Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К омисси и п о права м человек а
В системе национальных учреждений одно из ведущих мест при надлежит комиссиям по правам человека. Такие организации созда ны во многих странах мира для обеспечения эффективного примене ния законов и положений, касающихся защиты прав человека. Большинство комиссий действует независимо от других государ ственных органов, хотя на них может быть возложена обязанность регулярно отчитываться за свою деятельность перед законодатель ными органами. В состав комиссий, как правило, входят представители различ ных групп населения, которые имеют специфические интересы, глу бокие теоретические знания и практический опыт в области прав че ловека. В каждой стране могут существовать собственные требования или ограничения при отборе членов комиссии по правам человека, например квоты для числа представителей или кандидатов от различных социальных и профессиональных групп, политичес ких партий или районов. Комиссии по правам человека занимаются главным образом за щитой граждан от всех форм дискриминации, а также защитой их гражданских и политических прав. На них возлагается обязанность поощрять и защищать экономические, социальные и культурные права. Полномочия и функции конкретной комиссии четко опреде ляются законодательным актом или декретом, на основе которого она создается. Этот законодательный акт или декрет служит также для опреде ления юрисдикции комиссии, в частности, путем определения тех видов поведения дискриминационного или насильственного харак тера, которые она правомочна расследовать или в отношении кото рых она может применять другие методы. Одни комиссии занима ются рассмотрением случаев предполагаемых нарушений любого из прав, признанных в конституции. Другие могут иметь возможность рассматривать случаи дискриминации, основанные на самых широ ких признаках, таких, как раса, цвет кожи, религия, пол, националь ное или этническое происхождение, инвалидность, социальное по ложение, сексуальная ориентация, политические убеждения, возраст и семейное положение. Важной в деятельности всех комиссий по правам человека явля ется функция получения и расследования жалоб отдельных лиц, а иногда и целых групп, на предполагаемые злоупотребления в облас ти прав человека, совершаемые в нарушение существующего нацио нального законодательства. Для надлежащего выполнения своих за дач комиссия обычно имеет возможность получать доказательства, касающиеся расследуемого вопроса. Это полномочие, даже при ред ком его использовании, имеет большое значение в том смысле, что ограждает от возможности воспрепятствовать расследованию в ре зультате отсутствия стремления к сотрудничеству со стороны лица или органа, являющегося объектом жалобы.
При значительных различиях в процедурах, применяемых раз личными комиссиями по правам человека в ходе расследования и урегулирования жалоб, многие из них используют процедуры при мирения или арбитража. В процессе примирения комиссия пытается устранить разногласия между двумя сторонами с целью достижения взаимоприемлемого результата. В случае невозможности урегули рования спора с помощью процедуры примирения комиссия может прибегнуть к процедуре арбитража, в ходе которого после слушания она выносит свое определение. Комиссия по правам человека чаще всего не правомочна выно сить постановления, являющиеся обязательными с правовой точки зрения для сторон в споре. Однако это не означает, что принимае мые ею решения, рекомендуемые методы урегулирования или соот ветствующие меры правовой защиты можно оставить без внимания. В некоторых случаях спорные вопросы неурегулированной жалобы рассматривает специальный суд, который выносит по ним свое оп ределение. В случае отсутствия специального суда комиссия может передавать неурегулированные жалобы в обычные суды для вынесе ния окончательного и обязательного решения. Комиссии занимаются также систематическим обзором полити ки правительства в области прав человека с целью выявления упу щений в соблюдении прав человека. Комиссии по правам человека могут следить за соблюдением данным государством собственных и международных норм в области прав человека, в случае необходи мости предлагать внести в них соответствующие изменения. Пока зателем эффективной деятельности комиссии является ее способ ность возбуждать расследование по тому или иному вопросу от своего имени. Это особенно важно в ситуациях, когда отдельные лица или группы не располагают финансовыми ресурсами для защи ты своих прав и подачи жалоб.
Наконец, еще одна важная функция всех комиссий состоит в рас пространении среди населения знаний о правах человека, в воспита нии уважения к ним и готовности их активно самостоятельно защи щать. В некоторых случаях закон или декрет, на основании которого действует комиссия, содержит конкретные положения о деятель ности, направленной на повышение уровня осведомленности граж дан о правах человека. В других случаях устанавливается лишь цель, а комиссия сама разрабатывает план действий, обеспечивающий ее достижение. Популяризаторская и просветительская деятельность комиссии в области прав человека может охватывать информирова ние общественности и о собственных целях и функциях, организа цию дискуссий по различным правовым вопросам, организацию се минаров, оказание консультативных услуг, а также подготовку и распространение публикаций по правам человека.
