Серкова Наталья вадимовна, педагог-психолог, мбдоу «детский сад №103», Г. Череповец 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Серкова Наталья вадимовна, педагог-психолог, мбдоу «детский сад №103», Г. Череповец



 

Пояснительная записка

Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними!

Почему камни так притягивают? Нас привлекает все таинственное, а камни обладают особой энергетикой. С ними связано множество легенд. Из них веками изготавливают талисманы и обереги – символы здоровья, долголетия, процветания

И даже если не верить в магическую силу камней детям они приносят радость и положительно влияют на всестороннее развитие!

Игры с камушками - это доступный и эффективный метод психотерапевтического воздействия на эмоциональную сферу человека.
Камнетерапия помогает людям передавать свои чувства и эмоции, учит их воспринимать и анализировать собственные кинестетические ощущения, развивает двигательное, пространственное и зрительное восприятие.
Камнетерапия, направлена на снижение повышенной возбудимости, тревожности и агрессии. Перебирая камушки в руках и складывая из них узоры, люди успокаиваются, становятся более коммуникабельными и охотнее идут на контакт. Кроме того, ежедневное хождение босыми ногами по камушкам - отличная профилактика многих заболеваний внутренних органов.

Цель: профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Задачи:

• снизить уровень эмоционального напряжения;

• содействовать активизации личностных ресурсных состояний;

• сформировать установку на сохранение и укрепление психического здоровья;

 

Ход: сегодня я хочу рассказать притчу о камне.

Однажды по пыльной дороге шел путник и за поворотом, на самом солнцепеке, в пыли, увидел человека, тесавшего огромный камень. Человек тесал камень и очень горько плакал.

Путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый несчастный на земле и у него самая тяжелая работа на свете. Каждый день он вынужден тесать огромные камни, зарабатывать жалкие гроши, которых едва хватает на то, чтобы кормиться. Путник дал ему монетку и пошел дальше и...

...за следующим поворотом дороги увидел еще одного человека, который тоже тесал огромный камень, но не плакал, а был сосредоточен на работе. И у него путник спросил, что он делает, и каменотес сказал, что работает. Каждый день он приходит на это место и обтесывает свой камень. Это тяжелая работа, но он ей рад, а денег, что ему платят, вполне хватает на то, чтобы прокормить семью. Путник похвалил его, дал монетку и пошел дальше и...

...за следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса, который в жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную, веселую песню. Путник изумился. "Что ты делаешь?!!" - спросил он. Человек поднял голову, и путник увидел его счастливое лицо.

"Разве ты не видишь? Я строю школу!"

Так к чему мы вспомнили эту притчу?

Когда приходишь домой, абсолютно без сил, и понимаешь, что завтра опять на работу к детям, а работать нет никакого желания и настроя, то нужна какая-то более серьёзная и конкретная мотивация.

В такие моменты мы вспоминаем про притчу про школу. Вы можете представлять себе, что работая с детьми - это как бы кирпичик, который вы закладываете в свою "школу". И только регулярно закладывая кирпичик за кирпичиком можно достичь поставленной цели.

Представленная выше притча отлично показывает, что наша жизнь в гораздо большей степени определяется тем, как мы её воспринимаем, а не тем, что есть на самом деле. Из любой ситуации есть 2 выхода, либо ты меняешь ситуацию, либо меняешь своё отношение к ней. ты хочешь достичь успеха в чём-то, ты должен полюбить это дело, ты должен найти в нём подлинный смысл.

Известно, что камни имеют свою силу и влияние на человека. Достаточно вспомнить, как ведем себя мы – люди, на морском побережье. Среди множества людей на пляже обязательно найдутся те, кто строит замки из песка или собирает камешки, ракушки и те, кто рассматривает этот результат творчества, испытывая при этом гамму эмоций.

Камень как мощный фактор воздействия на эмоциональную сферу человека издавна использовался в качестве целебной силы в лечении души и тела, в особенности для терапии и профилактики психологических проблем.

Перебирая гладкие камешки в руках, дети успокаиваются и уравновешиваются, а раскладывая камни в узоры, составляя из них мозаики и орнаменты, – учатся осознавать мир, выражать свои мысли и строить логические цепочки.

Игра с камешками помогает снизить тревожность. Мы становятся более коммуникабельными, охотнее идем на контакт.

Камень является средством психологической защиты в тревожной ситуации общения.

В игре с камнями происходит трансформация негативных переживаний в деятельность. В данном случае - в игру.

Игры с камнями полезно использовать и с детьми, имеющими следующие трудности:

• низкий уровень коммуникативно-речевого развития;

•конфликтность, замкнутость, тревожность;

•невротические и эмоциональные расстройства;

•кризисные состояния;

•низкая самооценка.

Камнетерапия является одной из форм арт-терапии, использующей возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Кроме того, отмечается и терапевтический эффект данного метода психокоррекции: это стабилизации деятельности сердечно-сосудистой системы, снятие мышечного напряжения, укрепление эмоциональной сферы (С. Столярова, О. Афанасьева, А. Черняева, М. Киселева). Манипуляция с камешками помогает детям с ОВЗ снять излишнее напряжение, усталость, вступать во взаимодействие с другими детьми.

«Знакомство»

Цель: развитие положительного самовосприятия.

Правила игры: выбрать понравившийся камушек назвать свое имя, почему выбрали этот камень и рассказать о себе (например: «Я люблю…» или «У меня есть семья…»).

После ответа камень помещается в центр круга. Каждое высказывание поддерживается аплодисментами.

«Строим башенки»

Цель: развитие мелкой моторики, исследовательской деятельности, снятие тревожности.

Правила: Педагогам предлагаются плоские камни, из которых нужно построить башенки.

Определить какая башенка получилась выше. Что получалось, что нет

                                           «Найди клад»

Цель: развитие восприятия, мелкой моторики, эмоциональной сферы.

Правила: один взрослый прячет незаметно от второго камушки в песке. Второй педагог ищет их.

 

«Каменная картина»

Цель: развитие воображения, связной речи и мелкой моторики руки.

Правила: педагог выбирает понравившийся орнамент, узор, изображенный на бумаге. Нужно составить орнамент из мелкой гальки.

 «Картина на камне»

Цель: развитие воображения, мелкой моторики руки.

     Правила: необходимо выбрать 1 из камней и нарисовать на нем рисунок.

        Рефлексия:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.01 с.)