Телефонный разговор как способ поиска работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Телефонный разговор как способ поиска работы



 

Телефонный разговор –один из способов поиска работы,которыйможно использовать наряду с личным посещением и письменным заявле-нием и который заслуживает детального рассмотрения.

 

Исследования показывают, что поиск работы с помощью телефона является одним из эффективных способов быть приглашенным на собесе-дование и, следовательно, в дальнейшем получить работу. Однако, одно-временно это наименее распространенный способ интенсивного поиска ра-боты, что объясняется отсутствием у соискателя навыков телефонных разго-воров, преследующих конкретные цели, и неуверенностью самого кандидата.

 

Психологически оказывается более простым искать работу при помощи третьих лиц или с помощью писем, потому что в этом случае отказ не носит


 

48


«личного» характера и более «безопасен». Однако соискатели забывают о том, что нанимателю психологически гораздо сложнее отказать в трудоустройстве по телефону, чем просто выбросить письмо соискателя в корзину или сказать «нет» третьему лицу. Поэтому хорошо проведенный телефонный разговор с потенци-альным нанимателем достаточно часто завершается приглашением на личное собеседование или нахождением еще одной возможности трудоустройства.

Телефонный разговор может быть полезен:

 

● для получения справок по рекламируемым рабочим местам;

 

● «поисковых» телефонных звонков по организациям;

 

● для контактов с людьми, которые могут оказать помощь или пре-

 

доставить информацию о возможностях трудоустройства1.

 

Телефонное общение дает возможность учитывать и «обходить» фак-тор времени:

 

● рекламируемые вакансии могут быть быстро заняты, а благодаря телефонному звонку есть возможность заявить о себе раньше конкурентов,

 

договориться о встрече;

 

● позвонив по телефону, кандидат получает незамедлительный ответ и, следовательно, может планировать дальнейшие действия, не теряя времени.

 

Звонок по телефону предоставляет новые возможности: даже если вакансия уже занята, всегда можно поинтересоваться альтернативными (еще незанятыми) или потенциально возможными вакансиями.

 

Звонок по телефону – это прекрасный шанс рассказать о своих дос-тоинствах в лучшем свете. Особенно это актуально для застенчивых и не-уверенных в себе людей.

 

Техника ведения телефонных разговоров имеет ряд важных особен-ностей. Во-первых, собеседники не могут оценить ни внешние данные друг друга, ни выражение лица, ни другие невербальные аспекты, которые по-могают судить о человеке и характере общения с ним. Они слышат только голоса друг друга. Успех дела зависит во многом от умения вести разговор и культуры речи. Поэтому специалисты рекомендуют готовиться к теле-фонным переговорам следующим образом:

 

● заранее приготовить вопросы (написать на бумаге);

 

● потренироваться (проговорить вслух возможные вопросы, проду-

 

мать ответы);

 


1 Мухин Л. Н ., Суднева О. Ю. Как вести себя на рынке труда.С. 19–25.


 

49


● подготовить необходимые документы: дипломы об образовании, ре-зюме, трудовую книжку;

 

● иметь под рукой чистый лист бумаги и ручку для того, чтобы записать нужную информацию.

 

Иногда, по мнению психологов, помогает и внешняя подготовка, кото-рая сводится к тому, что человек надевает деловой костюм, занимает удоб-ную позицию (за письменным столом) и только после этого приступает к те-лефонным звонкам. В данном случае внешняя атрибутика призвана сформи-ровать внутреннюю готовность (настроенность) на телефонный разговор.

 

При подготовке к телефонному разговору необходимо учесть следующее:

 

● звонить по вакансиям предпочтительно в первой половине дня, так как в это время больше вероятность застать руководителя на месте и дого-вориться с ним о встрече;

 

● телефон предприятия, а также имя и должность будущего собесед-ника следует уточнять заранее;

 

● следует обязательно записывать имя «телефонного» собеседника. Важно иметь позитивный настрой и четкое произношение. Это уве-

 

личит шанс на успех при телефонном разговоре.

