Тема: Криминалистическое документоведение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Криминалистическое документоведение



 

План:

– собеседование;

– выборочная проверка индивидуального домашнего задания;        

– решение практических задач.

   

Вопросы, выносимые на собеседование:

    1. Классификация и понятие документов в криминалистике.

2. Общий порядок изъятия документов при расследовании преступлений.

3. Криминалистическое исследование письма и письменной речи.

4. Получение сравнительных образцов почерка.

5. Технико-криминалистическое исследование документов.

 

Индивидуальные домашние задания:

1. Сформулируйте возможные вопросы эксперту при назначении почерковедческой экспертизы.

2. Составьте таблицу с разграничением общих и частных признаков почерка.

3. Напишите произвольный текст или возьмите уже написанный текст. На основе его осмотра выделите общие и частные признаки почерка и письменной речи.

4. Опишите образец рукописного текста в протоколе осмотра предметов.

5. Осмотрите денежную купюру, отметьте ее способы защиты. Укажите современные способы подделки денежных купюр.

6. Укажите, какие признаки наблюдаются в почерке при его сознательном изменении или написании текста при сбивающих факторах (неудобная поза, волнение, состояние опьянения, слабое освещение и т.д.).

Практические задачи:

1. Рассмотрите рукописный текст под лупой или микроскопом. Отметьте при этом общие и частные признаки почерка. Определите момент начала и окончания написания письменного знака, силу нажима, плотность штрихов, росчерк, высоту и ширину письменных знаков, расстояние между ними.

2. Возьмите документ с рукописным текстом, сделайте на нем помарки, сотрите некоторую его часть, порвите документ. Рассмотрите полученные следы под микроскопом.

3. Залейте рукописный текст чернилами и посмотрите на него под ультрафиолетовым излучением.

4. Осмотрите паспорт, денежные купюры под действием на них ультрафиолетового освещения.

5. Осмотрите денежные купюры и способы их защиты под микроскопом при различном увеличении (от 3-х до 100 крат).

                                                           

Практическое занятие 10

Темы: Одорология, Габитоскопия

 

План:

– собеседование;

– выборочная проверка индивидуального домашнего задания;

– решение практических задач.

    – обсуждение реферата.

 

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Понятие и свойства запаховых следов.

2. Порядок изъятия запаховых следов.

3. Правила проведения одорологической экспертизы.

    4. Классификация элементов внешности человека.

5. Источники информации о внешности человека.

6. Порядок составления композиционных портретов.

 

Индивидуальные домашние задания:

1. На основе любого портрета опишите признаки внешнего облика изображенного на нем человека.

2. Сформулируйте возможные вопросы эксперту при назначении одорологической экспертизы.

3. Разработайте алгоритм составления словесных портретов.

4. Укажите основные недостатки словесного портрета.

5. Составьте схему «Изъятие запаховых следов».

   

Практические задачи:

1. Под руководством преподавателя составьте один или несколько композиционных портретов с помощью программы «Фоторобот». Используя полученное изображение, составьте ориентировку на лицо, изображенное на нем.

2. Произведите сбор запаховых следов на примере небольшого объекта (по выбору преподавателя).

3. Соберите образцы запаха человека (на примере любого студента).

 

Обсуждение рефератов по темам лекций 3-11.

Практическое занятие 11

Промежуточное тестирование по разделам 1-2 изучаемой дисциплины

 

Примеры тестовых заданий:

        

1. Что традиционно не входит в предмет криминалистики?

а) исследование причин и условий совершения преступлений;

б) исследование технических приемов фиксации доказательств;

в) исследование тактики проведения следственных действий;

г) исследование процесса организации расследования преступлений.

 

2. Укажите, что из перечисленного отражает механизм взаимодействия следователя и оперативного работника:

а) участие оперативного работника при проведении экспертизы;

б) проведение оперативным работником прослушивания телефонных переговоров;

в) розыск подозреваемого оперативником при приостановлении расследования;

г) выполнение оперативным работником письменных поручений о проведении отдельных следственных действий;

д) участие оперативного работника при проведении обыска.

 

3. Установите соответствие между криминалистическими процессами:

                                          а) установление лица по следу пальца руки;

                                          б) установление типа ранения на теле трупа;

1) идентификация –          в) установление времени преступления;

2) диагностика –                        г) опознание потерпевшим нападавшего лица;

                                          д) установление численности преступников;

                                          е) установление причин смерти.

4. Что должно быть запечатлено на узловых снимках места происшествия?

а) местоположение и взаимное расположение следов преступления;

б) общий вид места происшествия;

в) общий вид места происшествия с окружающей обстановкой;

г) отдельные следы крупным планом.

5. Опишите правила измерительной фотосъемки:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Установите соответствие между методами криминалистической фотографии:

                                                   а) панорамная фотосъемка;

                                                   б) измерительная фотосъемка;

1) запечатлевающие –               в) фотосъемка в ультрафиолетовых лучах;

2) исследовательские –              г) репродукционная фотосъемка;

                                                   д) микрофотосъемка;

                                                   е) сравнительная фотосъемка.

 

7. С каких ракурсов нежелательно фотографировать труп на месте его обнаружения:

а) с обеих боковых сторон по отношению к оси трупа;

б) находясь над лежачим трупом;

в) со стороны ног трупа;

г) находясь вдали от трупа, при этом держа его в кадре;

д) со стороны головы трупа.

 

8. В каких случаях желательно (обязательно) вести видеозапись хода следственного действия?

а) в случаях допроса несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля;

б) во всех случаях, если нет понятых;

в) в случаях, когда невозможно применить фотосъемку;

г) в случаях, когда место происшествия претерпевает значительные изменения;

д) в случаях, когда осмотр или обыск затягивается на долгое время;

е) в случаях допроса глухонемого свидетеля с переводчиком жестов;

ж) в случаях проведения каких-либо опытов в ходе следственного действия.

9. От чего зависит отображаемость следа пальца руки на предмете?

а) от возраста лица, оставившего след;

б) от чистоты рук человека;

в) от силы нажима руки на предмет;

г) от типа папиллярного узора;

д) от характера поверхности предмета.

 

10. Какие предварительные сведения о подозреваемом можно получить, исследуя строение следа его папиллярного узора?

а) данные о его национальности;

б) данные о его возрасте;

в) данные о его поле;

г) данные о его росте;

д) данные о его ДНК;

е) данные о его весе.

 

11. К предварительным методам исследования крови относятся:

а) проба с перекисью водорода;

б) метод микрокристаллических реакций;

в) проба с люминолом;

г) хроматографический метод.

12. Что из перечисленного относится к дополнительным факторам выстрела на преграде?

а) стреляная гильза;

б) проникающие повреждения;

в) следы рикошета;

г) штанцмарка;

д) зона опаления или обугливания;

е) зона внедрения несгоревших частиц пороха;

ж) пятна смазки;

з) надрывы краев повреждения.

 

13. Какие из перечисленных признаков почерка относятся к общим признакам?

а) положение текста на письме;

б) форма соединения букв;

в) местоположение точек начала и окончания написания письменного знака;

г) выработанность почерка;

д) размер интервалов между словами.

 

14. Какие образцы почерка для сравнительного исследования являются наиболее ценными для процесса доказывания?

а) свободные;

б) условно-свободные;

в) экспериментальные;

г) все вышеперечисленные.

15. Выберите из перечисленного свойства (черты) выработанного почерка:

а) относительная вариативность;

б) постоянная изменчивость;

г) индивидуальность;

д) относительная устойчивость;

е) постоянная устойчивость;

ж) постоянная вариативность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.019 с.)