Тема: Понятие, предмет, система и методология криминалистики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Понятие, предмет, система и методология криминалистики



ПЛАНЫ (СОДЕРЖАНИЕ) ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семестр

 

Раздел 1. Общие положения криминалистики

Практическое занятие 1

Тема: Понятие, предмет, система и методология криминалистики

 

План:

– собеседование;

– выборочная проверка индивидуального домашнего задания.

   

Вопросы, выносимые на собеседование:

    1. История развития криминалистики как науки.

2. Предмет криминалистики.

3. Система криминалистики.

4. Методология криминалистики.

5. Принципы криминалистики.

6. Теория криминалистической идентификации.

7. Теория криминалистической диагностики.

 

Индивидуальные домашние задания:

1. Составьте схему «Система криминалистики», в которой должны быть отражены ее разделы и подразделы, а также предмет их изучения.

2. Составьте сравнительную таблицу с пятью разными примерами идентификационных и диагностических исследований.

3. Укажите на взаимосвязь науки криминалистики с 10 научными дисциплинами гуманитарного цикла.

4. Укажите на взаимосвязь науки криминалистики с 10 научными дисциплинами естественнонаучного цикла.

5. Составьте список основных экспертных учреждений в РФ.

 

Практическое занятие 2

Тема: Теория криминалистической регистрации и организации процесса раскрытия преступлений

 

План:

– собеседование;

– выборочная проверка индивидуального домашнего задания;

– обсуждение реферата.

 

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Система организации процесса расследования преступлений.

2. Взаимодействие следователя с оперативными работниками.

3. Взаимодействие следователя с экспертными подразделениями.

4. Виды криминалистических учетов.

5. Планирование расследования.

    Индивидуальные домашние задания:

    1. Законспектируйте основные положения касаемо организации процесса расследования из следующих нормативно-правовых актов:

– Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ (в действующей редакции);

– Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ (в действующей редакции);

– Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1-ФЗ (в действующей редакции);

– Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31.05.2001 № 73-ФЗ (в действующей редакции);

– Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» от 28.12.2010 № 403-ФЗ (в действующей редакции).

 - ФЗ №91 «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

2. На примере моделируемой ситуации составьте план расследования убийства.

3. На примере моделируемой ситуации составьте план расследования серийных преступлений.

4. Составьте таблицу «Взаимодействие следователя с подразделениями ГИБДД».

5. Составьте перечень основных специалистов, участвующих в расследовании преступлений, и укажите их основные функции.

6. Составьте сравнительную таблицу по оперативно-справочным, справочно-розыскным и криминалистическим учетам различных уровней с указанием данных, которые в них находятся.

 

Обсуждение рефератов по темам лекций 1-2.

Раздел 2. Криминалистическая техника

Практическое занятие 3

Тема: Общие положения криминалистической техники

 

План:

– собеседование;

– выборочная проверка индивидуального домашнего задания;

– решение практических задач.

 

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Виды криминалистической техники.

2. Требования, предъявляемые к криминалистической технике.

3. Техника, применяемая для предупреждения преступлений.

 

Индивидуальные домашние задания:

    1. Составьте таблицу по теме «Следственная техника» с указанием в ней функциональной принадлежности техники и ее виды.

2. Составьте таблицу по теме «Оперативно-розыскная техника» с указанием в ней функциональной принадлежности техники и ее виды.

3. Составьте таблицу по теме «Экспертная техника» с указанием в ней функциональной принадлежности техники и ее виды.

4. Найдите и проанализируйте нормы законодательства, регулирующие применение криминалистической техники.

5. Найдите и законспектируйте несколько примеров зарубежной криминалистической техники, которая не применяется в РФ. Обоснуйте необходимость применения некоторых видов подобной техники в РФ для расследования преступлений.

 

Практические задачи:

1. На примере содержимого криминалистического чемодана укажите вид технического средства и его назначение.

