Темы: Методика расследования изнасилований. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы: Методика расследования изнасилований.



Методика расследования краж

 

План:

– собеседование;

– выборочная проверка индивидуального домашнего задания;

– решение практических задач;

    – обсуждение реферата.

 

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Криминалистическая характеристика изнасилований.

2. Типичные ситуации первоначального этапа расследования изнасилований.

3. Методика проведения первоначальных следственных и иных действий при расследовании изнасилований.

4. Методика проведения последующих следственных и иных действий при расследовании изнасилований.

5. Криминалистическая характеристика краж.

6. Типичные ситуации первоначального этапа расследования краж.

7. Методика проведения первоначальных следственных и иных действий при расследовании краж.

8. Методика проведения последующих следственных и иных действий при расследовании краж.

 

Индивидуальные домашние задания:

1. Составьте таблицу или график раскрываемости изнасилований за последние 10 лет.

2. Составьте схему «Криминалистическая характеристика изнасилований» с указанием в ней подробных данных о механизме совершения изнасилований.

3. Разработайте основные версии по делам об изнасилованиях и способам их проверки.

4. Составьте перечень основных трудностей при расследовании изнасилований и пути их разрешения.

5. Составьте таблицу или график раскрываемости краж за последние 10 лет.

6. Составьте схему «Криминалистическая характеристика краж» с указанием в ней подробных данных о механизме совершения краж.

7. Разработайте основные версии по делам о кражах и способам их проверки.

8. Составьте перечень основных трудностей при расследовании краж и пути их разрешения.

 

Практические задачи:

1. Оцените исходную информацию о деле и составьте план расследования:

2 декабря 2016 года в управление Следственного комитета прибыл гражданин А.В. Будинский с заявлением об изнасиловании неустановленными лицами его несовершеннолетней приемной дочери В.Н. Сосновой. Как следовало из заявления, 1 декабря около 23 часов она возвращалась с клуба. На троллейбусной остановке ее встретили двое незнакомых мужчин, находившихся в нетрезвом состоянии, которые сначала просили ее поехать с ними, а затем схватили, посадили в такси и отвезли в лесопарк, где по очереди изнасиловали. Со слов приемной дочери, она во время сопротивления сильно укусила одного из насильников за палец. Заявитель просил установить неизвестных и привлечь их к уголовной ответственности.

2. Проанализируйте исходную информацию по делу. Составьте план расследования изнасилования Мишиной:

30 июля 2016 года в управление Следственного комитета с заявлением об изнасиловании обратилась гражданка Мишина. Со слов заявительницы, она была изнасилована ее знакомым Дмитриевым при следующих обстоятельствах. 25 июля 2016 года Мишина совместно со своими друзьями Огоньковым, Тютюевой и ранее наглядно знакомым Дмитриевым выехали на озеро с ночевкой. С собой они взяли спиртное, мясо для приготовления шашлыков, другие продукты. На озере неподалеку от них расположилась другая компания молодых людей, которых Мишина никогда не видела. Вечером все были в состоянии алкогольного опьянения. Дмитриев весь вечер приставал к Мишиной, предлагал ей уединиться. Около 23 часов все пошли спать, но Дмитриев потащил Мишину к берегу. Здесь он навалился на Мишину и изнасиловал.

3. Сформулируйте план расследования и основные версии случившегося:

25 апреля 2016 г. Полякова П.П. обратилась в отделение полиции с заявлением о краже из ее квартиры фамильных драгоценностей (нескольких золотых цепочек, кулонов, колец с драгоценными камнями, колье и др.), на сумму около 1 млн. рублей. Следователю она пояснила, что проживает в двухкомнатной квартире, расположенной на 6 этаже 14-этажного дома. В день кражи она в ней отсутствовала утром, в общей сложности не более двух часов. Вернувшись, открыла дверь своим ключом. Через некоторое время, войдя в спальную комнату, обнаружила, что окно разбито, а на полу лежат осколки стекла. Общий порядок вещей в квартире нарушен не был. Деньги в сумме 30 тыс. рублей лежали в шкафу на видном месте и остались нетронутыми. Из квартиры исчезла лишь шкатулка с драгоценностями. При осмотре квартиры Поляковой П.П. следователь обнаружил несколько пятен бурого цвета, похожие на кровь. В спальной комнате на полу лежал карабин от альпинистского снаряжения. На нем были выявлены два следа от пальцев рук, пригодные для идентификации.

