Ства человеческого достоинства всех и каждого. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ства человеческого достоинства всех и каждого.



Но вернемся к эволюции либерализма. Потом, по мере того, как изна- чальный благой принцип либерализма сделал свое дело, процессы рас- слоения, социальной несправедливости, несправедливости как таковой, обретали все новые форматы. Сегодняшний либерализм — это форма- ция, идеология на полпути к фашизму. Точнее говорить не о либерализме сегодня и даже не о неолиберализме (это попросту эвфемизм, прикры- вающий срам фиговыми листочками), а о социальном расизме, социал- дарвинизме, о фашизме. Вот, что такое реальный сегодняшний либера- лизм. И, конечно, он стал тормозом развития, источником напряжения. Ровно так же, как подобные напряжения привели к социалистическим революциям XIX–XX вв., сегодняшнее напряжение приведет к его раз- рядке в виде перехода к нравственному государству, проект которого мы предложили, к государству справедливости, что является не то, что вен- цом и концом истории, но следующим и существенно более развитым образцом института государства.

Слово «государство» исчезнет, а все эти основания общежительства

человеческих сообществ останутся.

Поэтому на сегодня те, кто называют себя либералами, то, что они называют либерализмом, либеральная Конституция России — это зло во плоти, это институты, практика и лукавые, конечно, учения, потому что они ошибочны в теоретическом плане, страну и всех нас отбрасы-


вают в джунгли, расчеловечивают, оживотливают, превращают в зверье наш народ, наших детей, и будущего у такой страны нет. Она свой ко- эффициент жизнеспособности быстро утрачивает и в части состояния народонаселения, которое деградирует, и в части качества государствен- ного управления, которое, конечно, не может быть качественным при тех безнравственных императивах, которые царят в верхнем сообществе. Украсть, обогатиться, солгать, фальсифицировать выборы, вытащить украденные народные, страновые, государственные ресурсы за рубеж, уберечь себя от справедливого правосудного преследования, наказа- ния — вот что такое реальный либерализм в путинской версии в совре- менной России.

Если это все понимать, возможно ли с этим соглашаться? Конечно, не-

возможно, потому что вы ведь видите, как уродуют души детей и взрос- лых, как подменяют высокие человеческие, нравственные ценности полуживотными и античеловеческими императивами, как вместо нестя- жателя выращивают человека-потребителя, как учат лгать и обманывать, отбирать и воровать, жить на ренту, жить по принципу паразитизма.

Вот мы и вернулись к изначальной актуальной постановке вопроса, почему же так важно сейчас понимать, что такое «государство» по своей природе, отличать эту истинную корневую природу от исторических обли- ков, которые менялись, как я вам это представил, от протобиологического государства, правового государства первого типа, правового государства второго типа, когда уже и право заработало, и юриспруденция, правоо- хранительная, судебная система, разделение властей и т. д., к социальному государству, далее — к государству нравственному, далее — к государству справедливости и праведному государству. В этой последовательности распознается природа данного института, которая описывает всю эволю- ционную историю и позволяет прогнозировать, что с ним будет.

 

Государство отвечает за все

Мы в начале договаривались, что теория и модель — это описание на специальном абстрактном языке законов окружающего мироздания, в том числе социальной природы, которое позволяет вычислять ранее не наблюдавшиеся свойства предмета изучения и прогнозировать развитие его свойств в будущем, что тоже, собственно говоря, неизвестно. Тогда это настоящая теория и настоящая модель. То, что я вам описал за эти 45 минут, позволяет, как мы видим, не только уложить в единый взгляд схему и формулу всего, что мы знаем из истории, но еще и объяснить текущие новые вещи, которые приходят в нашу жизнь, и, как мы пони- маем, спрогнозировать, поскольку правильная теория способна прогно- зировать.


Проекции на актуальную сегодняшнюю жизнь России таковы, что путинизм либерализм — это абсолютно не допустимое состояние рос- сийского государства. Он деформирует неотъемлемые институты госу- дарства. Он снижает жизнеспособность страны и ведет ее к краху.