2. Укажите, на каких видах учетов располагаются следующие сведения:

– данные о судимости лица;

– учет нераскрытых преступлений прошлых лет;

– данные о похищенных ценностях;

– дактилоскопические карты;

– образцы запаховых следов;

– сведения о разыскиваемых лицах;

– образцы ДНК конкретных лиц;

– пулегильзотека;

– сведения об украденном транспорте;

– учет неопознанных трупов и без вести пропавших лиц.

3. Нанесите химическую ловушку на банкноту или иной предмет, прикоснитесь до него рукой, а затем просветите руку и обработанный документ (предмет) в ультрафиолете. Опишите тип свечения материала химической ловушки.

4. На примере расходных материалов покажите способы упаковки различных предметов-следов преступления.

5. Заполните бланк дактилоскопической карты.

Практическое занятие 4

   

Практическое занятие 5

    Тема: Криминалистическая фотография, видеозапись и аудиозапись

 

План:

– решение практических задач.

    Практические задачи:

1. На примере учебного манекена и смоделированного преподавателем места происшествия произведите ориентирующую, обзорную, узловую и детальную фотосъемку места происшествия. Обязательно примените при этом метод панорамирования, измерительный метод и макросъемку.

2. На примере учебного манекена и смоделированного преподавателем места происшествия произведите видеосъемку осмотра места происшествия.

3. На примере одного из студентов осуществите его опознавательную съемку.

4. Используя различные типы направленного и рассеянного освещения, детально сфотографируйте небольшой криминалистически важный объект.

5. На примере учебного манекена произведите опознавательную фотосъемку трупа.

6. Произведите аудиозапись смоделированного преподавателем допроса.

Практическое занятие 6

Тема: Трасология

 

План:

– собеседование;

– выборочная проверка индивидуального домашнего задания.

 

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Общие положения трасологии.

2. Научные основы дактилоскопии.

3. Методика обнаружения следов папиллярных узоров.

4. Процесс дактилоскопирования.

5. Особенности проведения дактилоскопической экспертизы.

6. Исследование следов обуви.

7. Исследование следов зубов человека.

8. Исследование следов губ и ногтей человека.

9. Исследование следов крови человека.

10. Исследование спермы, мочи, волос человека.

11. Исследование следов орудий и инструментов.

12. Транспортная трасология.

 

Индивидуальные домашние задания:

1. Сформулируйте вопросы эксперту касаемо исследования следов папиллярных узоров пальцев рук.

2. Сформулируйте вопросы эксперту касаемо исследования следов крови.

3. Сформулируйте вопросы эксперту касаемо исследования следов орудий и инструментов.

4. Составьте таблицу с классификацией следов в криминалистике.

5. Схематично опишите способы обнаружения невидимых следов.

6. Зарисуйте дорожку следов и отобразите на ней ширину шага, длину шага, длину следа, угол разворота стопы, направление движения человека, подметочную, промежуточную и каблучную часть обуви. Какую ориентирующую информацию можно получить на основе исследования дорожки следов обуви?

7. Какую ориентирующую информацию можно получить на основе исследования следов орудий и инструментов?

8. Какую ориентирующую информацию можно получить, исходя из предварительного анализа следа папиллярного узора?

9. Какую ориентирующую информацию можно получить, исходя из предварительного анализа следа крови?

10. Укажите основные способы упаковки следов.

11. Схематично опишите следы, оставленные транспортным средством.

Практическое занятие 7

Практическое занятие 8

Практическое занятие 9

Практическое занятие 10

Практическое занятие 11

Промежуточное тестирование по разделам 1-2 изучаемой дисциплины

 

Примеры тестовых заданий:

        

1. Что традиционно не входит в предмет криминалистики?

а) исследование причин и условий совершения преступлений;

б) исследование технических приемов фиксации доказательств;

в) исследование тактики проведения следственных действий;

г) исследование процесса организации расследования преступлений.

 

2. Укажите, что из перечисленного отражает механизм взаимодействия следователя и оперативного работника:

а) участие оперативного работника при проведении экспертизы;

б) проведение оперативным работником прослушивания телефонных переговоров;

в) розыск подозреваемого оперативником при приостановлении расследования;

г) выполнение оперативным работником письменных поручений о проведении отдельных следственных действий;

д) участие оперативного работника при проведении обыска.