4. Оцените ситуацию и составьте план расследования квартирной кражи:

В районное отделение полиции явилась гражданка Титова, которая пояснила, что только что в троллейбусе у нее украли из сумочки кошелек с документами и деньгами в сумме около 3000 рублей. Она следовала в троллейбусе маршрута № 3 и на остановке «ул. Багратиона» в него вошли двое подростков, которые стояли возле дверей и не проходили дальше. Народу в троллейбусе было много. Титова стояла возле выхода рядом с подростками. Вдруг один из них стал проталкиваться внутрь. Пассажиры начали делать ему замечания, что проходить некуда, пусть стоит у выхода. Парень вернулся на место, на остановке «Камерный театр» они с товарищем вышли. После этого к Титовой подошла кондуктор и попросила оплатить проезд, но Титова в сумке не обнаружила кошелька. До появления подростков она его еще видела. Поэтому Титова просила установить и привлечь к ответственности двоих неизвестных подростков, которых могла описать.

 

Обсуждение рефератов по темам лекций 16-18.

 

Практическое занятие 18

Итоговое тестирование по разделам 1-4 изучаемой дисциплины

 

Примеры тестовых заданий:

 

1. Полузакраинные гильзы – это:

а) гильзы с закраиной и без кольцевой проточки;

б) гильзы без закраины, но с кольцевой проточкой;

в) гильзы с закраиной и кольцевой проточкой;

г) гильзы без закраины и без кольцевой проточки;

д) полузакраинных гильз не существует.

 

2. При выстреле на пуле остаются следы от:

а) полей нарезов канала ствола;

б) бойка ударника;

в) нарезов канала ствола;

г) зацепа выбрасывателя;

д) стенок патронника.

 

3. Какие требования предъявляются к образцам для сравнительного исследования почерка?

а) образцы должны быть написаны относительно недавно;

б) проверяемая рукопись и образцы должны быть исполнены примерно на одном и том же типе бумаги и похожим красителем;

в) определенное достаточное количество для исследования;

г) установление принадлежности конкретному лицу;

д) наличие в образцах в большом количестве тех же символов, которые есть в проверяемом письме.

4. Какие из суждений верны?

а) осмотр места происшествия нельзя проводить до возбуждения уголовного дела;

б) осмотр трупа можно проводить до возбуждения уголовного дела;

в) при осмотре допускаются официальные выводы в протоколе осмотра;

г) все обнаруженное при осмотре места происшествия должно непременно осматриваться на месте происшествия;

д) главная задача осмотра места происшествия – объективное описание обстановки места происшествия, в том числе выявление следов преступления.

5. Разработайте план подготовки осмотра места происшествия по сценарию «взрыв в жилом доме»:

_____________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Установите соответствие между видами рабочего этапа осмотра:

                                 а) осмотр места происшествия от центра к периферии;

                                 б) проведение обзорной фотосъемки;

1) общий осмотр – в) осмотр документов, обнаруженных во внутреннем кармане куртки трупа;

2) детальный осмотр –     г) изучение трупных пятен на теле умершего;

д) ориентировка на местности;

е) корректировка плана осмотра.

 

7. Установите соответствие между методами рабочего этапа осмотра места происшествия:

1) эксцентрический – а) осмотр места происшествия от периферии к центру;

2) фронтальный –   б) осмотр от центра места происшествия к периферии;

3) концентрический – в) осмотр места происшествия по отдельным полосам.

8. Необходимо ли для проведения освидетельствования вынесение постановления?

а) да, необходимо во всех случаях;

б) в случаях освидетельствования свидетеля без его согласия для оценки достоверности его показаний;

в) в случаях, если освидетельствование сопровождается обнажением лица;

г) во всех случаях в этом нет необходимости.

9. Может ли освидетельствование проводиться врачом с понятыми без участия следователя?

а) да;

б) нет.

10. Для сбора микрочастиц при освидетельствовании используется:

а) смоченный водой или специальным раствором марлевый тампон;

б) острые ножницы/заостренная деревянная палочка;

в) пылесос со специальной насадкой;

г) специальная клейкая пленка.

11. Приемами проведения следственного эксперимента являются:

а) незначительное усложнение условий проведения опытов;

б) использование в опытах вещественных доказательств;

в) проведение опытов в присутствии потерпевшего;

г) поэтапное проведение опытов.

 

12. Необязательными участниками обыска в жилище являются:

а) врачи скорой помощи;

б) обыскиваемое лицо;

в) знакомые обыскиваемого лица, находящиеся с ним в одном помещении;

г) прокурор;

д) оперативный работник;

е) понятые.

