из участников кружка воскликнул: «Я!» Тогда Абу Масуд взял пригоршню камешков и бро­сил в него, сказав: «Цыц! Поспешность к вершению суда считалась (во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха), макрухом!»

3578. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам сообщил Исраиль: «Нам передал Абдуль-Аля от Биляля, от Ана­са Ибн Малика, сказавшего: «Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Если человек стремился заполучить пост судьи и обращался (к властителям) за помощью для получения этого поста, тогда он будет брошен один на один с этой работой. (От Бога ему помо­щи не видать — п.п.) Но лишь к тому, кто не стремился к этой (должности), и не обращался за помощью для получения её, Аллах низведёт ангела, поправляющего его». Ваки также сказал: «От Исраиля, от Абдуль-Али, от Биляля Ибн Абу Мусы, от Анаса, от Пророка, мир ему и благослове­ние Аллаха». Абу Аввана же сказал: «...от Абдуль-Али, от Биляля Ибн Мирдаса Аль-Фаззария, от Хайсамы Аль-Басрия, от Анаса...»

587

3579. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Яхья Ибн Саид: «Нам передал Курра Ибн Халид: «Нам пе­редал Хумайд Ибн Хиляль: «Мне передал Абу Бурда, сказав: «Абу Муса сказал: «Пророк, мир ему И благосло- вение Аллаха, сказал: «Мы никогда не назначим, — или «не назначаем», — для нашего дела тех, кто хочет (заниматься) им».

Об отвратительности взятки

3580. Нам передал Ахмад Ибн Юнус: «Нам передал Ибн Абу Зиб от Аль-Харса Ибн Абдуррахмана, от Абу Саля­мы, от Абдуллы Ибн Амра, сказавшего: «Проклял Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, взят­кодателя и взяткоимца».

О подарках губернаторам и мытарям

3581. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Яхья от Исмаила Ибн Абу Халида: «Мне передал Кайс, сказав: «Мне передал Адий от Умайры Аль-Кяндия, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О, люди! Если кто-то из вас, будучи назначенным на должность для нас, утаит от нас всего лишь нитки и более, тогда это уже незаконное присвоение, с которым он явится в День Предстояния!» Тогда поднялся чёрный мужчина ансор и произнёс: «Посол Аллаха, прими от меня работу твою!» Он спросил: «Что не так?» Тот ответил: «Я слышал, как ты говорил то-то и то-то». Он сказал: «Я это и говорю — назначенный нами на должность должен приносить хоть мало, хоть много. Что дадут ему, может взять, но от воспрещённого ему он должен воздержаться!»

О том, как производить суд

3582. Нам передал Амр Ибн Аун, сказав: «Нам сообщил Шурайк от Саммака, от Ханаша, от Али, которым был доволен Аллах, сказавшего: «Отправил меня Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в Йемен судьёй и я сказал: «Посол Аллаха, ты посылаешь меня, но ведь я — юного возраста и нет у меня знания о суде». А он ответил: «Истинно, Аллах направит твоё сердце и укрепит твой язык. Когда перед тобой сядут оба судящихся, не производи суда, пока не выслушаешь другого так же, как ты выслушивал первого. Это приблизит тебя к прояснению суда». Он сказал: «С тех пор я не перес­тавал быть судьёй». Или «я уже не сомневался при выборе вердикта».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.005 с.)