Этапы на пути продвижения человечества к реализации справедливости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы на пути продвижения человечества к реализации справедливости



Историческим ответом обществ на дикое неравенство и на обще- ственный запрос на материальное равенство стали социалистические революции, социализация, вторжение государства в распределительные материальные процессы, прежде всего создание целевых общественных фондов потребления и рождение того самого welfare state (социального государства). Как Путин выразился: «Только на Западе социалистическая революция в России принесла свои плоды. У нас она вообще никаких плодов не принесла». Но, Бог с ним, с Владимиром Владимировичем.

Важно другое. Поступательное эволюционное развитие не отмени- ло борьбы человека истинного (добро, нравственность) и античеловека (зло, безнравственность, присвоение, рента, ссудный процент). И идео- логия, и практика этого контрчеловечества обрела новую форму.

Начался этап либеральной интерпретации справедливости, здесь слово «равенство» тоже употребляется. Очень лукавый этап с лукавыми


технологиями, законами, Конституцией. Это либеральный этап так на- зываемого равенства возможностей.

Что написано в Конституции нашей страны 1993 года? Права и свобо- да человека есть у всех равным образом. Но почему люди так по-разному живут: одни не получают даже самую необходимую медицинскую по- мощь, не могут купить простых лекарств и в итоге умирают, а другие ле- чатся в лучших клиниках у ведущих врачей в мире? Возможности якобы равные, а жизнь совершенно разная. Слово «человеческое достоинство» здесь забыто, зато есть якобы равенство. Но при этом лукаво не упомина- ется, что стартовые условия у всех разные, что, оказывается, правосудие судит богатого одним образом, а бедного другим, родственника или друга Президента одним образом, а чужого человека иным. Сечин четыре раза не пришел в суд, суд утерся: «Ладно. Ну, что ж делать…Ну, не пришел…». А где приставы и насильственный привод в суд в наручниках свидете- ля, который нарушает закон, обязывающий его явиться в судебное за- седание? Попробовал бы какой-нибудь дядя Вася не явиться в суд! Его не только бы тут же привели, он бы еще и дубинки попробовал в зале засе- дания суда, если бы высказался по части судейской несправедливости.

Второй этап на пути продвижения человечества к реализации справед-

ливости — равенству воздаваемого и ожидаемого — приобрел лукавый фарисейский вид — равенства возможностей под флагом либерализма.

Следующий эволюционный этап породит вид государства справед- ливости, которое впитывает в себя нравственное государство, право- вое государство, государство социальное как предтечи, — это то, что мы открыли, что прогнозируем, проектируем и предлагаем России в виде проекта ее новой Конституции, доктрин, законов. Это будущее порож- дает государство справедливости как праведное государство, в котором и право правильное, и материальные распределительные потоки пра- вильные, и справедливость на чувственном уровне у каждого человека достигается. В таком государстве реализуется наше понимание справед- ливости — человек равен в своем достоинстве. Помните, сначала равен- ство в материальном, затем равенство возможностей и, наконец, равен- ство в достоинстве человека.

Такое государство с точки зрения устроения его институтов, функ-

ций, порядков, механизмов и процедур мы будем рассматривать на на- шем следующем занятии.

Сделаю еще одно очень важное замечание, о котором не упоминается в литературе. Помните, рассуждая о справедливости, мы вывели урав- нение: справедливо когда воздаваемое = ожидаемому. Каким образом можно добиться равенства в этом уравнении, если, допустим, ожидае - мое превышает возможности воздавающего? Наращивая воздаваемое, материальное и нематериальное. Возможно ли это? Конечно, возможно.


Развитием экономики, развитием материальных потоков в адрес мало- летних, пожилых, больных, государевых служащих, военнослужащих. Они материальные вещи не создают, но все их потребляют.

