Психологическая игра «Я счастлива». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологическая игра «Я счастлива».



Задачи:

- развивать внимание, быстроту реакции;

- создать положительную обстановку;

- снять психоэмоциональное напряжение;

- поделиться друг с другом рецептами сопротивления стрессам.

Ход игры:

Участники сидят по кругу. Один стул свободен. Сидящий справа садится на стул и говорит: «Я счастлива». Следующий пересаживается со словами: «Я тоже…». Третий по счету пересаживается и говорит: «А я учусь у …» и называет любого участника.

Названный должен пересесть и поделиться своим рецептом «счастья» - назвать то, что помогает ему в трудных ситуациях; приносит радость…Далее пересаживается сидящий справа от освободившегося стула.

Игра повторяется до тех пор, пока все не примут участие.

Правило: просить «делиться секретами» разных участников, не повторяясь.

Как противостоять стрессу?

 Стресс - частый спутник профессий медицинских и педагогических работников. Как помочь себе справляться со стрессом, противостоять эмоциональному выгоранию?

(Задание подготовить выступление было дано воспитателю санатория…)

Ни для кого уже давно не секрет, что еда – одно из самых эффективных средств в борьбе со стрессом. Вернуть работу надпочечников в норму помогают магний, омега - 3 и полифенолы. Так что если вы чувствуете, что стресс давно уже стал вашей нормой, то начните с простого — покупайте и ешьте больше продуктов из этого списка: рыба (особенно лосось), авокадо, любые красные ягоды (особенно клюква и брусника), любая плотная зелень, орехи, имбирь, куркума, розмарин.

И, самое важное, перестаньте пропускать приемы пищи. Пропущенный завтрак и чашка кофе на обед вместо полноценной еды выбивают из колеи всю вашу гормональную систему, которая и так уже расшатана.

Справляться со стрессом необходимо системно!

Обязательно отдыхайте! Если вы хотите вернуться в норму, то вам нужно втиснуть в свой график время на отдых так же, как вы пихаете в него самые разные дела.

Начните с малого – ванны перед сном: 1 чашка морской соли +10 капель эфирного масла лаванды + 1 стакан молока.

Эфирное масло накапать на соль, затем развести соль в молоке и добавить в ванну с набирающейся водой. Выйти на 3 - 5 минут, закрыть дверь и дать маслам выйти под воздействием пара, вернуться, залезть в воду и сделать 5 глубоких вдохов. Затем принимать ванну не дольше 15 минут, растереться грубым полотенцем, выпить травяной чай или теплое молоко, и забраться в постель.

Лаванда способна снижать уровень кортизола, гормона стресса, который накапливается в организме и очень плохо выводится. Помимо ванны, вы можете попробовать массаж или медитации, если вам это подходит.

Задайте себе ритм!

Упорядоченность и размеренность помогают вернуться в нормальное состояние. Почему? Потому что порядок – это анти - стресс. Когда у вашей жизни понятный и предсказуемый ритм, вы стрессуете гораздо меньше.

Понятно, что не все можно спланировать и организовать, но составить распорядок дня и недели можно.

Это не значит, что вам придется теперь до конца своих дней жить по плану, попробуйте организовать свою жизнь хотя бы на период восстановления.

Начните с простого: отправляйтесь спать каждый вечер в одно и то же время. Продолжите это полезное начинание привычкой есть в одно и то же время. Затем добавьте регулярный спорт. Это и есть ритм, к которому организм привыкает, и в котором ему намного комфортнее.

Принимайте витамины!

 Иногда витамины необходимы для того, чтобы закончить период усталости, в котором вы живете. Скорее всего, врач посоветует вам что - то из нижеперечисленного: омега 3, добавки на основе родиолы, имбиря – все они балансируют работу надпочечников, витамин С (от 500 до 1000 мг в день), витамины группы В (особенно В5),  цинк и магний.

Если вы чувствуете апатию, если ваш мир стал серым, если у вас нет ни сил, ни желания двигаться дальше, то, возможно, вы в длительном стрессе, близки к выгоранию.  

Жмите на паузу, отдыхайте, меняйте привычки в еде и распорядке дня, и возвращайтесь к жизни.

Игра «Ирландская дуэль»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Инструкция: Выберите, пожалуйста, себе партнера. Я хочу предложить вам игру под названием «Ирландская дуэль». Вы должны встать друг напротив друга так, чтобы около вас было достаточно свободного пространства, и вы могли бы во время игры двигаться друг вокруг друга.