13. Если в помещении, где производится обыск, окажутся посторонние

лица, то следователь…

а) задерживает их до окончания обыска;

б) удаляет их с места обыска;

в) удаляет с места обыска, предварительно установив их личность;

г) также производит их личный обыск во всех случаях.

 

14. Что из перечисленного является поводом для возбуждения дела об убийстве?

а) заявление родственника убитого;

б) безвестное отсутствие лица при обстоятельствах возможного убийства;

в) обнаружение трупа или его части с признаками насильственной смерти

г) явка виновного с повинной;

д) сообщение о готовящемся убийстве, полученное по телефону.

15. Какие первоначальные процессуальные действия необходимо проводить в случае, если известны потерпевший и подозреваемый в убийстве?

а) осмотр места происшествия/трупа;

б) задержание подозреваемого;

в) освидетельствование подозреваемого;

г) допрос подозреваемого;

д) допрос свидетелей;

е) следственный эксперимент;

ж) назначение судебно-медицинской экспертизы трупа.

 

 

 

Приложение 1

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине для промежуточного контроля успеваемости

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции или ее части Наименование оценочного средства
1. Общие положения криминалистики

ПК-4

ПК-8

ПК-9

ПК-10

 

Экзамен

2. Криминалистическая техника
3. Криминалистическая тактика
4. Криминалистическая методика

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Индекс компетенции Содержание компетенции Элементы компетенции Индекс элемента

ПК-4

Способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

Знать  
З1 законы, регулирующие применение технических средств при расследовании преступлений ПК4 З1
З2 законы, регулирующие процесс расследования и раскрытия преступлений ПК4 З2
З3 особенности принятия тактических решений и совершения юридических действий при сборе доказательств и при проведении следственных и иных процессуальных действий, а также типичные технические и тактические ошибки при расследовании уголовных дел ПК4 З3
Уметь  
У1 анализировать нормы права, а также судебную, и оперативно-следственную практику для принятия обоснованного решения ПК4 У1
У2 применять технико-криминалистические средства и методы в соответствии с требованиями закона ПК4 У2
У3 тактически грамотно составлять протоколы следственных и иных действий ПК4 У3
Владеть  
В1 специальной криминалистической терминологией ПК4 В1
В2 навыками осуществления тактических приемов и комбинаций в соответствии с требованиями закона ПК4 В2
В3 навыками правовой оценки собранной информации по уголовному делу ПК4 В3

ПК-8

Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

Знать  
З1 должностные обязанности следователя, дознавателя, прокурора, оперативного работника, специалиста, эксперта в процессе расследования и раскрытия преступлений ПК8 З1
З2 способы сохранения тайны расследования ПК8 З2
З3 способы обеспечения безопасности участников уголовного процесса ПК8 З3
Уметь  
У1 осуществлять предварительную проверку заявления о преступлении ПК8 У1
У2 осуществлять анализ и оценку розыскной информации и исходной следственной ситуации ПК8 У2
У3 обеспечивать законность и правопорядок на стадии возбуждения уголовного дела и предварительного расследования ПК8 У3
Владеть  
В1 навыками правового противодействия расследованию преступлений ПК8 В1
В2 навыками взаимодействия с различными экспертными подразделениями и подразделениями правоохранительных органов ПК8 В2
В3 навыками профессионального общения с различными участниками процесса ПК8 В3

ПК-9

Способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

Знать  
З1 основные правовые запреты в процессе расследования преступлений ПК9 З1
З2 правомерные способы воздействия на различные категории лиц в процессе расследования преступлений ПК9 З2
З3 основные понятия о чести и достоинстве личности, ее правах и свободах ПК9 З3
Уметь  
У1 выявлять истину по уголовному делу и быть объективным в отношении различных категорий участников уголовного процесса ПК9 У1
У2 избегать возможных ущемлений чести и достоинства, прав и свобод, разглашения тайны личной жизни человека и гражданина при расследовании преступлений ПК9 У2
У3 проявлять тактичность в общении с участниками процесса ПК9 У3
Владеть  
В1 навыками преодоления межличностных конфликтов при проведении следственных и иных действий ПК9 В1
В2 навыками разъяснения прав и обязанностей участникам процесса при проведении следственных и иных действий ПК9 В2
В3 навыками соблюдения морального облика стороной обвинения при расследовании преступлений ПК9 В3

ПК-10

Способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.036 с.)