А если есть ограничение: более материальное не наростишь, не хватит трудовых потенциалов, ресурсов? Но есть ведь возможность снижения ожидаемого — это называется «нестяжание», воспитание не потреби- тельства, а разумности, достаточности потребления. Как говорил русский святой: «Не стяжай — богат будешь». Вроде бы парадокс! На самом деле, нет. Богат будешь духом, смыслом, чувством праведного, правильного. Вот ведь в чем важный ключ! Зачем человеку нужна справедливость? Чтобы чувствовать себя счастливым. Когда такое чувство возникает — тогда ощущается правильность, праведность жизни. Даже если челове- ку назначено какое-то физическое страдание, он своим духом, обликом человека истинного, настоящего страдание победит. Даже умирая в му- чениях, будет улыбаться, потому что победил, потому что ему есть чем ответить за прожитую жизнь.

И вновь вернемся к нашему уравнению. Мы можем увеличивать

воздаваемое человеку, увеличивая предложение материальных благ и развивая предложение нематериальных благ: уважения, признания, престижности труда, социальности, очеловеченности, добра, всех тех характеристик, которые человека делают человеком. А можем влиять на ожидаемое человеком, воспитывая его в ценностях человека истинно- го. А такая постановка уже выдвигает требования к государству. Каким должно быть образование? Как построить воспитание? Как обустроить культуру, литературу, искусство, кино, театр? Какой должны быть ре- клама, социальная, политико-психологическая реклама в стране? И еще множество «Как…?».

И мы понимаем, что из нашего уравнения, глубинного, универсаль-

ного определения справедливости, понимания, что такое социальная справедливость, видения этапов эволюции от человеческого равенства в материальном через равенство людей в возможностях и, наконец, к ра- венству человека и человечества в достоинстве человека, мы вырабаты- ваем схему, правила, инструктивы, как нам построить государство, как выстроить отношения в обществе, чтобы человек был человеком, обще- ство человеческим, государство государством справедливости.

 

Объединяемся!

Смотрите, какой мы путь сейчас проделали. Введя базовое опреде- ление, мы вышли к тому, что на его основании нашли путь и способны спроектировать государство справедливости для всех и каждого, с тре- бованием равенства достоинства каждого человека, что убирает на по-


мойку расизм, социал-дарвинизм, либерализм, фашизм, насилие, нера- венство. И кстати нынешнюю путинскую модель России. Россия теперь может стать другой.

Надеюсь, вы увидели, насколько важно собственное понимание и владение собственным мыслительным методом. Он не только позво- лил спроектировать Конституцию, доктрины устроения государства, за- коны, описывающие общественные отношения. Он дает ключ к ответу и на вновь возникающие вызовы и вопросы.

 

Вопросы для самопроверки и углубления полученного знания

1. Дайте определение справедливости

2. Чем нравственность отличается от морали?

3. Назовите три этапа реализации справедливости?

4. Назовите способы уравновесить уравнение справедливости?

5. Как государство воплощает справедливость?

6. Чем справедливость отличается от социальной справедливости?

 

Занятие № 11

«Социал-дарвинизм, социализированность и государственное устроение»

Человек человеку — волк или конкуренция, социал-дарвинизм, либерализм

Социал-дарвинизм, социализированность и государственное управ- ление. Вы даже по интонациям должны почувствовать, что социал- дарвинизм и социализированность — это некие противоположности. И это, конечно, имеет отношение к идеологиям: первая, разумеется, к ли- берализму, вторая к социализму.

Напомню, что идеология — это собрание ценностей, базовых моти- ваций мировоззрения, интенций намерений и действий, как отдельного человека, так и совокупного общественного действия, да и государствен- ного действия тоже.

Сравнивая социал-дарвинизм с социализированностью и все это рас- сматривая применительно к государственному управлению, мы начина- ем с того, что выясняем, в каких человеческих взаимоотношениях про- являются существенные различия, задаваемые этими типами идеологии, а потом привносятся в жизнь государственным устроением.

Начнем с праистории. В древние времена в соответствии с теорией Дарвина действительно существовала борьба всех со всеми за выжива-


ние. Ее отголоски живут и теперь в формуле «Человек человеку — волк» в рамках современного либерализма.