Пожалуйста, положите левую руку себе на спину на уровне крестца, ладонью наружу. Эта ладонь – ваше уязвимое место, ваша Ахиллесова пята. Правую руку вытяните указательным пальцем вперед – это будет ваш ирландский меч. Ваша задача – дотронуться вытянутым указательным пальцем до открытой ладони партнера, одновременно не давая ему задеть ваше «уязвимое место».

Во время этой дуэли вы не имеете права удерживать партнера. Так как ирландцы – очень мирный народ, то дуэль будет длиться всего одну минуту.

После первого поединка можно предложить участникам провести дуэль с новыми партнерами.

Поздравления с Международным женским днем 8 Марта, вручение открыток, зачитывание пожеланий друг другу.

Рефлексия:

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от встречи.

Что запомнилось?

Что захотелось применить в жизни?

Какое настроение сейчас, в конце встречи?

Спасибо за внимание, активное участие. Здоровья и весеннего настроения!

Литература

1. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. «Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства»- М.: Смысл; Academia, 1996

2. «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения/ авт.- сост. О.И.Бабич. - Волгоград: Учитель, 2009 г.

3. «Развитие профессиональной компетентности педагогов: программы и конспекты занятий с педагогами / авт.-сост. М.И.Чумакова, З.В.Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

4. Самоукина Н.В. «Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы»/ - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002 г.

 


Тренинговое занятие «Зарядись на позитив!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38» г. Череповец

Педагог-психолог: Соколова Ангелина Леонидовна

 

Цель: стимулирование самопознания и развитие навыков позитивного мировосприятия.

 

Задачи:

1. активизировать мотивацию педагогов к личностным изменениям;

2. формировать навыки позитивного мышления;

3. содействовать активации личностных ресурсных состояний.

 

Материалы: большая пирамидка, 20 горошин, 2 небольшие емкости для горошин, листы бумаги, ручки, карандаши.

Количество участников: 10-20 человек.

 

Ход занятия:

 

Участники рассаживаются полукругом. Психолог предлагает закрыть глаза и прислушаться к себе: «Оцените свое состояние. С каким образом вы его ассоциируете? Зарисуйте этот образ или запишите словом». Участники выполняют.

Психолог: «Наш мозг устроен так, что хорошее мы воспринимаем как должное, а на плохом акцентируем излишнее внимание. Большая часть мыслей занята проблемами и какими-то негативными ситуациями. Люди поглощены рутиной своего негативного мышления, совсем не замечая возможностей избавления от него. И так продолжается изо дня в день, из года в год, всё дальше и дальше отдаляя себя от желания и возможности наслаждаться счастливой жизнью. Давно доказано, что человек привлекает к себе ту энергетику, которую сам отдает миру, по принципу зеркального отражения Если ваш мозг не привык видеть хорошее, то возможности, которые вам дает Вселенная, вы тоже не заметите.

Большинство людей полагают, что их счастье зависит от внешних факторов: «Вот если бы я жила в другом городе (если бы у меня была другая работа, другой муж…), тогда…»

Поднимите руку, кто желает изменить свою жизнь к лучшему?

Для этого нужны всего три вещи. Как думаете какие? (ответы участников)

1. Благодарность.

Очень полезно начинать утро с благодарности, вспомните хотя бы пять вещей, за которые мы благодарны этому миру (Богу, вселенной). Это не требует больших усилий. Мы когда-то приучили себя чистить зубы по утрам, также и это упражнение должно войти в привычку. А за что мы можем быть благодарными? (участники сначала записывают, а потом отвечают)

Что нам даёт умение быть благодарными? (ответы участников)

Американский психолог Роберт Эммонс утверждает, что слово «спасибо» кардинально меняет жизнь человека. Но для этого он должен осознанно произносить его, а не машинально.

У людей, которые умеют благодарить, легче всего получается быть счастливыми. Тот, кто искренне выражает признательность, чувствует себя гораздо лучше и физически, и эмоционально. Благодарный человек не может быть эгоистом, ему легко контактировать с различными людьми, находить с ними общий язык. Нервная система такого человека устойчива к стрессам, а значит, иммунитет лучше работает и человек меньше болеет.

Вывод: человек, который умеет быть благодарным, получает от этой жизни больше.

2. Позитивное мышление

Наш мозг можно и нужно тренировать позитивному мышлению. Очень хорошо это делает упражнение «20 горошин».

Вам нужно 20 горошин положить с утра в карман и на протяжении всего дня, каждый раз замечая что-то хорошее перекладывать горошину в другой карман.