 

3. Установите соответствие между криминалистическими процессами:

                                          а) установление лица по следу пальца руки;

                                          б) установление типа ранения на теле трупа;

1) идентификация –          в) установление времени преступления;

2) диагностика –                        г) опознание потерпевшим нападавшего лица;

                                          д) установление численности преступников;

                                          е) установление причин смерти.

4. Что должно быть запечатлено на узловых снимках места происшествия?

а) местоположение и взаимное расположение следов преступления;

б) общий вид места происшествия;

в) общий вид места происшествия с окружающей обстановкой;

г) отдельные следы крупным планом.

5. Опишите правила измерительной фотосъемки:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Установите соответствие между методами криминалистической фотографии:

                                                   а) панорамная фотосъемка;

                                                   б) измерительная фотосъемка;

1) запечатлевающие –               в) фотосъемка в ультрафиолетовых лучах;

2) исследовательские –              г) репродукционная фотосъемка;

                                                   д) микрофотосъемка;

                                                   е) сравнительная фотосъемка.

 

7. С каких ракурсов нежелательно фотографировать труп на месте его обнаружения:

а) с обеих боковых сторон по отношению к оси трупа;

б) находясь над лежачим трупом;

в) со стороны ног трупа;

г) находясь вдали от трупа, при этом держа его в кадре;

д) со стороны головы трупа.

 

8. В каких случаях желательно (обязательно) вести видеозапись хода следственного действия?

а) в случаях допроса несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля;

б) во всех случаях, если нет понятых;

в) в случаях, когда невозможно применить фотосъемку;

г) в случаях, когда место происшествия претерпевает значительные изменения;

д) в случаях, когда осмотр или обыск затягивается на долгое время;

е) в случаях допроса глухонемого свидетеля с переводчиком жестов;

ж) в случаях проведения каких-либо опытов в ходе следственного действия.

9. От чего зависит отображаемость следа пальца руки на предмете?

а) от возраста лица, оставившего след;

б) от чистоты рук человека;

в) от силы нажима руки на предмет;

г) от типа папиллярного узора;

д) от характера поверхности предмета.

 

10. Какие предварительные сведения о подозреваемом можно получить, исследуя строение следа его папиллярного узора?

а) данные о его национальности;

б) данные о его возрасте;

в) данные о его поле;

г) данные о его росте;

д) данные о его ДНК;

е) данные о его весе.

 

11. К предварительным методам исследования крови относятся:

а) проба с перекисью водорода;

б) метод микрокристаллических реакций;

в) проба с люминолом;

г) хроматографический метод.

12. Что из перечисленного относится к дополнительным факторам выстрела на преграде?

а) стреляная гильза;

б) проникающие повреждения;

в) следы рикошета;

г) штанцмарка;

д) зона опаления или обугливания;

е) зона внедрения несгоревших частиц пороха;

ж) пятна смазки;

з) надрывы краев повреждения.

 

13. Какие из перечисленных признаков почерка относятся к общим признакам?

а) положение текста на письме;

б) форма соединения букв;

в) местоположение точек начала и окончания написания письменного знака;

г) выработанность почерка;

д) размер интервалов между словами.

 

14. Какие образцы почерка для сравнительного исследования являются наиболее ценными для процесса доказывания?

а) свободные;

б) условно-свободные;

в) экспериментальные;

г) все вышеперечисленные.

15. Выберите из перечисленного свойства (черты) выработанного почерка:

а) относительная вариативность;

б) постоянная изменчивость;

г) индивидуальность;

д) относительная устойчивость;

е) постоянная устойчивость;

ж) постоянная вариативность.

Практическое занятие 12

Практическое занятие 13

Практическое занятие 14

Тема: Тактика обыска

    План:

    – собеседование;

– выборочная проверка индивидуального домашнего задания;

– решение практических задач.