И нститу т омбудсмен а В настоящее время институт омбудсмена (швед, ombudsman - представитель чьих-либо интересов) существует в ряде стран мира, причем в некоторых из них для обозначения этого института ис- пользуются другие названия, например, такие, как уполномоченный по правам человека и др. В качестве омбудсмена может выступать отдельное лицо или группа лиц. Он, как правило, назначается парла ментом, действует на основе своих конституционных полномочий или на основе специального закона. В некоторых странах назначе ние омбудсмена является прерогативой главы государства, которо му этот институт может также быть подотчетен. Главная функция института омбудсмена заключается в том, что бы следить за справедливостью и законностью действий органов го сударственной власти. Говоря более конкретно, этот институт соз дается для защиты прав отдельных лиц, которые считают себя жертвами несправедливых действий со стороны государственной администрации. В соответствии с этим омбудсмен нередко выступа ет в качестве беспристрастного посредника между пострадавшим лицом и правительством. В каждой стране институт омбудсмена имеет свои особенности, но при этом в осуществлении своих функций он соблюдает общие процедуры, принятые в мировой практике. Омбудсмен принимает жалобы от представителей общественности и расследует эти жало бы при условии, если они входят в сферу его компетенции. В процессе расследования жалобы омбудсмену, как правило, предоставляется доступ к документам соответствующих государ ственных органов. Он может также заставить свидетелей, включая государственных чиновников, предоставить соответствующую ин формацию. Затем он делает заявление или дает рекомендации, осно ванные на этом расследовании. Результаты расследования обычно направляются лицу, подавшему жалобу, а также учреждению или органу, против которого направлена эта жалоба. В случае неприня тия конкретных мер по рекомендациям, омбудсмен может напра вить конкретный доклад в законодательный орган. Такой доклад со ставляется в дополнение к ежегодному докладу омбудсмена парламенту, может содержать информацию о выявленных пробле мах в области прав человека и предложения о внесении «изменений в существующее законодательство.
Во многих странах разработано специальное положение, опреде ляющее условия подачи жалоб на имя омбудсмена. Согласно этому положению, истец в первую очередь должен исчерпать все альтер нативные возможности административной или судебной защиты своих прав. М огут также устанавливаться определенные сроки для направления жалоб омбудсмену. И хотя полномочия омбудсмена обычно распространяются на все сферы государственного управле ния, некоторые из них неправомочны рассматривать жалобы, касаю щиеся президентов, министров, представителей законодательных или судебных органов. Для каждой страны характерны также свои средства доступа к омбудсмену. Во многих странах отдельные лица могут подать жало бу непосредственно в канцелярию омбудсмена. В других странах жалобы передаются через посредника, например, через местного члена парламента. Ж алобы, подаваемые омбудсмену, обычно имеют конфиденциальный характер, а личность подателя не разглашается без его согласия. Следует заметить, что деятельность омбудсмена не ограничива ется рассмотрением только поданных жалоб. Он может начинать расследование по конкретным вопросам и по собственной инициа тиве. Расследование, начатое омбудсменом по собственной инициа тиве, часто касается вопросов, которые, по его мнению, затрагивают интересы больших общественных групп. Независимый юридический статус института омбудсмена дол жен находиться на достаточно высоком уровне, чтобы он мог эффек тивно выполнять свои функции, не подвергаясь вмешательству или противодействию со стороны любой ветви власти, государственно го или частного субъекта. Этого можно добиться, подчинив инсти тут омбудсмена непосредственно парламенту или главе государ ства. То есть институт омбудсмена должен иметь в обществе как юридическую, так и реальную независимость. Во многих отношениях полномочия омбудсменов практически аналогичны полномочиям комиссий по правам человека. И те и дру гие могут принимать и расследовать жалобы отдельных лиц, защи щать их права. Никто из них не правомочен выносить обязательные решения по рассматриваемому делу. Вместе с тем существуют некоторые различия между функциями этих двух органов, чем и объясняется тот факт, что некоторые страны учреждают и обеспе чивают одновременное функционирование обоих правозащитных институтов. Как уже отмечалось выше, главная функция большинства омбуд сменов заключается в том, чтобы обеспечить справедливость и за- конность в сфере государственного управления. Комиссии, в отли чие от омбудсмена, в большей степени занимаются вопросами нарушений прав человека, особенно проблемой дискриминации граждан по тому или иному признаку. В связи с этим в Комиссии по правам человека нередко предпринимают расследование действий юридических и физических лиц, а также правительства. Основное направление деятельности омбудсмена - это рассмотрение жалоб отдельных граждан на государственные органы или должностных лиц, нарушающих их законные права. В последнее время омбудсме- ны все чаще рассматривают более широкий круг вопросов, связан ных с поощрением и защитой прав человека.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.007 с.) |