C медицинской терминологией» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

C медицинской терминологией»



 

студент__Виноградова Марина_____группы____ФШ-204________

___________________________________________

Новокузнецк

2019


Рабочая тетрадь содержит практический материал по разделам: «Фармацевтическая терминология» и «Фармакопейная химическая номенклатура». Каждое практическое занятие включает в себя как грамматические упражнения, так и упражнения по переводу фармацевтических терминов с русского языка на латинский язык и наоборот.

Предназначено для студентов медицинских колледжей, обучающихся по специальности: 33.02.01«Фармация». Также применение данной рабочей тетради возможно для студентов специальностей 34.02.01 «Сестринское дело», 31.02.01 «Лечебное дело» при изучении вышеуказанных разделов.

 

 

Разработчик: Ефименко Г.А., преподаватель основ латинского языка высшей категории

Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией». – Новокузнецк: НФ ГБПОУ «Кемеровский областной медицинский колледж», 2019. – 47 с.

Рассмотрено на МОП ОПД

Протокол №_____ от ____________

 

 

Рекомендовано методическим советом НФ ГБПОУ «КОМК»

Протокол №_____от______________

 

Рецензент: Ларионова Т.В., к.ф.н., доцент кафедры теории и методики преподавания романо-германских языков факультета иностранных языков НФИ КемГУ.


ОглавлеНИЕ

ВВЕДЕНИЕ тематический план  4  5
Практическое занятие № 1 6
Практическое занятие № 2 10
Практическое занятие № 3 16
Практическое занятие № 4 21
Практическое занятие № 5 Практическое занятие № 6:                                                                                                              Самостоятельная работа №1. Самостоятельная работа №2 Тестовые задания по теме «Рецепт. Структура рецепта. Правила оформления латинской части рецепта». Тестовые задания по теме «Химическая номенклатура».     27 29 32 34 36    43    
   

 


 

Введение

Учебная дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» является частью цикла общепрофессиональных дисциплин.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- правильно читать и писать на латинском языке медицинские термины (в том числе наименования химических соединений: оксидов, солей, кислот; профессиональные выражения с предлогами);

- читать и переводить рецепты, оформлять их по заданному нормативному образцу;

- выделять в терминах частотные отрезки для пользования информацией о химическом составе, фармакологической характеристике, терапевтической эффективности лекарственного средства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные правила построения грамматической и графической структуры латинской части рецепта;

- 500 лексических единиц (в том числе частотные отрезки, наиболее часто употребляемые в названиях лекарственных веществ и препаратов; наименования химических соединений (оксидов, солей, кислот) и основные рецептурные сокращения;

- глоссарий по специальности.

Работа по учебной дисциплине предусматривает:

- в аудиторное время – работу на практических занятиях по тематическому плану;

- самостоятельную работу во внеаудиторное время;

- промежуточную аттестацию в виде дифференцированного зачета.

При подготовке к занятиям по каждой теме необходимо последовательно выполнять все задания устно или письменно в данной рабочей тетради. Рабочая тетрадь содержит практический материал, доста­точный для решения поставленных задач. В каждом практическом занятии содержатся как грамматические упражнения, так и упражнения по переводу фар­мацевтических терминов и рецептов с русского языка на латинский и наоборот. Здесь также представлены самостоятельные работы по изученным темам, тестовые задания для текущего контроля.


Тематический план

п/п

Тема

Количество часов

Всего Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
1 2 3 4 5 6
1. Обзор системы склонений имен существительных. Несогласованное определение. 8 - 6 2
2. Латинские предлоги. Латинская часть рецепта. Особенности выписывания таблеток и свечей. 8 - 6 2
3. Третье склонение имен существительных. Фармакопейная химическая номенклатура. Названия химических элементов. Названия солей. 10 - 6 4
4. Имя прилагательное. Согласованное определение. Фармакопейная химическая номенклатура. Названия оксидов и кислот. 12 - 6 6
5. Строение фармацевтического термина. Повторение. 8 - 6 2
6. Самостоятельные работы по разделам. Тестовые задания. Дифференцированный зачет. 8 - 6 2

Итого:

54 - 36 18

 

Практическое занятие № 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.006 с.)