I. Анализ контрольной работы. II. Изучение нового материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Анализ контрольной работы. II. Изучение нового материала.



II. Изучение нового материала.

План изучения:

1) Умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001.

2) Умножение десятичных дробей.

3) Рассмотреть различные примеры:

4) Как изменится число при умножении на неправильную дробь, на правильную дробь?

III. Закрепление.

1. Повторить теоретический материал.

2. № 1391 (а, д, ж), (б, в, е) (комментирование с места).

№ 1397 (а, в, д, и) (б, г) – объяснение «по цепочке».

№ 1390 – решить двумя способами: в дециметрах и в сантиметрах.

3. Самостоятельно № 1393.

4. На повторение № 1405 (а, б).

IV. Итог урока.

1. Ответить на вопросы п. 36, поработать с опорным конспектом (см. ниже).

2. Выполните действие:

а) 2,46 × 0,8;     б) 0,4 × 0,2;     в) 0,03 × 1,7.

Умножение

V. Домашнее задание: п. 36; № 1431 (а), 1432 (а, б, в), 1438.

 

Урок № 124
Умножение десятичных дробей (п. 36)

Оборудование: ксерокопии заданий для итога урока; плакат для устных упражнений.

Ход урока

I. «Разминка» (развивающие упражнения).

1. Плакат. Ученики работают с числами 142,4 и 25, вычисляя сумму, разность и произведение в любом порядке. В тетради Дениса появились записи:

       

а) Какое математическое действие Денис предполагает выполнить в первую очередь?

б) Закончите записи вычислений, если известно, что наименьший ответ получился в последнем примере.

2. Заполните таблицы.

´ 10 5 0,1 0,8   + 10 5 0,1 0,8
0,1           0,1        
1,2           1,2        
0,25           0,25        

 

3. Заполните полосу числами, записывая в каждой новой клетке результат умножения предыдущих чисел.

Примечание: Задание можно выполнять на ксерокопиях для каждого ученика. После выполнения работы положить листки в конец тетради.

II. Работа по теме урока.

1. № 1391 (г, и, л, м, з, к); № 1397 (ж, к, е, з), № 1392.

2. Вариант I: № 1402 (а); Вариант II: № 1402 (б).

3. № 1403 (а, б), 1398 (а, б).

4. На повторение: № 1422, 1323.

III. Итог урока.

1. Найти значение выражения:

а) 34,5 у при у = 0,1, у = 0,01, у = 0,001.

б) х 2 при х =1,2 и х = 0,2

Это задание выполняется на листочках, на которых работали в начале урока. Листочки сдаются на проверку.

2. Ответить на вопросы п. 36.

IV. Домашнее задание: п. 36; № 1431 (б), 1432 (г, д, е), 1439 (а, б).

Выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.

3,5 × 0,4 =                                              12,5 × 0,8 =

0,23 × 0,02 =                                                    0,016 × 0,5 =

2,8 × 0,03 =                                            0,06 × 0,3 =

1,5 × 0,6 =                                              0,4 × 4,5 =

 

1,8 0,84 1,4 14 0,0046 10 100
М З У О Р Г Д
90 0,9 0,008 0,08 0,084 0,018 0,18
И П С А Я В К

Ответ «__________________».

Посмотреть в словаре, что обозначает это слово.

 

Урок № 125
Умножение десятичных дробей (п. 36)

Оборудование: текст к итогу урока на кодопозитиве к кодоскопу.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Задачи от дяди Степы-милиционера.

а) Ширина проезжей части дороги 15 м. Зеленый сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу? (Ответ: 0,75 м/с.)

б) Мотоциклист едет со скоростью 95 км/с, а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? Кому из них легче остановиться?

(Ответ: велосипедисту, так как при меньшей скорости короче тормозной путь.)

2. «Я спрошу, а вы ответьте».

а) Если измерения прямоугольника 4,5 м и 16 м, то его площадь равна _______ м2.

б) Если скорость пешехода 4,5 км/ч, а всадника 16 км/ч, и они идут навстречу друг другу, то скорость их сближения _________ км/ч.

в) Если скорость течения реки 4,5 км/ч, а собственная скорость катера 16 км/ч, то против течения он движется со скоростью ______ км/ч.

г) Если скорость всадника 16 км/ч, а пешехода 4,5 км/ч, и всадник догоняет пешехода, то через 1 час расстояние между ними сократится на ________ км.

д) Если 16 человек купили мороженое по цене 4,5 рублей, то стоимость их покупки _______ руб.

е) Если Петя купил 2 ручки по цене 8 рублей, а Вася купил одну ручку за 4,5 руб., то Петя потратил на ________ руб.________.

II. Работа по теме урока.

№ 1397 (л, м), 1398 (в, г), 1399 – устно, 1403 (в, г), 1404 (а, в), 1405 (в, г), 1394.

III. Итог урока.

1. Найдите значение выражения:

z 3 при z = 0,8 и z = 0,1.

2. Использовав распределительное свойство умножения, вычислите:

а) 3,7 × 2,4 + 3,7 × 3,6;                  б) 4,8 × 6,25 – 4,8 × 6,24.

IV. Домашнее задание: п. 36; № 1431 (в), 1432 (ж, з, и), 1438 (а), 1439 (в, г).

 

Урок № 126
Умножение десятичных дробей (п. 36)

Оборудование: плакат для устных упражнений.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Найдите площади фигур, составленных из равных квадратов:

2. Найдите периметр фигуры MNKZ, если она составлена из квадратов с площадью в 1 га.

             

3. Выполните действия, используя законы умножения:

а) 0,5 × 3,8 × 4                                                  г) 4, × 0,03 × 0,25

б) 0,25 × 4,5 × 40                                    д) 0,0 4× 0,6 × 5

в) 0,07 × 8 × 12,5                                     е) 52,35 × 5 × 0,2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.008 с.)