III. Изучение нового материала. 1. Работа с учебником 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Изучение нового материала. 1. Работа с учебником



1. Работа с учебником. Ученики читают п. 37 (начиная с примера № 1) и составляют тезисы. (Они выделены в учебнике.)

2. После работы с текстом учитель задает вопросы: «Что мы узнали на уроке? Чему научились?».

IV. Закрепление.

1. Устно. Найти значение выражения 35,27: а, если а = 0,1; а = 0,01; а = 0,001.

Ученики отвечают примерно так: если а = 0,1, то 35,27: 0,1 = 352,7 и т. д. Сделать вывод.

2. № 1443 (в), 1444 (б), 1445 (р), 1449, 1457 (а, б, в) (1-е частное, 2-е частное), № 1452.

3. На повторение № 1479.

V. Итог урока.

Самостоятельно выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово, которое будет вам наградой.

37,85: 0,1                 37,85: 0,01                       37,85: 0,001

3,875: 0,001                       42,396: 0,001          10: 0,001

 

3,785 37850 3875 0,3875 42396 378,41 378,5
М А Ж О Б Л В
4,23 10000 0,38 3,7851 36,4 47,81  
О З Д К Е Ц  

Примечание: Если выполнено верно, то получится слово «молодец».

VI. Домашнее задание: п. 37; № 1483 (б, ж), 1489 (а), 1484. Продолжить разработку опорного конспекта на весь п. 37.

 

Урок № 130
Деление десятичных дробей (п. 37)

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы.

Ход урока

I. Устные упражнения («Математические аттракционы»).

1. «Колесо обозрения».

2. «Лодки».

II. Работа по теме урока.

1. № 1444 (в), 1445 (в, л, а, г), 1450, 1451, 1457 (а, б, в) – 3-и числа, № 1464 (а, б).

2. На повторение № 1480.

III. Итог урока.

Решите задачи:

1. Витя стал догонять Таню, когда между ними было 1,56 км. Витя бежал со скоростью 8,5 км/ч, а Таня шла со скоростью 3,3 км/ч. Через сколько времени Витя догонит Таню?

2. Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу на лошадях выехали два всадника. Скорость одного из них 18,5 км/ч, а скорость другого в 1,2 раза больше. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 16,28 км?

IV. Домашнее задание: п. 37; № 1483 (в, г, з), 1489 (б), 1486.

 

Урок № 131
Деление на десятичную дробь

И т. д. (п. 37)

Оборудование: карточки с самостоятельными работами.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Вычислить:

6,7 – 2,3                    6 – 0,02                    3,08 – 0,2

2,54 + 0,06                8,2 – 2,2

2. Округлить число 3,645: до единиц, до десятых, до сотых.

3. Каждое из чисел разделить на 100:

304;         42,5;      2,5;        0,9;        0,03.

 

II. Работа по теме урока.

1. № 1435 (б, е, н, д, з), 1457 (а, б, в, – 4-е, 5-е числа), 1456, 1463.

2. Самостоятельная работа.

Вариант I Вариант II

1) Выполнить деление.

а) 25,032: 0,56 б) 0,0414: 0,23 в) 13,201: 4,3 а) 24,704: 0,64 б) 0,0945: 0,27 в) 13,056: 3,2

2) Решить задачу.

С площади 53,2 га собрали 670,32 ц ржи. Сколько тонн ржи соберут с площади 1430 га при такой же урожайности? С площади 89,3 га собрали 1223,41 ц овса. Сколько тонн овса соберут с площади 240 га при такой же урожайности?

3) Найти значение выражения:

42,76: b, если b = 0,1; b = 0,01; b = 0,001. 56,08: с, если с = 0,1; с = 0,01; с = 0,001
4) При каких значениях m уравнение х 2 m = 0,79 имеет корень 0,9? 4) При каком значении n уравнение nх 2 = 0,51 имеет корень 0,7?

III. Итог урока.

Тест

1. Значение выражения 0,00047: 0,001 равно:

а) 4,7                б) 0,00000047                   в) 0,004700.

2. Площадь прямоугольника 9,464 дм2. Ширина его 2,6 дм.

Длина больше ширины:

а) в 1,4 раза;             б) в 1,6 раза;  в) в 1,5 раза.

IV. Домашнее задание: п. 37; № 1483 (и), 1492 (а), 1487.

Решить задачу*.

860,4 кг апельсинов уложили в ящики двух размеров. В одни ящики укладывали по 24,5 кг апельсинов в каждый, а в другие по 35,4 кг. В результате оказалось, что в больших ящиках на 272,4 кг апельсинов больше, чем в маленьких. Сколько больших и сколько маленьких ящиков заполнили апельсины?

 

Урок № 134
Деление на десятичную дробь (п. 37)

Оборудование: листочки с примерами для исправления; таблица со схемой для самостоятельной работы.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Повторить правило деления на десятичную дробь, которая не равна 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

2. Как разделить десятичную дробь на 0,1? на 0,01? на 0,001?

3. Найти произведение:

0,1 × 0,1;           0,3 × 1,4;         0,3 × 0,4.

4. Округлить 12,5961 до единиц, до десятых, до сотых.

5. Витя Смекалкин записал три числа:  и составил из них некоторое числовое выражение. Его значение равно . Какое числовое выражение составил Витя?

6. Учитель объясняет:

«Юра Спешилкин выполнил работу по округлению дробей. Вы учитель! Найдите ошибки, исправьте их красным цветом, оцените работу Юры». (У каждого ученика листочек, на котором записаны примеры с ошибками.)

1) 3,58» 3,6                                 4) 7,88» 8,0

2) 0,45» 0,4                                 5) 4,712» 4

3) 42,14» 42,2                             6) 0,0059.

II. Работа по теме урока.

1. № 1445 (ж, о, с, и, к), 1453, 1459 (г, е, д), 1460, 1446, 1464 (в).

2. На повторение № 1475.

III. Самостоятельная работа.

Выполните вычисления по схеме.

IV. Итог урока.

1. Повторить правила умножения и деления десятичных дробей.

2. Отгадайте ребусы:

ВО 100 К           ТЕ 100              Р 1 А

V. Домашнее задание: п. 37; № 1492 (б), 1489 (в), 1495, 1488.

Решить практическую задачу (можно с помощью родителей).

В ванной комнате длиной 4 м, шириной 3 м и высотой 2,5 м нужно обложить стены и пол плиткой квадратной формы, сторона квадрата 0,25 м. Окно и дверь занимают  площади всех стен. Сколько нужно купить плиток?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.011 с.)