 

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Подготовка к обыску.

2. Тактика рабочего и заключительного этапа проведения обыска.

3. Тактика задержания и личного обыска.

    Индивидуальные домашние задания:

1. Составьте план подготовку к проведению обыска в жилом помещении.

2. Составьте таблицу «Участники обыска» с указанием в ней обязательных и факультативных участников и их основных функций.

3. Сформулируйте основные тактические приемы проведения обыска в конфликтной ситуации.

 

Практические задачи:

1. Проведите моделируемый обыск в замкнутом помещении. Составьте протокол данного обыска.

2. Проведите личный обыск (по желанию студента) и составьте протокол личного обыска.

 

Практическое занятие 15

Практическое занятие 16

Практическое занятие 17

Методика расследования краж

 

План:

– собеседование;

– выборочная проверка индивидуального домашнего задания;

– решение практических задач;

    – обсуждение реферата.

 

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Криминалистическая характеристика изнасилований.

2. Типичные ситуации первоначального этапа расследования изнасилований.

3. Методика проведения первоначальных следственных и иных действий при расследовании изнасилований.

4. Методика проведения последующих следственных и иных действий при расследовании изнасилований.

5. Криминалистическая характеристика краж.

6. Типичные ситуации первоначального этапа расследования краж.

7. Методика проведения первоначальных следственных и иных действий при расследовании краж.

8. Методика проведения последующих следственных и иных действий при расследовании краж.

 

Индивидуальные домашние задания:

1. Составьте таблицу или график раскрываемости изнасилований за последние 10 лет.

2. Составьте схему «Криминалистическая характеристика изнасилований» с указанием в ней подробных данных о механизме совершения изнасилований.

3. Разработайте основные версии по делам об изнасилованиях и способам их проверки.

4. Составьте перечень основных трудностей при расследовании изнасилований и пути их разрешения.

5. Составьте таблицу или график раскрываемости краж за последние 10 лет.

6. Составьте схему «Криминалистическая характеристика краж» с указанием в ней подробных данных о механизме совершения краж.

7. Разработайте основные версии по делам о кражах и способам их проверки.

8. Составьте перечень основных трудностей при расследовании краж и пути их разрешения.

 

Практические задачи:

1. Оцените исходную информацию о деле и составьте план расследования:

2 декабря 2016 года в управление Следственного комитета прибыл гражданин А.В. Будинский с заявлением об изнасиловании неустановленными лицами его несовершеннолетней приемной дочери В.Н. Сосновой. Как следовало из заявления, 1 декабря около 23 часов она возвращалась с клуба. На троллейбусной остановке ее встретили двое незнакомых мужчин, находившихся в нетрезвом состоянии, которые сначала просили ее поехать с ними, а затем схватили, посадили в такси и отвезли в лесопарк, где по очереди изнасиловали. Со слов приемной дочери, она во время сопротивления сильно укусила одного из насильников за палец. Заявитель просил установить неизвестных и привлечь их к уголовной ответственности.

2. Проанализируйте исходную информацию по делу. Составьте план расследования изнасилования Мишиной:

30 июля 2016 года в управление Следственного комитета с заявлением об изнасиловании обратилась гражданка Мишина. Со слов заявительницы, она была изнасилована ее знакомым Дмитриевым при следующих обстоятельствах. 25 июля 2016 года Мишина совместно со своими друзьями Огоньковым, Тютюевой и ранее наглядно знакомым Дмитриевым выехали на озеро с ночевкой. С собой они взяли спиртное, мясо для приготовления шашлыков, другие продукты. На озере неподалеку от них расположилась другая компания молодых людей, которых Мишина никогда не видела. Вечером все были в состоянии алкогольного опьянения. Дмитриев весь вечер приставал к Мишиной, предлагал ей уединиться. Около 23 часов все пошли спать, но Дмитриев потащил Мишину к берегу. Здесь он навалился на Мишину и изнасиловал.

