Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профилактические и противоэпидемические мероприятия при регистрации детских инфекций. Календарь профилактических прививок.
План лекции: 1. Особенности инфекционного процесса у детей. 2. Виды иммунитета. 3. Эпидемический процесс и меры воздействия на него. 4. Противоэпидемическая работа в детских образовательных учреждениях. 5. Сущность и цели иммунопрофилактики (иммунизации). 6. Календарь профилактических прививок. 7. Медицинские противопоказания к вакцинации и профилактика поствакцинальных осложнений. Контрольные вопросы: 1. Каковы особенности инфекционного процесса у детей? 2. Назовите специфические и неспецифические факторы защиты? 3. Какие виды иммунитета Вы знаете? 4. Дайте определение и перечислите звенья эпидемического процесса? 5. Охарактеризуйте меры воздействия на каждое звено эпидемического процесса? 6. Расскажите, как организована противоэпидемическая работа в детских образовательных учреждениях? 7. Цели и задачи иммунопрофилактики? 8. Условия хранения и транспортировки прививочных препаратов? Понятие «холодовой цепи»? 9. Календарь профилактических прививок? 10. Противопоказания и возможные осложнения вакцинации?
Особенности инфекционного процесса у детей. Инфекционные заболевания у детей характеризуются тяжёлым течением, склонностью к осложнениям, высокой летальностью. Это объясняется рядом анатомо-физиологических особенностей детского организма. Сразу после рождения ребенок встречается с патогенной микрофлорой, перед которой он практически беззащитен, что связано с состоянием специфической и неспецифической защиты его организма. Специфическая защита (иммунитет) в первые месяцы жизни осуществляется в основном иммуноглобулинами (антителами), которые ребенок получает от матери внутриутробно через плаценту и после рождения с молозивом. К концу 1-го полугодия жизни они постепенно разрушаются, а выработка собственных достигает максимума лишь к 14-16 годам. Центральным органом иммунитета у ребёнка раннего возраста является вилочковая железа (тимус), продуцирующая Т-лимфоциты. Органами иммунной системы являются также лимфатические фолликулы, располагающиеся в тонком кишечнике, костный мозг, лимфоузлы и селезенка. Активность неспецифических факторов защиты (фагоцитоз, выработка интерферона) у новорождённых детей недостаточна и достигает уровня взрослого человека только к 6-12 мес. жизни.
Кожа и слизистые оболочки детей тонкие, рыхлые, не способны задерживать и локализовать инфекцию, что позволяет ей легко проникать внутрь. Стенки сосудов высоко проницаемы, что создаёт условия для беспрепятственного прохождения микроорганизмов, способствует развитию осложнений со стороны ЦНС и быстрому распространению инфекционного процесса по всему организму. Механизмы распространения инфекционных агентов (воздушно-капельный, контактно-бытовой, фекально-оральный) реализуются у детей более интенсивно, чем у взрослых, по причинам недостатка навыков личной гигиены (стремление все потрогать руками, попробовать на вкус). Массовые плановые профилактические прививки, которые проводят в детском возрасте, формируют коллективный поствакцинальный иммунитет против кори, дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита. Такой иммунитет сохраняется 5-10 лет, а при правильной ревакцинации может поддерживаться всю жизнь. Виды иммунитета. Иммунитет может быть естественный и искусственный. · Естественный иммунитет: ü врождённый (пассивный) - наследуется ребенком от матери; ü приобретенный (активный) - появляется после перенесённых инфекционных заболеваний. · Искусственный иммунитет: ü пассивный – появляется после введении лечебной сыворотки; ü активный – появляется после введения прививки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.004 с.) |