Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ства человеческого достоинства всех и каждого.
Но вернемся к эволюции либерализма. Потом, по мере того, как изна- чальный благой принцип либерализма сделал свое дело, процессы рас- слоения, социальной несправедливости, несправедливости как таковой, обретали все новые форматы. Сегодняшний либерализм — это форма- ция, идеология на полпути к фашизму. Точнее говорить не о либерализме сегодня и даже не о неолиберализме (это попросту эвфемизм, прикры- вающий срам фиговыми листочками), а о социальном расизме, социал- дарвинизме, о фашизме. Вот, что такое реальный сегодняшний либера- лизм. И, конечно, он стал тормозом развития, источником напряжения. Ровно так же, как подобные напряжения привели к социалистическим революциям XIX–XX вв., сегодняшнее напряжение приведет к его раз- рядке в виде перехода к нравственному государству, проект которого мы предложили, к государству справедливости, что является не то, что вен- цом и концом истории, но следующим и существенно более развитым образцом института государства. Слово «государство» исчезнет, а все эти основания общежительства человеческих сообществ останутся. Поэтому на сегодня те, кто называют себя либералами, то, что они называют либерализмом, либеральная Конституция России — это зло во плоти, это институты, практика и лукавые, конечно, учения, потому что они ошибочны в теоретическом плане, страну и всех нас отбрасы- вают в джунгли, расчеловечивают, оживотливают, превращают в зверье наш народ, наших детей, и будущего у такой страны нет. Она свой ко- эффициент жизнеспособности быстро утрачивает и в части состояния народонаселения, которое деградирует, и в части качества государствен- ного управления, которое, конечно, не может быть качественным при тех безнравственных императивах, которые царят в верхнем сообществе. Украсть, обогатиться, солгать, фальсифицировать выборы, вытащить украденные народные, страновые, государственные ресурсы за рубеж, уберечь себя от справедливого правосудного преследования, наказа- ния — вот что такое реальный либерализм в путинской версии в совре- менной России. Если это все понимать, возможно ли с этим соглашаться? Конечно, не- возможно, потому что вы ведь видите, как уродуют души детей и взрос- лых, как подменяют высокие человеческие, нравственные ценности полуживотными и античеловеческими императивами, как вместо нестя- жателя выращивают человека-потребителя, как учат лгать и обманывать, отбирать и воровать, жить на ренту, жить по принципу паразитизма.
Вот мы и вернулись к изначальной актуальной постановке вопроса, почему же так важно сейчас понимать, что такое «государство» по своей природе, отличать эту истинную корневую природу от исторических обли- ков, которые менялись, как я вам это представил, от протобиологического государства, правового государства первого типа, правового государства второго типа, когда уже и право заработало, и юриспруденция, правоо- хранительная, судебная система, разделение властей и т. д., к социальному государству, далее — к государству нравственному, далее — к государству справедливости и праведному государству. В этой последовательности распознается природа данного института, которая описывает всю эволю- ционную историю и позволяет прогнозировать, что с ним будет.
Государство отвечает за все Мы в начале договаривались, что теория и модель — это описание на специальном абстрактном языке законов окружающего мироздания, в том числе социальной природы, которое позволяет вычислять ранее не наблюдавшиеся свойства предмета изучения и прогнозировать развитие его свойств в будущем, что тоже, собственно говоря, неизвестно. Тогда это настоящая теория и настоящая модель. То, что я вам описал за эти 45 минут, позволяет, как мы видим, не только уложить в единый взгляд схему и формулу всего, что мы знаем из истории, но еще и объяснить текущие новые вещи, которые приходят в нашу жизнь, и, как мы пони- маем, спрогнозировать, поскольку правильная теория способна прогно- зировать. Проекции на актуальную сегодняшнюю жизнь России таковы, что путинизм либерализм — это абсолютно не допустимое состояние рос- сийского государства. Он деформирует неотъемлемые институты госу- дарства. Он снижает жизнеспособность страны и ведет ее к краху. Какие характеристики современного государства деформирует или уничтожает путинизм? Если мы принимаем формулу «Государство отве- чает за все в стране», то это не означает, что оно всем управляет и всеми командует. Это ложная дискредитирующая интерпретация, которая идет еще от Оруэлла, от частично справедливой критики уложений Советско- го Союза, но сейчас это, конечно, спекулятивные байки от либерализма.
