II. Изучение нового материала. Объяснение можно проводить в соответствии с учебником. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Изучение нового материала. Объяснение можно проводить в соответствии с учебником.



Объяснение можно проводить в соответствии с учебником.

III. Закрепление.

1. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000?

2. Как обратить обыкновенную дробь в десятичную?

3. Решить № 1340 (п, р), 1343, 1344 (с предварительным разбором).

4. Найти значение выражения:

а) 48,7: m, если m = 1; m = 10, m = 100, m = 1000.

б) 185: k, если k = 10; k = 100, k = 1000, k = 10000.

5. № 1354 (1, 2, 3 числа), 1357 (а, б).

6. На повторение № 1366 (а. б), 1372 (а).

IV. Итог урока.

Кто быстрее решит? (Заранее записано на доске.)

1. Выполнить деление: 63,7: 100; 1247: 1000; 13,59: 18.

2. Решить уравнение: 87,4: х = 23.

V. Домашнее задание: п. 35 (1-я часть); № 1375 (з, и, к), 1379 (е), 1384, 1386.

 

Урок № 120
Деление десятичной дроби

На натуральное число (п. 35)

Цели: закрепить навык деления десятичной дроби на натуральное число, обращение обыкновенной дроби в десятичную.

Оборудование: ксерокопии вариантов для самостоятельной работы.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Сравните:

а)  и ;                         б)  и .

2. Сложите дроби:

1,8 + 2,5 2,7 + 1,6 0,63 + 0,17 0,38 + 0,29 0,55 + 0,45

II. Работа по теме урока.

1. Решить № 1340 (н, о), 1357 (в, д), 1345.

2. Ученики «по цепочке» объясняют решение № 1346, 1358 (а).

3. Самостоятельная работа по вариантам.

Вариант I Вариант II

1) Выполните деление.

а) 310,4: 64      г) 2,128: 38 б) 324,1: 35     д) 38,7: 100 в) 45,78: 84      е) 57,93: 1000 а) 177,1: 46       г) 5,964: 71 б) 758,1: 95       д) 39,2: 100 в) 16,44: 24       е) 3748: 1000

2) Решите уравнение.

а) х: 16 = 16; б) 131,6: у = 28 а) 134,4: х = 24; б) z: 19 = 17,4

3) Решите задачу.

 числа m составляют  числа 4,2. Найдите число m.  числа 14,4 составляют  числа х. Найдите число х.

III. Итог урока.

Веселый блиц-турнир.

1. В комнате веселилось у мух. К ним на праздник прилетело 12 мух, но отважный кот Васька все же сумел выгнать 7 мух. Сколько мух продолжают веселиться в комнате?

2. Первая тетенька разговаривает со второй и произносит в минуту х слов. Вторая, разговаривая с первой, произносит в два раза больше слов в минуту. Сколько слов скажут друг другу обе разговорчивые тетеньки, если 2 часа они будут разговаривать одновременно, не слушая друг друга?

IV. Домашнее задание: п. 35; № 1375 (л, м), 1379 (ж, и), 1380 (а, б), 1377.

 

Урок № 121
Деление десятичной дроби

На натуральные числа (п. 35)

Оборудование: плакат для устных упражнений.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. № 1365, 1360 (в).

2. Плакат. Узнайте по чертежу числа х и у. Вычислите их сумму:

1)

 

2)

II. Работа по теме урока.

1. № 1359 (е, з), 1340 (с, т), 1357 (г, е). Самостоятельно № 1347, 1356.

2. На повторение № 1374 (1), 1374 (2) – самостоятельно, № 1371.

3. Самостоятельная работа.

1) Найдите значение выражения, использовав распределительное свойство умножения:

а) 3,6 × 23 + 3,6 × 77;                             б) 2,04: 17 + 1,36: 17.

2) Решите уравнение:

а) 5х + 3х – 1,3 = 1,1;                           б) (х + 0,3): 7 = 0,2.

3) В двух пакетах 3,3 кг муки. Сколько муки было в каждом пакете, если в одном из них было в 2 раза больше муки, чем в другом?

III. Домашнее задание: п. 35, повторить п. 34; № 1379 (з), 1380 (в, г), 1382, 1388. Подготовиться к контрольной работе.

 

Урок № 122
Контрольная работа № 10 (п. 34–35)

Вариант I Вариант II

1) Выполните действие:

а) 0,507 × 39      в) 3,216: 67 б) 3,84 × 45       д) 5: 16. а) 0,804 × 43       в) 3,776: 59 б) 2,76 × 65        д) 12: 96.

2) Найдите значение выражения:

40 – 26 × (26,6: 19) 50 – 23 × (66,6: 37)

3) Решите задачу:

6 коробок печенья и 5 коробок шоколадных конфет весят 6,2 кг. Сколько весит 1 коробка конфет, если 1 коробка печенья весит 0,6 кг? На 4 платья и 5 джемперов израсходовали 6,8 кг пряжи. Сколько пряжи нужно на 1 платье, если на 1 джемпер ушло 0,6 кг пряжи?

4) Решите уравнение:

а) 9х + 3,9 = 31,8; б) (у + 4,5): 7 = 1,2 а) 7х + 2,4 = 34,6; б) (у – 1,8): 0,7.
5) Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через один знак, то она уменьшится на 2,25. Найдите дробь. 5) Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то она увеличится на 32,13. Найдите дробь.

 

 

Урок № 123
Умножение десятичных дробей (п. 36)

Цели: научить формулировать правило и умножать десятичные дроби.

Оборудование: опорный конспект.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.009 с.)