Какие характеристики современного государства деформирует или уничтожает путинизм? Если мы принимаем формулу «Государство отве- чает за все в стране», то это не означает, что оно всем управляет и всеми командует. Это ложная дискредитирующая интерпретация, которая идет еще от Оруэлла, от частично справедливой критики уложений Советско- го Союза, но сейчас это, конечно, спекулятивные байки от либерализма.

«Государство отвечает за все» означает, что общество делегирует госу- дарству власть и мандаты ответственности за все результаты развития страны, абсолютно все — от здоровья до инфляции, от безопасности до внешнеполитического авторитета, от кондиций квалификации до обра- зованности, культурности.

Как современное государство реализует свою ответственность за все? Кстати сказать, в либеральной ельцинской Конституции ответственно- сти государства, так же, как и гражданина, нет никакой. Эта Конститу- ция как раз либеральная, творит зло, снижает жизнеспособность и ведет страну к краху. Там написано, что у государства только «в ведении» на- ходятся вопросы. Мы же пишем на основании нашей формулы, что го- сударство, государственные институты и должностные лица отвечают за результаты развития во вверенной им области. Как отвечают? Обладая ресурсами государство распределяет и употребляет их (это бюджет, ма- териальные, информационные и иные государственные ресурсы). Обла- дая правовыми порядками и правом насилия, управляет поведением лю- дей, устанавливая нравственные, социальные границы этого поведения и наказывая за выход за эти границы. Там, где это касается собственной деятельности человека в личной жизни, в интимной жизни, предпри- нимательстве государство устанавливает правила поведения. И когда я слышу вой и крик: «Ох! Цензура! Ах! Цензура!», то отвечаю да, цензура. Потому что есть рамки. Человек должен быть человеком, а не свиньей или контрчеловеком. И ни культура, ни литература, ни искусство, ни пе- чать, ни реклама не должны призывать человека, чтобы он за эти рамки выходил — обеспечить это обязанность государства. Это мы называем нравственной цензурой. И это обязательно будет и будет всегда, пото- му что у любого человека есть биологическая закваска, которая тянет его как раз туда — в законы социал-дарвинизма: «Я сильнее! Значит, в пятак тебе, и давай сюда кошелек!».

Поэтому государство управляет, администрирует — раз; устанавли-

вает права и порядки поведения — два; следит за их нарушением, нака- зывая тех, кто нарушает — три. А в результате оно отвечает за все итоги


развития страны: и человеческого развития, и материального, и экологи- ческого, и его взаимодействия с внешним миром. Вот, что означает наша формула «Государство отвечает за все».

Государство социальное, государство нравственное, государство спра- ведливое всем и каждому обязано принести психологический комфорт, принести счастье, и это не журналистские штампы, потому что слова

«от теории к проекту» означают, что мы предлагаем в виде Конституции и других уложений рабочий конструктив, то, как реально должны быть устроены институты, функции, порядки, механизмы и процедуры госу- дарства, чтобы итог развития был желаемым. Люди и народ нравствен- ные, развитие устойчивое, гармоничное с природой, в мире государство уважают и ему завидуют — примерно так. А каждый человек счастлив, комфортен, понимает, что мы живем, он конкретно, его окружение, весь народ, страна, включая чиновником и президента, праведно, по справед- ливости, по правильному.

А либералы, путинисты, Путинговорят: «Приватизируем. Никакойсоб-

ственности государству не нужно. Урезаем бюджет. Ночной сторож ходит с трещоткой-колотушкой. Хватит с него!». То есть они урезают и убивают государство, при том, что функции, о которых я рассказал, неотъемлемы. Значит, никакой нравственности в урезанном, либералистическом, пути- нистическом государстве быть не может. Так посмотрите! Ее и нет. Как травят души! Никакого прогресса быть не может, потому что частный ка- питал, еще Марксом, да и до него сказано, пойдет на любое преступление, если только ему прибыль в 300% предложить. Ничто рынок отрегулиро- вать не в состоянии, потому что есть вещи не доходные, вещи социальные, вещи, связанные с нравственностью, вещи, связанные с нематериальными кондициями человека, требованием, чтобы он был человеком.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.006 с.)