Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика исследования органов пищеварения у детей
ЖАЛОБЫ 1. Боли в животе: - локализация (эпигастральная область, правое подреберье, околопупочная область, левое подреберье, подвздошная область, разлитые); - иррадиация; - характер (ранние - во время еды, сразу после приема пищи, поздние боли - через 1-2 часа после еды, ночные); - острые, приступообразные, тупые, давящие, ноющие, продолжительность болей; - боли связанные с приемом пищи (при язвенной болезни: голод- боль- облегчение после еды- голод- боль и т.д.).
2. Диспептические расстройства: - аппетит (отсутствует, понижен, повышен, извращен); - отрыжка (кислым, тухлым, с примесью горечи); - изжога, тошнота, рв о та (характер, частота ее, с примесью желчи, крови, съеденной накануне пищей, натощак, после еды, облегчение состояния после рвоты, рвота «фонтаном»); - ощущение урчания в животе; - запоры, понос: частота стула, патологические примеси (слизь, зелень), обильный, скудный, водянистый, типа “болотной тины”, “малинового желе”. 3. Астеновегетативные расстройства: утомляемость, слабость, головная боль.
АНАМНЕЗ: - давность заболевания; - сезонность обострения (весна, осень); - характер вскармливания на первом году жизни (искусственное, раннее смешанное), сроки введения прикормов\ докормов; - наследственная отягощенность (гастроэнтерологические заболевания у родителей и ближайших родственников); - нарушение ритма питания (длительные интервалы между приемами пищи, еда всухомятку, переедание, злоупотребление острой, грубой пищей со специями, употребление слишком холодной или горячей пищи, недостаточное пережевывание пищи); - нарушение режима дня (переутомление, ограниченный по времени сон, дополнительные занятия в художественной, музыкальной школах и т.д.); - гиподинамия (недостаточное пребывание на свежем воздухе, длительные приготовления домашних заданий, нерегулярные занятия физкультурой); - отрицательные эмоции (неблагоприятные отношения в семье, школе, неполная семья, алкоголизм родителей); - перенесенные инфекционные и паразитарные заболевания желудочно-кишечного тракта (инфекционный гепатит, дизентерия, сальмонеллез, кишечная колиинфекция, энтеробиоз, аскаридоз); - хроническая интоксикация (тонзиллит, гайморит, аденоиды, кариозные зубы, хроническая пневмония и т.д.);
- повышенная чувствительность к пищевым аллергенам (яйца, шоколад, цитрусовые и т.д.); - при длительном заболевании и взятии на диспансерный учет выясняются мероприятия по оздоровлению (щадящее питание, против рецидивное лечение весной и осенью, санаторно-курортное лечение).
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ У ДЕТЕЙ Расспрос - жалобы - история настоящего заболевании - история жизни больного Осмотр 1. Общий осмотр: - цвет кожных покровов (бледность, желтушность) - состояние физического развития (гипотрофия, истощение, паратрофия, ожирение) - положение ребенка (обычное, вынужденное) - выражение страха, страдания на лице (признак боли в животе) 2. Осмотр полости рта: цвет слизистой оболочки; - высыпания на слизистой рта; - состояние миндалин, глотки; - состояние языка (размеры, окраска, влажность, налеты, сосочки Языка, «географический» язык). 3. Осмотр живота: - форма, величина, симметричность; - участие брюшной стенки в акте дыхания; - венозная сетка; - симптом «песочных часов» - видимая перистальтика желудка; - послеоперационные рубцы; - грыжи (пупочная, белой линии, паховая) - области живота
Визуально линии проводятся следующим образом: - 2 горизонтальные – по нижним краям 10 ребер с обеих сторон и между передними верхними остями подвздошных костей; - 2 вертикальные линии – по наружным краям прямой мышцы живота. 4. Осмотр ануса: атрезия, зияние, трещины, изъязвления, выпадение Прямой кишки. Пальпация живота Так как большинство детей, особенно при первом осмотре, боятся пальпации, необходимо вначале войти в контакт с ребенком, отвлечь его внимание разговором, игрушкой. Положение ребенка во время обследования: - лежа на спине; - на плотной поверхности; - ноги обследуемый должен согнуть в тазобедренных и коленных суставах примерно под углом 45 градусов; - руки ребенка – вдоль туловища; - голова обследуемого – на плоской поверхности (не на подушке). Все эти правила необходимы для получения достоверных результатов, так как при описанном положении отсутствует напряжение мышц живота, что помогает фельдшеру глубже проникнуть к органам брюшной полости, хорошо их ощутить и получить объективные данные.
В ряде случаев пальпация проводится в специальном положении ребенка: - на боку – это сдвигает кишечник вниз и улучшает доступ к пальпируемому органу (например, при пальпации слепой кишки ребенка иногда кладут на левую сторону); - стоя – в этом положении иногда лучше ощущаются увеличенные или смещенные вниз органы. Если ребенок стоит, то врач и больной должны быть в удобном для обоих положении: - обследуемый высокий – врач стоит возле него с правой стороны; - невысокий больной – врач сидит или ставит его на стул. Если больной находится в горизонтальном положении, врач располагается с правой стороны ребенка, сидя (!) на стуле или на краю кровати. В большинстве случаев применяется бимануальный метод пальпации, при котором живот пальпируется одной рукой, а вторая рука поддерживает туловище на противоположном месте со стороны спины: - при исследовании органов, расположенных в правой половине брюшной полости, левая рука располагается на пояснице справа и осторожными движениями приближает органы к правой руке, которой проводится пальпация; - при исследовании органов левой половины брюшной полости пальпация проводится правой, иногда левой рукой, а на пояснице размещена вторая рука. Пальпация проводится в определенном порядке. Однако он нарушается, если врач знает о болезненности в каком-нибудь участке брюшной полости – это место исследуется в последнюю очередь. В большинстве случаев пальпация проводится на фоне выдоха, что расслабляет брюшной пресс. Иногда следует попросить ребенка сделать глубокий вдох – это сместит вниз в первую очередь печень, и тогда органы брюшной полости будут ощущаться лучше. 1. ПОВЕРХНОСТНАЯ ПАЛЬПАЦИЯ выявляет: болезненность, гиперестезию кожных покровов. Зоны кожной гиперестезии, определяемые при поверхностной пальпации, закономерно появляются при многих хронических заболеваниях органов брюшной полости. При этом зоны кожной гиперестезии могут появляться раньше и держаться дольше по сравнению с другими симптомами. Для выявления повышенной чувствительности может быть использован также метод щипка или прикосновения кончиком иглы на симметричных участках кожи живота. Выявление зон гиперестезии у детей младшего возраста (до 7 – 10 лет) не имеет большого диагностического значения в связи с неумением маленького ребенка локализовать болевые ощущения. При поверхностной пальпации может быть выявлена и мышечная защита. Клинический опыт показывает, что нет мышечной защиты без болей, хотя и может быть боль без мышечной защиты. При поверхностной пальпации можно выявить также: - напряжение мышц брюшной стенки - расслабление мышц брюшной стенки - грыжи - размеры внутренних органов – их увеличение - вздутие живота.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.008 с.) |