Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регистрация безработных осуществляется в органах службы занятости по месту постоянного жительства при предъявлении паспорта и трудовой книжки, других документов, предусмотренных законодательством рф.
БИЗНЕС-ПЛАН (б.-п.) — документ, заменяющий в условиях рыночной экономики технико-экономическое обоснование коммерческого дела. Он содержит ответы на главные вопросы: что надо производить, как: повысить качество товара, работ, услуг, снизить их себестоимость и получить доход, скорее окупить затраты, какие нужны кредиты и когда их надо и возможно будет возвратить, какой необходим сервис, реклама и т.д. Важное место в б.-п. занимает разработка стратегии мотивации и стимулирование интенсивного и производительного труда с учетом многообразия форм собственности и распределения акционерного капитала, дивидендов. Б.-п. начинается с резюме, в котором разъясняется, что предприятие (организация) собирается сделать, за счет чего, чем производимый товар (продукция, объект) будет отличаться от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести (купить) именно его. В резюме даются основные финансовые результаты, которые следует ожидать от своего дела в будущем: прогноз объема продаж, выручка от продаж, затраты на производство, валовая прибыль и уровень прибыльности вложений в дело, а также срок возврата банковского кредита. Бизнес-план включает изучение рынка и его емкости (спроса), степени конкурентности среды, а также определение возможной динамики цены товара, услуг. В разделе «Стратегия маркетинга» излагаются: схемы распространения товаров, методы ценообразования, рекламы, стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания клиентов, формирование общественного мнения о своей фирме и товарах. В разделе «Производство» потенциальным партнерам дается обоснование того, что производится (строится) и будет производиться, в какие сроки и с каким качеством. В частности, ответы на вопросы, где будут изготавливаться товары — на действующем или вновь создаваемом предприятии; какие потребуются производственные мощности; где и у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы, конструкции и комплектующие детали, какова производственная кооперация и с кем, какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести; возможны ли при этом проблемы и какого рода. В разделе «Организационный план» содержится описание того, с кем организовывается дело, квалификационные требования к работникам, уровень их оплаты для успешной работы. Приводится организационная схема предприятия, организации. Форма собственности и правовой статус предприятия, организации указываются в разделе «Юридический план». В раздел «Финансовый план» включаются: прогноз объемов работ и услуг, баланс денежных доходов и расходов, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график движения безубыточности (схемы, раскрывающие влияние на прибыль объемов производства (СМР), продажной цены и себестоимости продукции, услуг в разбивке на условно-постоянные и условно-переменные издержки).
В разделе «Стратегия финансирования» на основе расчетов сроков окупаемости вложений излагается план получения средств для создания или расширения предприятия, организации, а также разъясняются источники получения средств. Разработка б.-п. в строительных организациях, начавшаяся с отдельных экспериментов, по мере накопления опыта и развития конкурентной борьбы станет необходимой для каждой строительной организации. БИРЖА — организационная форма оптовой торговли (в том числе международной) массовыми товарами, продающимися согласно четко установленным образцам и стандартам (товарная биржа), или систематических операций по купле-продаже ценных бумаг (фондовая биржа), золота, валюты (валютная биржа). Исторически первыми появились товарные биржи, представляющие собой разновидность оптового рынка, специализирующегося на купле-продаже массовых, главным образом сырьевых и продовольственных, товаров (цветные металлы, хлопок, нефть, сахар, зерно и т.д.). На товарной бирже товар продается без предварительного осмотра согласно четко установленным образцам и стандартам на отдельные виды продукции при заранее установленных размерах минимальных партий. Фондовая биржа — организационно оформленный и регулярно функционирующий рынок по купле-продаже ценных бумаг (акции, векселя, облигации и др.). Через фондовые биржи происходит мобилизация временно свободных денежных средств, перераспределение их между отраслями, отдельными предприятиями и фирмами. Фондовая биржа является организацией, которая не преследует цели получения собственной прибыли, основана на самоокупаемости и не выплачивает доходов от своей деятельности своим членам. Членами фондовой биржи могут быть только ее акционеры. Фондовые биржи создаются в форме закрытого акционерного общества. Финансирование деятельности фондовой биржи осуществляется за счет продажи акций биржи, дающих право вступления в ее члены, а также из регулярных членских взносов ее членов и биржевых сборов с каждой сделки. Валютная биржа — валютный рынок. Располагается, как правило, при фондовых биржах.