3. Сформулируйте план расследования и основные версии случившегося:

25 апреля 2016 г. Полякова П.П. обратилась в отделение полиции с заявлением о краже из ее квартиры фамильных драгоценностей (нескольких золотых цепочек, кулонов, колец с драгоценными камнями, колье и др.), на сумму около 1 млн. рублей. Следователю она пояснила, что проживает в двухкомнатной квартире, расположенной на 6 этаже 14-этажного дома. В день кражи она в ней отсутствовала утром, в общей сложности не более двух часов. Вернувшись, открыла дверь своим ключом. Через некоторое время, войдя в спальную комнату, обнаружила, что окно разбито, а на полу лежат осколки стекла. Общий порядок вещей в квартире нарушен не был. Деньги в сумме 30 тыс. рублей лежали в шкафу на видном месте и остались нетронутыми. Из квартиры исчезла лишь шкатулка с драгоценностями. При осмотре квартиры Поляковой П.П. следователь обнаружил несколько пятен бурого цвета, похожие на кровь. В спальной комнате на полу лежал карабин от альпинистского снаряжения. На нем были выявлены два следа от пальцев рук, пригодные для идентификации.

4. Оцените ситуацию и составьте план расследования квартирной кражи:

В районное отделение полиции явилась гражданка Титова, которая пояснила, что только что в троллейбусе у нее украли из сумочки кошелек с документами и деньгами в сумме около 3000 рублей. Она следовала в троллейбусе маршрута № 3 и на остановке «ул. Багратиона» в него вошли двое подростков, которые стояли возле дверей и не проходили дальше. Народу в троллейбусе было много. Титова стояла возле выхода рядом с подростками. Вдруг один из них стал проталкиваться внутрь. Пассажиры начали делать ему замечания, что проходить некуда, пусть стоит у выхода. Парень вернулся на место, на остановке «Камерный театр» они с товарищем вышли. После этого к Титовой подошла кондуктор и попросила оплатить проезд, но Титова в сумке не обнаружила кошелька. До появления подростков она его еще видела. Поэтому Титова просила установить и привлечь к ответственности двоих неизвестных подростков, которых могла описать.

 

Обсуждение рефератов по темам лекций 16-18.

 

Практическое занятие 18

Итоговое тестирование по разделам 1-4 изучаемой дисциплины

 

Примеры тестовых заданий:

 

1. Полузакраинные гильзы – это:

а) гильзы с закраиной и без кольцевой проточки;

б) гильзы без закраины, но с кольцевой проточкой;

в) гильзы с закраиной и кольцевой проточкой;

г) гильзы без закраины и без кольцевой проточки;

д) полузакраинных гильз не существует.

 

2. При выстреле на пуле остаются следы от:

а) полей нарезов канала ствола;

б) бойка ударника;

в) нарезов канала ствола;

г) зацепа выбрасывателя;

д) стенок патронника.

 

3. Какие требования предъявляются к образцам для сравнительного исследования почерка?

а) образцы должны быть написаны относительно недавно;

б) проверяемая рукопись и образцы должны быть исполнены примерно на одном и том же типе бумаги и похожим красителем;

в) определенное достаточное количество для исследования;

г) установление принадлежности конкретному лицу;

д) наличие в образцах в большом количестве тех же символов, которые есть в проверяемом письме.

4. Какие из суждений верны?

а) осмотр места происшествия нельзя проводить до возбуждения уголовного дела;

б) осмотр трупа можно проводить до возбуждения уголовного дела;

в) при осмотре допускаются официальные выводы в протоколе осмотра;

г) все обнаруженное при осмотре места происшествия должно непременно осматриваться на месте происшествия;

д) главная задача осмотра места происшествия – объективное описание обстановки места происшествия, в том числе выявление следов преступления.

5. Разработайте план подготовки осмотра места происшествия по сценарию «взрыв в жилом доме»:

_____________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Установите соответствие между видами рабочего этапа осмотра:

                                 а) осмотр места происшествия от центра к периферии;

                                 б) проведение обзорной фотосъемки;

1) общий осмотр – в) осмотр документов, обнаруженных во внутреннем кармане куртки трупа;

2) детальный осмотр –     г) изучение трупных пятен на теле умершего;

д) ориентировка на местности;

е) корректировка плана осмотра.