 

Во время телефонного разговора рекомендуется соблюдать опреде - ленные правила:

 

● представляться следует полностью, назвав фамилию, имя и отчество. Необходимо сообщить причину обращения и узнать, может ли собеседник вес-ти переговоры по данному вопросу. Если нет – выяснить, как можно связаться

с представителем, уполномоченным вести переговоры, его имя и отчество;

 

● при разговоре по телефону для составления благоприятного мне-

 

ния о себе необходимо помнить о важности правильности речи, вежливо-сти и доброжелательной (в крайнем случае, нейтральной) интонации;

 

● важно не спешить при разговоре, так как незнакомая информация усваивается медленно;

 

● необходимо помнить о том, что следует стараться «слышать» собе-

 

седника, не перебивать, не забрасывать вопросами, выдерживать паузы, не быть навязчивым, не разговаривать с набитым ртом. Также следует прояв-лять инициативу (например, узнать, не нужно ли что-нибудь уточнить, по-вторить, продиктовать);

 

● независимо от исхода переговоров очень важно вежливо закончить раз-

 

говор. Следует поблагодарить собеседника за потраченное время и за помощь.


 

50


Виды телефонных звонков

 

Различают несколько видов телефонных звонков при поиске работы:

 

● звонок по объявлению фирмы или предприятия в средствах массо-

 

вой информации;

 

● поисковый или инициативный звонок на предприятия, в организа-

 

ции и службы, где может понадобиться имеющийся у соискателя профес-сиональный опыт;

 

● звонок по рекомендации знакомых.

 

Рассмотрим более подробно телефонный звонок по рекламируемойвакансии. При этом звонке важно оперативно выяснить особенности вакан-сии и добиться приглашения на собеседование. Такие звонки приходится совершать достаточно часто.

 

Подготовка к ним предполагает следующее:

 

● наличие перед глазами рекламного объявления;

 

● знание названия фирмы или названия отдела, а может быть, и име-ни человека, который занимается набором сотрудников;

 

● точное знание названия вакансии;

 

● наличие письменно оформленных вопросов, которые необходимо задать потенциальному работодателю;

 

● наличие перед глазами резюме;

 

● готовность в позитивном ключе ответить на вопросы о себе, своем опыте и своей заинтересованности в получении данного рабочего места.

 

Соискателю при разговоре по телефону стоит придерживаться сле-

 

дующей схемы:

 

● начинать разговор следует с просьбы соединить соискателя с требуе-

 

мыми ему отделом или сотрудником;

 

● говорить следует четко: назвать свое имя, а также уточнить, какая работа интересует соискателя;

 

● быть готовым ответить на любые вопросы, которые может задать наниматель. Не бояться попросить повторить информацию, если она не по-

 

нятна с первого раза;

 

● следует пометить день, время, место и имя человека, с которым пред-

 

стоит встретиться, если предлагают прийти на собеседование. Желательно повторить записанное собеседнику для проверки правильности понимания. Попросить объяснить, как проехать;


 

51


● если место уже занято, имеет смысл поинтересоваться, можно ли надеяться на появление вакансий в будущем. Спросить, можно ли позво-

 

нить еще раз через несколько недель. Выяснить, можно ли послать резюме на тот случай, если место неожиданно появится;

 

● поблагодарить сотрудника фирмы за потраченное время.

 

Необходимо отметить, что в последнее время наиболее распростра-ненными стали « поисковые » звонки, т. е. звонки не по вакансии, а в целях сбора информации о возможной вакансии, другими словами – «звонки наудачу».

 

Специалисты в этом случае предлагают кандидату обзвонить фирмы, организации, предприятия, работающие в конкретной, интересующей его сфере, связаться с руководителями, рассказать о себе, не упустить возмож-ность оставить о себе информацию, договориться о сроке получения ответа.

 

Для работодателя такой звонок является полной неожиданностью. К тому же, он не знает точно, нужен ли ему новый работник, а если нужен, то какой специальности и квалификации. Требования к нему, соответст-венно, еще не сформулированы. Это удобный случай предложить работо-дателю совершенно новый проект.

 

Насколько удачным будет разговор – зависит от соискателя. Даже если работодатель сомневается, кандидат может предложить выслать свое резюме или назначить личную встречу.

Реализацию поискового звонка стоит рассмотреть пошагово1.

