Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коэффициент обновления основных фондов — отношение стоимости вновь введенных основных фондов за год к стоимости фондов на конец предшествующего года.
КОЭФФИЦИЕНТ ПРИВЕДЕНИЯ РАЗНОВРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ — используется при дисконтировании (см.). По своей природе это банковский процент, в величине которого находит отражение и ожидаемая величина инфляции. КОЭФФИЦИЕНТ СМЕННОСТИ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ И МАШИН (к. с.) — среднее количество смен в сутки (за квартал, год и др.), н которые машины и оборудование находятся в рабочем состоянии. Увеличение к. с. повышает интенсивность использования машин и снижает jam pa ты производства (см.), способствует сближению сроков морального и физического износа (см.) оборудования. В настоящее время к. с. на строительных предприятиях низок, составляет не более 1,1 —1,4. ЛАГ (англ. lag — отставание) — величина отставания или опережения во времени одного явления по отношению к другому. Например, время от вложения средств до получения отдачи от них. ЛИЗИНГ (англ. lease — аренда) — комплекс имущественных отношений, складывающихся в связи с передачей имущества во временное пользование. По лизинговому договору арендодатель (лизингодатель) сдает принадлежащее ему имущество (например, строительную технику) во временное владение и пользование (аренду) лизингополучателю либо обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучателем) имущество у определенного им продавца и предоставить это имущество (строительные машины, оборудование) арендатору за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей. Лизинговая сделка, как правило, имеет трехсторонний характер взаимоотношений. Лизингодатель — собственник предоставляемого в аренду (лизингополучателю) имущества. Лизингополучатель — пользователь (арендатор) получаемого по лизингу имущества. В качестве третьего субъекта лизинговых отношений может выступать предприятие (фирма) — изготовитель имущества (машин, оборудования), которое этот объект лизинга продает в собственность лизингодателю, а тот, в свою очередь, сдает за плату это лизинговое имущество во временное владение и пользование лизиногополучателю. ЛИМИТ — ресурсный показатель, использовавшийся в системе материально-технического снабжения и определявший предельный размер поставки дефицитных материалов и технических ресурсов; он подкреплялся фондовым извещением планирующего органа в адрес потребителя. При рыночных отношениях отпадает. Все большее значение приобретают товарные биржи (см.) и организация материально-технического снабжения путем оптовой торговли.
ЛИЦЕНЗИЯ (лат. licentia — позволение) — документ, выдаваемый органами федеральной (муниципальной) власти, наделяющий их владельца правом осуществления определенных операций. Лицензия — разрешение соответствующих органов на осуществление деятельности в сфере потребительского рынка и услуг (строительная и эксплуатационно-ремонтная, фармацевтическая, транспортная, медицинская и ветеринарная, образовательная, физкультурно-оздоровительная, туристско-экскурсионная, пожарная и др.). МАРКЕТИНГ — одна из функций управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы или предприятия, в задачу которой входят всесторонний анализ рынка и определение направленности развития и дальнейшей деятельности фирмы. Включает изучение и прогнозирование спроса, прогнозирование возможного колебания цен, организацию научных и конструкторских работ по созданию новых видов продукции и ее модификации, организацию рекламы и ряд других функций. В задачу маркетинга входят формирование спроса с помощью рекламы, системы экономического влияния на потребителя (льготы, премии, кредиты, гарантии, сервисное обслуживание и т.д.), организация выставок и ярмарок. Эта деятельность получает все большее распространение по мере перехода к рынку (см.) и развития конкуренции (см.) в области производства продукции и предоставления услуг. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (м. т. о.) — процесс обеспечения строительных предприятий, организаций и хозяйств сырьем, материалами, полуфабрикатами, готовыми изделиями и конструкциями, а также техническими ресурсами, предназначенными для осуществления процесса производства. Хозяйственные связи между поставщиками (изготовителями) и потребителями при этом могут быть: 1) прямые, когда они сами согласовывают номенклатуру поставляемой продукции, ее качество, цену и другие условия поставки, и 2) опосредованные, когда договор поставки заключается при участии третьего лица, посредника (предприятия оптовой или розничной торговли материально-техническими ресурсами, биржи, лизинговой фирмы). Поставки продукции могут быть осуществлены транзитом (непосредственно от изготовителя до потребителя, минуя промежуточные звенья) или через склады посредников (складская форма м. т. о.), в последнем случае покупателям (потребителям) могут быть оказаны со стороны посредника дополнительные производственные услуги по подготовке продукции к потреблению (комплектация, раскрой материалов, их упаковка и т.д.).
МЕНЕДЖЕР — профессиональный управляющий. Как профессионал он должен быть широко образован, иметь глубокие познания в теории и практике управления, организации производства, экономике и свободно ориентироваться в конъюнктуре отечественного и мирового рынка. Его задача — направлять, организовывать, совершенствовать деятельность предприятия, повышать престижность за счет своевременной поставки покупателю высококачественной продукции и в результате добиваться получения выгодных заказов и повышения прибыли. МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТА — лицо, выполняющее функции управления проектом, призванное обеспечить эффективное выполнение всех работ по данному проекту. Функции менеджера проекта может выполнять заказчик, подрядная строительная организация (фирма), проектная организация, консалтинговая или инжиниринговая фирма.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.006 с.) |