 

7. Установите соответствие между методами рабочего этапа осмотра места происшествия:

1) эксцентрический – а) осмотр места происшествия от периферии к центру;

2) фронтальный –   б) осмотр от центра места происшествия к периферии;

3) концентрический – в) осмотр места происшествия по отдельным полосам.

8. Необходимо ли для проведения освидетельствования вынесение постановления?

а) да, необходимо во всех случаях;

б) в случаях освидетельствования свидетеля без его согласия для оценки достоверности его показаний;

в) в случаях, если освидетельствование сопровождается обнажением лица;

г) во всех случаях в этом нет необходимости.

9. Может ли освидетельствование проводиться врачом с понятыми без участия следователя?

а) да;

б) нет.

10. Для сбора микрочастиц при освидетельствовании используется:

а) смоченный водой или специальным раствором марлевый тампон;

б) острые ножницы/заостренная деревянная палочка;

в) пылесос со специальной насадкой;

г) специальная клейкая пленка.

11. Приемами проведения следственного эксперимента являются:

а) незначительное усложнение условий проведения опытов;

б) использование в опытах вещественных доказательств;

в) проведение опытов в присутствии потерпевшего;

г) поэтапное проведение опытов.

 

12. Необязательными участниками обыска в жилище являются:

а) врачи скорой помощи;

б) обыскиваемое лицо;

в) знакомые обыскиваемого лица, находящиеся с ним в одном помещении;

г) прокурор;

д) оперативный работник;

е) понятые.

13. Если в помещении, где производится обыск, окажутся посторонние

лица, то следователь…

а) задерживает их до окончания обыска;

б) удаляет их с места обыска;

в) удаляет с места обыска, предварительно установив их личность;

г) также производит их личный обыск во всех случаях.

 

14. Что из перечисленного является поводом для возбуждения дела об убийстве?

а) заявление родственника убитого;

б) безвестное отсутствие лица при обстоятельствах возможного убийства;

в) обнаружение трупа или его части с признаками насильственной смерти

г) явка виновного с повинной;

д) сообщение о готовящемся убийстве, полученное по телефону.

15. Какие первоначальные процессуальные действия необходимо проводить в случае, если известны потерпевший и подозреваемый в убийстве?

а) осмотр места происшествия/трупа;

б) задержание подозреваемого;

в) освидетельствование подозреваемого;

г) допрос подозреваемого;

д) допрос свидетелей;

е) следственный эксперимент;

ж) назначение судебно-медицинской экспертизы трупа.

 

 

 

Приложение 1

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине для промежуточного контроля успеваемости

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции или ее части Наименование оценочного средства
1. Общие положения криминалистики

ПК-4

ПК-8

ПК-9

ПК-10

 

Экзамен

2. Криминалистическая техника
3. Криминалистическая тактика
4. Криминалистическая методика

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Индекс компетенции Содержание компетенции Элементы компетенции Индекс элемента

ПК-4

Способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

Знать  
З1 законы, регулирующие применение технических средств при расследовании преступлений ПК4 З1
З2 законы, регулирующие процесс расследования и раскрытия преступлений ПК4 З2
З3 особенности принятия тактических решений и совершения юридических действий при сборе доказательств и при проведении следственных и иных процессуальных действий, а также типичные технические и тактические ошибки при расследовании уголовных дел ПК4 З3
Уметь  
У1 анализировать нормы права, а также судебную, и оперативно-следственную практику для принятия обоснованного решения ПК4 У1
У2 применять технико-криминалистические средства и методы в соответствии с требованиями закона ПК4 У2
У3 тактически грамотно составлять протоколы следственных и иных действий ПК4 У3
Владеть  
В1 специальной криминалистической терминологией ПК4 В1
В2 навыками осуществления тактических приемов и комбинаций в соответствии с требованиями закона ПК4 В2
В3 навыками правовой оценки собранной информации по уголовному делу ПК4 В3

