Движение воинов и боевых машин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Движение воинов и боевых машин



В начале фазы маневра игрок бросает кубик такое количество раз, сколько отрядов находится под его контролем, после чего, по своему выбору, присваивает результат каждого броска к конкретному отряду (по 1 на отряд). Число выпавших очков броска кубика, присвоенных отряду — это базовый маневр (М) данного отряда. Т.е. это число шагов, на которые передвигаются все воины данного отряда без учета их дополнительных шагов.

Помимо базового маневра многие воины имеют дополнительные шаги (например, М+3).

Описанные правила полностью подходят для боевых машин.

Раненные воины имеют вдвое уменьшенный маневр (как базовый, так и бонусный). Округление производится до единицы в большую сторону.

 

 

Марш-бросок

Если у воина нет других орудий, кроме музыкальных инструментов, то он имеет ауру боевого духа, которая повышает маневр на 1 ед. всех воинов в радиусе 3 шагов

«Марш-бросок» активен, если рядом с тем, кто его издает, есть не менее 2 Ваших воинов.

 

Передвижение орудий

Если расстояние между орудием и воином составляет один шаг или меньше, то воин может передвигаться вместе с орудием, при условии, что на расстоянии 1 шага от орудия нет воинов противника.

Для передвижения орудия воину не требуется допуск.

Расстояние, которое может пройти воин с орудием, рассчитывается следующим образом:

Базовый маневр воина (М) + дополнительные шаги воина + мобильность орудия – 5.

Например: если командир отряда «Аскалон», имея 6 на кубике в фазе маневра, решит передвинуть пушку «Бульдог», то количество шагов будет составлять: 6 (базовый маневр) + 1 (дополнительные шаги) + 2 (мобильность пушки) – 5 = 4 шага может сделать воин с пушкой в этом ходу.

Если при расчете результат оказался равен или меньше «0», то воин двигаться с орудием в этом ходу не может.

Если воин подошел к пушке, то его маневр вместе с орудием рассчитывается исходя из остатка его собственного маневра. Также, если воин, передвигавший орудие, решил продолжить маневр без него, его количество шагов без орудия будет равно количеству оставшихся шагов с орудием.

При перемещении орудия двумя или более воинами, для расчета берется минимальный базовый маневр (М), выпавший на кубике воинам, участвующим в передвижении орудия. При этом дополнительные шаги маневра всех воинов складываются.

Например: если командир отряда «Аскалон» и командир отряда «Тайфун» решат передвинуть осадное орудие «Молот», при этом базовый маневр на кубиках для отряда «Аскалон» - 5, а для отряда «Тайфун» - 3, то количество шагов будет составлять: 3 (минимальный базовый маневр) + 1 (дополнительные шаги командира отряда «Аскалон») + 1 (дополнительные шаги командира отряда «Тайфун») + 5 (мобильность пушки) – 5 = 5 шагов могут сделать воины с пушкой в этом ходу.

При передвижении в одиночку орудия, требующего боевой расчет из 2 воинов, итоговый результат расчета перемещения делится пополам с округлением вверх.

 

Преодоление препятствий

Во время передвижения воины могут перелезать через стены укреплений, залезать по стенам на верхние этажи построек и преодолевать другие препятствия, оказавшиеся на их пути. При этом высота подъема или спуска входит в расстояние передвижения, но для подъема на препятствие количество очков маневра расходуется в двойном размере. Если очков маневра недостаточно для подъема на препятствие, то  считается, что воин не может выполнить это действие и должен пойти в обход или остаться на месте перед препятствием до новой попытки в следующей фазе маневра. Учитывайте это при расстановке террейна.

Также, если перед препятствием находятся два или более Ваших воинов, они могут построить лестницу. Для этого должны быть соблюдены следующие условия:

1) Два выбранных воина, которые будут строить лестницу, обязаны находиться неподвижно перед препятствием в течение одного полного хода и не должны вести виртуальную или реальную стрельбу и вступать в рукопашный бой;

2) Если юнитов перед препятствием больше, то воины не участвующие в постройке лестницы могут прикрывать своих товарищей любым способом. Если будет инициирован рукопашный бой, то игрок должен выбрать, будут ли все воины участвовать в нем или только воины, прикрывающие строителей лестницы. Сооружение лестницы при этом продолжится, но два выбранных для постройки лестницы воина не будут принимать участия в рукопашном бою. Если юниты прикрытия отсутствуют, то воины, строящие лестницу, вынуждены будут вступить в рукопашный бой, а постройка лестницы автоматически отменится;

3) Ранение или смерть хотя бы одного из воинов, строящих лестницу, автоматически отменяют ее сооружение;

4) Высота построенной лестницы равна высоте препятствия, перед которым находились воины. Подъем на препятствие по лестнице расходует очки маневра в стандартном (одинарном) размере.

Воин может безопасно спрыгнуть с препятствия без затрат очков маневра, если высота препятствия не больше роста воина – от верхней точки головы до ступней.

