Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика земельного фонда по формам собственности.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (1993 г., ст. 9) зем- ля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю (ст. 36). Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в соб- ственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
53 Разграничение государственной собственности на землю до 1 июля 2006 года в процессе землеустройства на основании Федерального закона от 17.07.2001 № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» согласно порядку, установленному постановлением Правительства Рос- сийской Федерации от 04.03.2002 № 140 «Об утверждении правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федера- ции, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возника- ет право собственности». В связи с признанием утратившим силу названного федерального закона (основание – Федеральный закон от 17.04.2006 № 53-ФЗ) разграничение госу- дарственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, прямо указывающими на принадлежность земель. Ре- гистрация права собственности производится согласно постановлению Прави- тельства Российской Федерации от 30.06.2006 № 404 «Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственно- сти Российской Федерации». В федеральной собственности находятся земельные участки: - которые признаны таковыми федеральными законами; - право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; - которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, преду- смотренным гражданским законодательством. В собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки: - которые признаны таковыми федеральными законами; - право собственности субъектов Российской Федерации на которые воз- никло при разграничении государственной собственности на землю;
- которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В муниципальной собственности находятся земельные участки: - которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в со- ответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; - право муниципальной собственности на которые возникло при разграни- чении государственной собственности на землю; - которые приобретены по основаниям, установленным гражданским зако- нодательством. Если иное не предусмотрено действующими федеральными законами, зе- мельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственно- сти на него собственностью городского округа, городского или сельского посе- ления либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка, то есть муниципальной собственности. В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут также безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований. Земли субъектов Российской Федерации – это земли, находящиеся в их административно-территориальных границах, за исключением федеральных, муниципальных и частных земель. В собственности субъекта Российской Фе- дерации находятся земли, занимаемые объектами промышленности, транспор- та, науки и другими объектами, находящимися в его собственности. В его соб- ственность могут переходить также земли передаваемых объектов федеральной собственности и земельные участки, приобретаемые у частных собственников. Муниципальные земли не считаются ни государственными, ни частными; они принадлежат органам местного самоуправления. К муниципальным обра- зованиям относятся города, районы, поселки, сельские населенные пункты и другие образования, имеющие органы местного самоуправления. Таким обра-
зом, муниципальная собственность на землю – это собственность городского округа, городских и сельских населенных пунктов, муниципального района, других муниципальных образований в лице их администрации. Муниципальные образования являются субъектами права, они могут свои- ми действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неиму- щественные права и обязанности, в том числе и права на земельные участки. В муниципальной собственности городов, районов, сельских поселений и других муниципальных образований находятся земли в пределах их админи- стративно-территориальной границы, а также земельные участки за её преде- лами, переданные в ведение органов местного самоуправления. В собствен- ность муниципальных образований могут также передаваться безвозмездно земли, находящиеся в государственной собственности в целях их предоставле- ния гражданам бесплатно в соответствии с действующим законодательством. Имеются и другие случаи формирования муниципальной земельной собствен- ности. Управление и распоряжение муниципальными землями осуществляются органами муниципальных образований на основе законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных обра- зований. Частная собственность на землю подразделяется на: - собственность граждан; - собственность юридических лиц. Земельные участки могут находиться в индивидуальной и общей собствен- ности. Общая собственность на землю делится на два подвида: долевую (земель- ный участок находится в общей собственности с определением доли каждого из собственников) и совместную (без определения таких долей). Если размер до- лей участников долевой собственности на земельный участок не определен на основании закона или соглашением всех ее участников, эти доли признаются равными. Соглашением участников может быть установлен порядок определе- ния и изменения их долей в зависимости от вклада каждого из них в приобре- тение и освоение земельного участка. Каждый участник общей долевой соб- ственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налоговых пла- тежей по общему земельному участку, а также в издержках по его содержанию. Владение, пользование и распоряжение земельным участком, находящимся в общей собственности, осуществляется по соглашению всех участников права собственности. При продаже земельной доли в праве общей собственности на земельный участок другим лицам остальные участники общей долевой соб- ственности имеют преимущественное право купить ее по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях (кроме случаев продажи с аукциона). Собственность юридических лиц на земельные участки наряду с собствен- ностью граждан приравнивается к частной собственности. Иметь и приобретать земельные участки на праве собственности разрешено любым юридическим лицам. Вместе с тем земельным законодательством Российской Федерации преду- смотрены ограничения права собственности на земельные участки в отношении иностранных юридических лиц и международных организаций. По данным Росреестра на 1 января 2011 года в государственной и муници- пальной собственности находилось 1576,4 млн. га (92,2 %) земельного фонда страны. В установленном порядке право собственности на земельные участки у российской Федерации возникло на площади 420,1 млн. га, что составило 27 % от общей площади земель государственной и муниципальной собственности. В собственности субъектов Российской Федерации было зарегистрировано 7,7 млн. га, муниципальной собственности – 3,2 млн. га земель (таблица 5). В собственности граждан и юридических лиц было 133,4 млн. га, или 7,8 % земельного фонда страны. В собственность граждан и юридических лиц были переданы земли, как правило, находящиеся в наиболее благоприятных с точки зрения почвенно-климатических условий районах страны. Таблица 5
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.008 с.) |