Танцевально-двигательное упражнение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Танцевально-двигательное упражнение.



Звучит музыка, участники под музыку двигаются хаотично по залу, когда возникают паузы, ведущий говорит участникам о том, как нужно дотронуться до человека, оказавшегося рядом: «Дотроньтесь до соседа левой рукой», «Дотроньтесь спиной», «Коснитесь друг друга ладонями» и т.п.

Этап.

Обратно домой уставшие, но счастливые мы возвращаемся на туристическом поезде Великий Устюг- Вологда.

Музыкально- ритмическая композиция «Паровоз» (Педагоги встают друг за другом и движется под музыку, выполняя движения).

Этап.

Мы с вами оказались в стенах родного сада. Давайте вспомним все свои эмоции. Попробуем заглянуть в самих себя и увидеть все богатство разноцветного и необъятного мира своего собственного «Я».

Чаще всего самих себя мы видим в зеркале, особенно когда примериваем обновку и смотрим, подходит ли нам тот или иной цвет. И так, хочется, чтобы отражение всегда было прекрасным! Но известно, что наш мир - большое зеркало, и оно показывает нам нас же.

Рефлексия «Цветное настроение»

Перед участниками лежат фломастеры разного цвета и ватман.

Предлагается нарисовать цветочки того цвета, который характеризует ваше внутреннее состояние, настроение на данный момент (после проведенных упражнений). Ведущий зачитывает характеристики каждого цвета, после чего участники делают свой выбор.

Характеристики цветов:

Черный – Вы агрессивны, раздражены, источаете негатив.

Коричневый – Вы подавлены, вам грустно, тяжесть всех проблем лежит на ваших плечах.

Красный – Вы находитесь в состоянии возбуждения, безудержной радости, эйфории.

Желтый – Ваше настроение теплое, солнечное, «бабочки летают в животе».

Зеленый – Состояние умиротворения, спокойствия, расслабленности, душевного равновесия.

 

До новых встреч.

 


Мини – тренинг «Психологическая подготовка педагогов

 к аттестации на квалификационную категорию».

Соболева Марина Анатольевна, педагог – психолог

БУЗ ВО «Детский противотуберкулезный санаторий «Родничок» город Кадников Вологодской области

Пояснительная записка

Аттестация педагогических кадров на квалификационную категорию является:

 - процессом стимулирования персонала к эффективной профессиональной деятельности (Т. Е. Ковина);

- управленческим инструментом оценивания (С. Г. Молчанов);

- механизмом внутреннего контроля за результатами профессиональной деятельности (Н. В.Эмануилова);

- кадровым ресурсом обеспечения системы образования.

Обновление и совершенствование системы образования определяет востребованность непрерывного профессионального роста педагога. 

Вместе с тем, аттестация создает напряженность в учреждении, так как сопряжена с оценочными процессами. Ее результаты являются важными для личности педагога, во многом определяя его дальнейшую профессиональную реальность.

Подготовка педагогических кадров к аттестации в нашем учреждении выявила ряд проблем, в том числе, носящих психологический характер.

Были определены разные группы педагогов:

- одни способны оценить свой потенциал и претендовать на категорию;

- другие – достойны квалификационной категории, но неуверенны в себеи сами сдерживают свой профессиональный рост;

- третьи стараются избежать аттестационной процедуры.

Наблюдается психологическое отторжение процедуры аттестации у педагогов с большим стажем. воспитатели отмечают, что испытывают чрезмерное напряжение и сильные негативные эмоции, неуверенность в себе, страх, растерянность при прохождении аттестации, затрудняются самостоятельно решать возникающие проблемы.

У части педагогов наблюдаются ухудшение физического состояния (бессонница, отсутствие аппетита, частые головные боли, головокружения, обострение хронических заболеваний, не проходящее состояние усталости, снижение внимания и памяти, низкая продуктивность деятельности).

Таким образом, была определена необходимость психологического сопровождения педагогов, целью которого является повышение уровня психологической готовности педагогов к прохождению аттестации.

Цель: формирование психологической готовности к процедуре аттестации.

Задачи:

- создать представления об аттестации как о возможности профессиональной и личностной трансформации;

- способствовать снижению психического напряжения педагогов перед процедурой аттестации, мобилизации личностных и профессиональных ресурсов для реализации профессиональных планов;

- актуализировать знания педагогов о методах психофизической саморегуляции.

Психологическое сопровождение аттестующихся педагогов будет реализовано в следующих мероприятиях:

- мини - тренинг для аттестующихся педагогов;

- индивидуальные консультации по методическим и организационным вопросам;

- индивидуальные консультации по запросам оптимизации эмоционального состояния;

- рефлексивный анализ подготовки и процедуры аттестации.

Эффективность психологического сопровождения: результаты аттестации педагогических работников санатория и анализ опроса педагогов.

Ход

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашей сегодняшней встречи «Психологическая подготовка педагогов к аттестации на квалификационную категорию».

Не следует бояться стресса. Стрессом надо управлять – управляемый стресс несет в себе аромат и вкус жизни» (Ганс Селье, основоположник учения о стрессе).

Презентация (приложение № 1) Размещена на Яндекс диске

Под психологической готовностью к аттестации подразумевается внутренняя психологическая настроенность на определённое поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации аттестации.

Модель психологической готовности педагога к аттестации:

Познавательный компонент - профессиональная компетентность: знания, умения, навыки, уровень развития психических процессов, самоорганизация, самоконтроль, планирование.

Поведенческий компонент - знание и понимание процедуры аттестации, наличие стратегии деятельности.

Личностный компонент - наличие личностно - значимой цели аттестации, адекватная самооценка: понимание личностных особенностей, своих сильных и слабых сторон, наличие адекватного отношения к процедуре аттестации, принятие на себя ответственности за подготовку к аттестации и её результат, владение способами управления своим эмоциональным состоянием.

Проблема стрессоустойчивости педагогов выступает как проблема обеспечения сохранения и повышения продуктивности профессиональной деятельности в условиях резкого возрастания нагрузок, укрепления психологического здоровья, преодоления критических жизненных ситуаций.

В период подготовки и прохождения аттестации для педагогов важным является овладение способами саморегуляции и самообладания, повышение устойчивости к стрессу.

Слово «стресс» в переводе с английского означает напряжение. В научный оборот введен канадским физиологом Гансом Селье в 1936году. По Селье стресс - приспособительная реакция организма на воздействие экстремальных факторов. В медицине, психологии выделяют положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса.

 Положительное влияние стресса на человека изучалось кандидатом медицинских наук Юрием Татура. По результатам клинических исследований были сделаны выводы, что для женщины стресс (в разумных пределах) является специфическим омолаживающим фактором. Именно стресс может помочь обнаружить новые грани в характере женщины, подчеркивает ее индивидуальность. По мнению ученых, стресс – это не что иное, как «повод изменить то, что давно было нужно изменить, но никак не доходили руки».

Кратковременный сильный стресс активизирует человека, как бы «встряхивает» его, после чего все показатели организма возвращаются в норму, а слабый, но длительный стресс вызывает истощение защитных сил и, в первую очередь, его иммунной системы.

Небольшая доза стресса прибавляет человеку жизненных сил и оттачивает навык справляться с неприятными ситуациями. Отрицательные эмоции считаются «сторожами», которые не дают впасть в беспечность. Поэтому в период подготовки к прохождению аттестации важным является не только предметная и методическая готовность, но и формирование необходимых психологических компетенций профессиональной подготовки педагогов. 

Во время подготовки к аттестации необходимо проверить себя на уровень стрессового состояния и выбрать наиболее эффективный метод саморегуляции и самообладания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.007 с.)