Не расстраивайтесь, если первые несколько дней вы не сможете переложить 20 горошин. У вас получится переложить только 5 или 10. Не останавливайтесь и вы увидите, что с каждым днем вам будет все проще и проще перекладывать все горошины.

Если вы будете выполнять это упражнение 21 день, ваш мозг привыкнет замечать положительные моменты в вашей жизни. И тогда для вас не составит труда видеть возможности, связанные с исполнением ваших желаниями, и они начнут воплощаться в действительность. (Участникам предлагается взять по 1-3 горошине и назвать, что-то хорошее произошедшее с ними сегодня)

Итак, если утро мы начинаем с благодарности, то вечером перед сном вспомните все хорошее, что произошло с вами за день.

 

3. Наши ресурсы

Наш организм можно сравнить с батареей сотового телефона. С утра мы проснулись – заряжены на 100% (участникам показывается большая собранная пирамидка). Мысли закрутились в голове: «Сколько дел сегодня, как все успеть!» - тревога – батарейка начала разряжаться (снимается кольцо с пирамидки). Вспомнили недавнюю ссору с мужем – обида – снова теряем энергию (снимается кольцо с пирамидки). Мы ещё с постели не встали, а уже потеряли процентов 10 от нашего заряда. Негативные мысли забирают у нас очень много энергии. Пошли в ванную, споткнулись об игрушку – раздражение: «Опять ребенок игрушки не убрал!» - батарейка продолжает разряжаться. Зашли на кухню – посуда невымытая, снова негативная эмоция – минус 5 % (снимается кольцо с пирамидки). Молоко убежало. Что ещё? (Участники называют ситуации из жизни, которые вызывают негативные эмоции. На каждую ситуацию снимается кольцо с пирамидки.) День еще не начался, а батарея уже разряжена на 50%. Пришли на работу и там куча проблем – и к обеду наша «батарея» практически разряжена (на пирамидке остается одно кольцо).

Как её зарядить? Где взять энергию? Срочно нужна «розетка»! Скажите, пожалуйста, от чего вы получаете энергию? Что является вашим ресурсом? (Хорошая музыка, улыбка ребенка, шопинг, творчество… (на каждый ответ одевается кольцо на пирамидку). Наша батарея снова заряжена!

Важно помнить, что ресурс нельзя накопить. Нельзя выспаться на неделю вперед. Ресурс должен работать.  

Важно поменять свои акценты, научиться видеть благоприятные возможности везде, где бы вы ни находились и быть благодарными за то, что дает нам жизнь.

 

Источники:

1. https://vk.com/eco_razvitie35

2. http://slyxi.com/kak-nauchitsya-byt-blagodarnym/

3. http://ted1.ru/post/effektivnaya-texnika-pozitivnogo-nastroya/

 

 


 Методическая разработка

Тема: «Синдром эмоционального выгорания»

«Поездка по Вологодчине».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №99 «Почемучка»

Олехова Екатерина Ивановна, старший воспитатель, музыкальный руководитель; Лобачева Елена Викторовна, педагог-психолог, г. Вологда

 

«Синдром эмоционального выгорания».

 

Цель: Профилактика эмоционального выгорания.

 

Оборудование:

1. Стулья по количеству участников

2. Фломастеры

3. Ватман

4. Презентация «Виды Вологодчины» представлена в виде аффермаций

5. Деревянные ложки

6. Листы бумаги А4 формата

7. Карандаши

8. Калоши Магнитофон

9. Компьютер

10. Колонки

11. Веселая музыка

12. Музыкальный трек «Паровоз»

Теоретическая часть.

Часто можно увидеть такую картину: человек с энтузиазмом начинает какое-то дело, работает с полной самоотдачей, а через некоторое время его пыл исчезает, результаты — все хуже и хуже, взгляд — безразличнее, а сам он вдруг делается какой-то вялый и неживой. Или руководитель принимает на работу сотрудника, который быстро включается в работу, показывает хороший результат, работа у него «горит», а затем человек перестает работать в полную силу, у него портятся отношения с коллегами, свои обязанности он выполняет плохо, и никакие меры не действуют или дают краткосрочный результат… Или мы сами увлекаемся какой-то идеей, ставим перед собой серьезную цель и с воодушевлением беремся за работу, а потом у нас «опускаются руки», цель перестает быть интересной, и мы чувствуем себя опустошенными... В таких случаях обычно говорят, что человек «сгорел». В медицине такое состояние человека называют «синдромом эмоционального выгорания». Что же представляет собой данное состояние? Чем оно вызывается? И что делать с теми, у кого обнаружены симптомы выгорания? На эти вопросы попробуем ответить в ходе нашей лекции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.043 с.)