Биржи бывают двух видов: публичные и частные. На публичных биржах сделки могут осуществлять как члены бирж, так и другие предприниматели (частные лица). На частных биржах сделки совершают только акционеры (учредители) — члены бирж. Операции на биржах осуществляются маклерами (брокерами или дилерами), которые являются служащими бирж и выполняют посреднические и представительские функции при совершении сделок, выступая в качестве юридического лица. Биржи обеспечивают маклеров помещением, связью, осуществляют учет биржевых цен и их публикацию, разрабатывают типовые контракты по заключению сделок, ведут (в случае возникновения споров) арбитражные разбирательства и т.д. Брокеры — отдельные лица или фирмы (организации), специализирующиеся на посреднических операциях и содействующие заключению сделок между заинтересованными сторонами. Они выступают посредниками при торговле товарами и услугами, при совершении биржевых операций на фондовой, товарной и валютной биржах, а также фрахтовании судов и страховании. Брокеры заключают сделки по поручению и за счет клиентов, а также могут действовать от своего лица, но за счет доверителей. За свои услуги получают вознаграждение (брокфирдж) в форме оговоренного процента от суммы сделки (контракта), размер которого (по зарубежным данным) при товарных операциях колеблется от 0,25 до 2 — 3%. По требованию клиента брокер обязан представить ему отчет о проведенных от его лица операциях. Дилеры — биржевые маклеры, осуществляющие торговлю ценными бумагами как за собственный счет, так и по поручению клиентов. В их деятельности преобладает не посредничество, а самостоятельная торговля, когда они сами покупают ценные бумаги, а затем перепродают их с учетом спроса и предложения на рынке. В отличие от брокеров основным источником дохода дилера является не вознаграждение, а разница между ценой покупки и ценой продажи ценных бумаг. На биржах совершается примерно 5—10% сделок на реальный товар и 90—95% срочных (фьючерсных) сделок. Биржевая сделка на реальный товар — это сделка по продаже или приобретению товара с поставкой товара на склад биржи или с получением его со склада. Фьючерсная сделка (см.) — сделка на срок, которая предполагает уплату денежной суммы за товар или акции через определенный срок после заключения сделки по цене, установленной в контракте. Фьючерсные сделки, как правило, заключаются с целью страхования (хеджирования. — см.) сделок с наличным товаром от возможного падения цены или с целью получения (в ходе перепродажи или после ликвидации сделки) разницы в ценах или курсах акций, возникающей к ликвидационному сроку (сроку завершения сделки). Так, например, на строительной бирже объектом фьючерсной сделки является биржевой контракт (фьючерс), предусматривающий строго определенное количество товаров установленного сорта (марки) с минимально допустимыми отклонениями, поставляемое на определенных условиях оплаты транспортных расходов.
Для бирж характерны два основных вида сделок: «спот» (spot), когда предполагается немедленная оплата наличного товара или немедленная поставка товара по установленной цене, и «форвард» (forward), при которой предусматривается отсрочка поставки на срок, оговоренный в контракте (месяц и более). Сделки купли-продажи на биржах осуществляются по курсу биржевых котировок, которые представляют собой текущую цену товаров биржевой торговли (но необязательно — цену, по которой будет совершена реальная сделка). На биржах ведутся постоянный учет и систематизация биржевых котировок (биржевых цен), на основе которых специальная котировальная комиссия биржи осуществляет котировку цен, устанавливает курсы, пропорции обмена иностранных валют, ценных бумаг или цен товаров. Данные о биржевых котировках периодически публикуются в специальных биржевых бюллетенях: на начало и конец биржевого торга, средние — за день работы биржи, котировки продавцов и покупателей и др. Котировки достаточно объективно отражают уровень и динамику цен на биржевые товары как результат взаимодействия элементов рыночных отношений и являются ориентиром для установления цен при внебиржевых операциях. Биржевые котировки бывают двух видов: по форвардным сделкам и по сделкам «спот». Цена совершенных на бирже сделок с поставкой реального товара на склад биржи или с получением его со склада, зафиксированная в контракте купли-продажи товара или услуг, называется контрактной ценой (к. ц.). Эта цена является окончательной (фактической) ценой реальных сделок и представляет собой наиболее достоверную информацию о ценах, хотя, как правило, является коммерческой тайной. В зависимости от условий контракта к. ц. может быть твердой, с последующей фиксацией либо скользящей. Твердая к. ц. — это цена, зафиксированная в определенном размере в момент подписания контракта и не подлежащая изменению. К. ц. с последующей фиксацией означает, что цена устанавливается в сроки, оговоренные в контракте, и на основании определенных согласованных источников и правил. Скользящая к. ц. является изменяемой в течение срока действия контракта в соответствии с согласованной сторонами формулой цены. Она устанавливается в торговых сделках (контрактах) на продукцию с длительным сроком производства и позволяет учитывать изменения в издержках предприятия (изменение цен на сырье, материалы, топливо, изменение размера оплаты труда, повышение производительности труда и т.д.). Для учета изменений может быть использована нижеследующая формула скольжения. Устанавливается базисная цена, исходя из рыночных цен (публикуемых в различных справочниках, прейскурантах и т.д.) на данный вид продукции в момент подписания контракта. При этом в составе цены определяется удельный вес таких составляющих, как расходы на материальные ресурсы, расходы на оплату труда и прочие расходы. Соотношение этих трех элементов представляет формулу скольжения:
Ц - А + Б + В, где Ц— цена продукции; Л — расходы на сырье, материалы, топливо и т.д. (переменная величина); Б — расходы на оплату труда рабочих (переменная величина); В — прочие расходы, включающие планируемую прибыль, амортизационные отчисления, накладные расходы (неизменная часть цены). Прочие расходы (В) являются неизменными и играют роль коэффициента торможения скольжения цены. Для определения степени изменения цены по сравнению с базисным моментом (момент подписания договора, контракта) производится расчет с учетом индексов цен и заработной платы на момент расчета и индексов базисного периода по формуле
Цс = Не
где Цс — цена скольжения; IIfi — цена базисная; А — удельный вес расходов на материалы, сырье, топливо в базисной цене; Б — удельный вес расходов на оплату труда рабочих в базисной цене; /с — индекс периода, выбранного в соглашении о пересчете цен (для различных составляющих издержек производства имеет свое значение); i6 — индекс базисного года; В — неизменная часть базисной цены (коэффициент торможения).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.009 с.) |