«Государство отвечает за все» означает, что общество делегирует госу- дарству власть и мандаты ответственности за все результаты развития страны, абсолютно все — от здоровья до инфляции, от безопасности до внешнеполитического авторитета, от кондиций квалификации до обра- зованности, культурности. Как современное государство реализует свою ответственность за все? Кстати сказать, в либеральной ельцинской Конституции ответственно- сти государства, так же, как и гражданина, нет никакой. Эта Конститу- ция как раз либеральная, творит зло, снижает жизнеспособность и ведет страну к краху. Там написано, что у государства только «в ведении» на- ходятся вопросы. Мы же пишем на основании нашей формулы, что го- сударство, государственные институты и должностные лица отвечают за результаты развития во вверенной им области. Как отвечают? Обладая ресурсами государство распределяет и употребляет их (это бюджет, ма- териальные, информационные и иные государственные ресурсы). Обла- дая правовыми порядками и правом насилия, управляет поведением лю- дей, устанавливая нравственные, социальные границы этого поведения и наказывая за выход за эти границы. Там, где это касается собственной деятельности человека в личной жизни, в интимной жизни, предпри- нимательстве государство устанавливает правила поведения. И когда я слышу вой и крик: «Ох! Цензура! Ах! Цензура!», то отвечаю да, цензура. Потому что есть рамки. Человек должен быть человеком, а не свиньей или контрчеловеком. И ни культура, ни литература, ни искусство, ни пе- чать, ни реклама не должны призывать человека, чтобы он за эти рамки выходил — обеспечить это обязанность государства. Это мы называем нравственной цензурой. И это обязательно будет и будет всегда, пото- му что у любого человека есть биологическая закваска, которая тянет его как раз туда — в законы социал-дарвинизма: «Я сильнее! Значит, в пятак тебе, и давай сюда кошелек!». Поэтому государство управляет, администрирует — раз; устанавли- вает права и порядки поведения — два; следит за их нарушением, нака- зывая тех, кто нарушает — три. А в результате оно отвечает за все итоги развития страны: и человеческого развития, и материального, и экологи- ческого, и его взаимодействия с внешним миром. Вот, что означает наша формула «Государство отвечает за все». Государство социальное, государство нравственное, государство спра- ведливое всем и каждому обязано принести психологический комфорт, принести счастье, и это не журналистские штампы, потому что слова «от теории к проекту» означают, что мы предлагаем в виде Конституции и других уложений рабочий конструктив, то, как реально должны быть устроены институты, функции, порядки, механизмы и процедуры госу- дарства, чтобы итог развития был желаемым. Люди и народ нравствен- ные, развитие устойчивое, гармоничное с природой, в мире государство уважают и ему завидуют — примерно так. А каждый человек счастлив, комфортен, понимает, что мы живем, он конкретно, его окружение, весь народ, страна, включая чиновником и президента, праведно, по справед- ливости, по правильному. А либералы, путинисты, Путинговорят: «Приватизируем. Никакойсоб- ственности государству не нужно. Урезаем бюджет. Ночной сторож ходит с трещоткой-колотушкой. Хватит с него!». То есть они урезают и убивают государство, при том, что функции, о которых я рассказал, неотъемлемы. Значит, никакой нравственности в урезанном, либералистическом, пути- нистическом государстве быть не может. Так посмотрите! Ее и нет. Как травят души! Никакого прогресса быть не может, потому что частный ка- питал, еще Марксом, да и до него сказано, пойдет на любое преступление, если только ему прибыль в 300% предложить. Ничто рынок отрегулиро- вать не в состоянии, потому что есть вещи не доходные, вещи социальные, вещи, связанные с нравственностью, вещи, связанные с нематериальными кондициями человека, требованием, чтобы он был человеком.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.006 с.) |