Прыжок с большой высоты связан с риском жизни для воина: измерьте, сколько полных ростов фигурки умещается в высоте, с которой прыгнул воин, и бросьте столько же кубиков. Высота прыжка в 4 и более ростов считается крайне опасной, в таком случае кидается на 2 кубика больше. Далее следуйте согласно результату броска:

·  если хотя бы на одном из кубиков выпадет «1», воин будет считаться погибшим;

·  «1» не выпало, но есть «2» - воин ранен;

·  в результатах нет «1», «2» - воин спрыгнул удачно.

Боевые машины, орудия и раненные воины не могут подниматься и спускаться на высоту больше их роста.

Фаза стрельбы

В фазе стрельбы происходит стрельба из орудий и личного оружия воинов.

Раненные воины:

·  Могут вести реальную стрельбу из орудия, но с учетом, что раненый воин это 0,5 боевого расчета орудия. Т.е. для ведения реальной стрельбы из орудия, требующего боевой расчет в 1 воина, необходимо 2 раненых воина; из орудия, требующего боевой расчет в 2 воина – 4 раненых. Это правило также распространяется и на магов.

·  Могут вести виртуальную стрельбу на расстояние не более 6 шагов. Показатель «Стрельба» раненого воина уменьшается в два раза (округление производится до единицы в большую сторону). Раненый воин не может вести виртуальную стрельбу из-за укрытия, превышающего половину его роста, или из-за которого его полностью не видно со стороны цели стрельбы. Для возможности стрельбы из-за такого укрытия допускается располагать раненого воина облокотившись лицом вниз на укрытие (высотой не более половины роста воина).

Примечание: воин за один ход может стрелять либо из артиллерийского орудия, либо из личного оружия.

Реальная стрельба

Стрельба

Для совершения выстрела из орудия необходимо, чтобы на расстоянии 1 шага от него стоял Ваш воин, который имеет допуск к данному типу орудия. Также необходимо, чтобы на расстоянии 1 шага от орудия не было воинов противника.

Многоствольные пушки (МП) совершают залповый выстрел из всех стволов одновременно в одном направлении. Но по Вашему желанию, вы можете за очки стрельбы изменить один или несколько снарядов на особые (но выстрелить будет необходимо также залпом).

Очки стрельбы

Количество очков стрельбы определяется оговоренным размером армии, т.е. на определенное число очков выделяется 1 кубик. Очки стрельбы вы можете распределять по своему желанию в зависимости от расхода, указанного в Техлистах орудий. Также допустим вариант с заранее оговоренным количеством кубов. Один из вариантов определения очков реальной стрельбы представлен в приложении В.

Поражающий эффект

Если стрельба производилась обычным снарядом без дополнительных эффектов, то в таком случае результат стрельбы оценивается следующим образом:

Цель выстрела После попадания Результат

Воин или Маг

Остался стоять Не получил урона
Упал/оперся на что-либо лицом вниз Ранен
Упал/оперся на что-либо лицом вверх Убит

Боевая машина

Осталась стоять Не получила повреждений
Упала/оперлась на что-либо лицом вниз 2 ед. повр.
Упала/оперлась на что-либо лицом вверх 3 ед. повр.

Дракон (на земле)*

Остался стоять Не получил урона
Упал/оперся на что-либо лицом вниз Ранен**
Упал/оперся на что-либо лицом вверх Теряет 1 жизнь

Орудие

Стоит на месте Орудие повреждено. Оно не может стрелять в ближайшей фазе стрельбы
Перевернулось Уничтожено

Ворота замка

2 попадания из любого орудия (кроме МП, Супер Арбалета «Голиаф» и Тяжелой Катапульты «Дикобраз») ИЛИ 1 попадание залпа МП (попали все 3 снаряда) ИЛИ 1 попадание Супер Арбалета «Голиаф» ИЛИ 1 попадание Тяжелой Катапульты «Дикобраз» Ворота открываются и остаются открытыми в течение всего следующего хода
2 попадания Супер Арбалета «Голиаф» в течение одной фазы стрельбы ИЛИ 2 попадания Тяжелой Катапульты «Дикобраз» в течение одной фазы стрельбы Ворота открыты до конца игры

* Правила определения результата попадания реальной стрельбы по дракону, находящемуся в полете, см. в приложении Б

** Эффект ранения дракона см. в приложении А

Примечание 1: Если орудие повреждено, оно не может вести реальную стрельбу в ближайшей фазе стрельбы, контролирующего его игрока. Орудие восстанавливает способность стрелять в начале хода следующего после фазы стрельбы, в которой оно не могло вести стрельбу. Эффект повреждений орудия не складывается, т.е. оно не может получать повторные повреждения, пока оно не восстановлено.

Примечание 2: Если снаряд попадает по раненному воину или лежащей боевой машине (или машине с 2 ед. повреждения, полученными не от снарядов), они погибают.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.013 с.)