 

Шаг 1. Соискатель должен узнать имя того,кто конкретно отвечаетза набор новых работников. Знание имени даст несколько преимуществ:

 

● отсутствие затрат времени и усилий на разговор с тем, кто не мо-

 

жет решить вопрос по вакансии; возможность просить соединить с кон-кретным человеком, имя которого известно;

 

● создание благоприятной и доверительной атмосферы общения и со-

 

кращение психологической дистанции благодаря обращению по имени к по-тенциальному работодателю;

 

● создание благоприятного впечатления о себе и демонстрация серьез-

 

ности своих намерений.

 

Шаг 2. Соискатель должен преодолеть « заслон ». Важно не только знать,к кому обратиться, необходимо добиться возможности поговорить с этим

 


1 Мухин Л. Н ., Суднева О. Ю. Как вести себя на рынке труда.С. 22–23.


 

52


человеком. Звонок – неожиданность, поэтому не следует преждевременно раскрывать цель обращения первому, кто снял трубку, так как ответ почти всегда будет отрицательным, а разговор – законченным. Не стоит гово-рить, что это личный звонок, так как ложь вызовет опасения. Разумнее ска-зать, что это звонок по поводу приема на работу, или просто сказать, изви-нившись, что вопрос в компетенции только одного человека. Если говорят, что адресат звонка занят или отсутствует, не следует соглашаться на раз-говор с другим абонентом. Правильнее будет выяснить, когда нужный со-трудник вернется, и перезвонить в указанное время.

 

Шаг 3. Позитивно « подать » себя ( самопрезентация ). В начале разго-вора соискателю следует обратиться к работодателю по имени, представиться и кратко сообщить о рабочих и личных качествах, об опыте, квалификации, интересах, навыках и способностях. Рассказ должен был не очень длинным, но привлекающим внимание. Обязательно следует объяснить собеседнику причину звонка, однако признаваться в том, что звонок «наудачу», а телефон нашелся в справочнике, не следует. Кроме того, не следует занижать своих способностей – это неподходящий момент для скромности и самокритики.

 

Шаг 4. Продолжать разговор, настаивать. Речь должна быть построе-на так, чтобы у работодателя не было возможности «свернуть» разговор. Если сказать, что звонок для того, чтобы узнать, нет ли какой-нибудь работы – мо-гут легко сказать «нет» и повесить трубку. Если ту же самую мысль сформу-лировать в форме: «Я звоню, чтобы назначить встречу, с тем, чтобы обсудить, нет ли каких-либо вакансий сейчас или в будущем», то в этом случае сказать короткое «нет» значительно сложнее. Необходимость продолжать разговор воз-никает потому, что работодателю нужно какое-то время, чтобы подумать. По-этому не нужно давить, но и не следует давать возможность прервать разговор. Лучше добиться согласия работодателя отправить ему экземпляр резюме. Фор-мулировка может быть такой: «Вы не будете против того, чтобы у Вас было мое резюме на случай, если появится подходящая для меня вакансия?». Сле-дует договориться о звонке работодателю после получения им резюме.

 

Шаг 5. Позитивное окончание разговора. Важно вежливо и позитив-но закончить разговор. В конце беседы традиционно благодарят собесед-ника за потраченное время и за помощь. Если работодатель соглашается взглянуть на документы соискателя, то необходимо представить их как можно быстрее. Можно написать сопроводительное письмо, в котором со-


 

53


слаться на телефонный разговор. Даже если согласие не получено, можно попросить позволения позвонить еще раз через некоторое время – месяц или два. Найдется не много людей, которые откажут в этом, а соискатель получит возможность повторного звонка, при котором сможет упомянуть, что разговор с нанимателем уже был ранее.

 

Очень важно проанализировать телефонный звонок: что получилось,

 

а что нет и как более эффективно действовать в следующий раз. Поисковый телефонный звонок психологически наиболее сложен, но

 

именно поэтому он наилучшим образом тренирует навыки общения по телефону. Телефонный звонок, адресованный людям, которые могли бы помочь

 

при поиске работы. Это знакомые,друзья,одноклассники и др.Особойподготовки этот вид телефонных звонков не требует. Достаточно устано-вить дружеские или приятельские отношения с как можно большим коли-чеством нужных людей и время от времени ненавязчиво напоминать им о себе звонками.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.041 с.)