Это был первый этап эволюции образцов жизни, этап, на котором на тот момент волчизм был фактором увеличения жизнеспособности и жизнь продолжалась и развивалась. Помните, мы отмечали важную, исходную точку: «В чем смысл жизни?»? В жизни. Если она исчезает, то и все остальное тоже исчезает.

Что происходило дальше? По дарвиновскому же закону успешные об- разцы жизни генетически закрепляли увеличение очень важного показа- теля — жизнеспособности, но однажды вместо конкуренции в качестве более эффективного способа выживания, и для повышения жизнеспособ- ности — перешли к коллективному бытию. Родилась протосоциальность. При этом характер взаимодействия изменился с борьбы друг с другом за выживание — конкуренции — на кооперацию. Вместо индивидуализма, священной коровы современного либерализма, появилась социальность, коллегиальность, коллективность, общежительство. И новая формула:

«Человек человеку — друг, товарищ и брат».

Что будет на третьем этапе? Помните, мы говорили: «Теоретическая мо- дель верна тогда, когда она позволяет прогнозировать»? Что прогнозиру- ется в этой логике? От разъединения, борьбы всех со всеми к сближению, кооперации. Делаем в мысленном эксперименте следующий шаг — получа- ем дальнейшую интеграцию, агрегирование. Для этого шага люди должны измениться, перейти в полевую форму. А это то, что описано в прогнозах глубокой, наукоподобной религии — преображение человека.

Наша секулярная научная логика говорит, что направление логики прогноза совпадает.

Почему важен этот экскурс? Для того, чтобы увидеть корни, истоки, природу того, что является учением, теорией и политической практикой социал-дарвинизма. То есть учения о биологической фазе жизни, когда не было ни мозгов, ни совести, ни соображения, перенесенной на соци- альные, политические практики и типы государственного устроения.

Биологический социал-дарвинизм сегодня должен более точно назы- ваться современным либерализмом, практику которого мы видим в на- шей стране и в большинстве стран мира, где господствует глобализация по-американски.

Почему социал-дарвинизму противостоит социализированность, социализированная модель? А вот почему. Элементы социальности, общественности, общинности, кооперативности являются ключевой ха- рактеристикой идеологии, теории и типа государственного устроения, который мы называем истинным социализмом, настоящим социализ- мом, различая его от разных типов социализмов, некоторые из которых от жуткой преступности не отличаются.


С терминами «социал-дарвинизм» и «социализированность» мы бо- лее или менее разобрались, теперь будем разбираться, как же они прое- цируются на конструктив — устроение государственности.

Еще один маленький пример. В биологии есть понятие пищевой це- почки. Есть вершина цепочки — это, как правило, хищник с самыми длинными, острыми зубами, а внизу какие-то безобидные антилопки.

Аналогом пищевой цепочки в социал-дарвинизме служит функция распределения по доходам. Это не единственный, но уж больно яркий, универсальный и всем доступный показатель. Обычно эта функция распределения имеет колоколообразный вид: бедных мало, сверхбо- гатых тоже, средний класс составляет основу здорового, устойчивого современного общества. Что сегодня можно увидеть в России, и чем неизбежно везде кончает социал-дарвинизм в форме либерализма? Из- вестной формулой: «Бедный становится беднее, богатый становится богаче». Это абсолютный закон расплывания функции распределения по доходам в обществе, если никто не удосуживается регулировать про- тивостояние.

И функция распределения по доходам в этом случае получается такой.

 


ФРД


Нищета                     Средний класс


 

 

Сверхбогатство

 

 

Доходы

 

 

Беднеющее, нищающее большинство, и меньшинство, богатство ко- торого в разы больше, чем все богатство всего населения. В России сей- час по некоторым подсчетам 1% богатеев владеет 85% богатств нашей страны.

Вот, что такое пищевая цепочка в современном варианте, означающая ровно то же самое — выживают те, у кого богатства, у кого администра- тивный ресурс, еще выживают жулики, преступники, бандиты, корруп- ционеры, взяточники, а в наихудшем положении — большинство насе- ления. Это разве не российская действительность? И как с этим можно побороться? Что нам предлагает социализированность как противопо- ложный либерализму подход?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.022 с.)