ПК-8

Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

Знать  
З1 должностные обязанности следователя, дознавателя, прокурора, оперативного работника, специалиста, эксперта в процессе расследования и раскрытия преступлений ПК8 З1
З2 способы сохранения тайны расследования ПК8 З2
З3 способы обеспечения безопасности участников уголовного процесса ПК8 З3
Уметь  
У1 осуществлять предварительную проверку заявления о преступлении ПК8 У1
У2 осуществлять анализ и оценку розыскной информации и исходной следственной ситуации ПК8 У2
У3 обеспечивать законность и правопорядок на стадии возбуждения уголовного дела и предварительного расследования ПК8 У3
Владеть  
В1 навыками правового противодействия расследованию преступлений ПК8 В1
В2 навыками взаимодействия с различными экспертными подразделениями и подразделениями правоохранительных органов ПК8 В2
В3 навыками профессионального общения с различными участниками процесса ПК8 В3

ПК-9

Способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

Знать  
З1 основные правовые запреты в процессе расследования преступлений ПК9 З1
З2 правомерные способы воздействия на различные категории лиц в процессе расследования преступлений ПК9 З2
З3 основные понятия о чести и достоинстве личности, ее правах и свободах ПК9 З3
Уметь  
У1 выявлять истину по уголовному делу и быть объективным в отношении различных категорий участников уголовного процесса ПК9 У1
У2 избегать возможных ущемлений чести и достоинства, прав и свобод, разглашения тайны личной жизни человека и гражданина при расследовании преступлений ПК9 У2
У3 проявлять тактичность в общении с участниками процесса ПК9 У3
Владеть  
В1 навыками преодоления межличностных конфликтов при проведении следственных и иных действий ПК9 В1
В2 навыками разъяснения прав и обязанностей участникам процесса при проведении следственных и иных действий ПК9 В2
В3 навыками соблюдения морального облика стороной обвинения при расследовании преступлений ПК9 В3

ПК-10

Способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения

Знать  
З1 формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений ПК10 З1
З2 технико-криминалистические средства и методы, тактику производства следственных действий ПК10 З2
З3 методики раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп ПК10 З3
Уметь  
У1 применять технико-криминалистические средства и методы ПК10 У1
У2 правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований ПК10 У2
У3 анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста) ПК10 У3
У4 использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций ПК10 У4
У5 выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступления ПК10 У5
У6 выстраивать версии и способы их проверки ПК10 У6
Владеть  
В1 навыками применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств ПК10 В1
В2 навыками использования доказательственной базы в уголовном деле ПК10 В2
В3 навыками проведения первоначальных и последующих следственных действий ПК10 В3
В4 навыками выявления и пресечения коррупционного поведения ПК10 В4

ПЛАНЫ (СОДЕРЖАНИЕ) ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семестр

 

Раздел 1. Общие положения криминалистики

Практическое занятие 1

Тема: Понятие, предмет, система и методология криминалистики

 

План:

– собеседование;

– выборочная проверка индивидуального домашнего задания.

   

Вопросы, выносимые на собеседование:

    1. История развития криминалистики как науки.

2. Предмет криминалистики.

3. Система криминалистики.

4. Методология криминалистики.

5. Принципы криминалистики.

6. Теория криминалистической идентификации.

7. Теория криминалистической диагностики.

 

Индивидуальные домашние задания:

1. Составьте схему «Система криминалистики», в которой должны быть отражены ее разделы и подразделы, а также предмет их изучения.

2. Составьте сравнительную таблицу с пятью разными примерами идентификационных и диагностических исследований.

3. Укажите на взаимосвязь науки криминалистики с 10 научными дисциплинами гуманитарного цикла.

4. Укажите на взаимосвязь науки криминалистики с 10 научными дисциплинами естественнонаучного цикла.

5. Составьте список основных экспертных учреждений в РФ.

 

Практическое занятие 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.242 с.)