Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Национальная безопасность и национальный интерес
В политическом словаре есть два часто употребляемых и связанных между собой понятия — «национальная безопасность» и «национальный интерес». Попробуйте начать отвечать на вопрос: «Что такое «национальные интересы»? В случае частного интереса, мы только что разобрались, — это то, что человека мотивирует. А что такое «национальные интересы» для государства, для политического управления государством во внеш- неполитической сфере, например? Что государство мотивирует? Начнем со стандартного источника мудрости — Википедии: «Нацио- нальный интерес — это реальные причины действия государства, направ- ленные на обеспечение стабильности его функционирования и развития; совокупность национальных целей и базовых ценностей, играющих важ- ную роль в сфере национальной безопасности». Проанализируем. «На- циональный интерес — это причины действий». Интерес — это причины действий? Интерес — это причина? Очевидно, что нет. Очевидно, что это ошибочно, если на сказать глупо. Дальше: «Интерес — это совокупность целей и ценностей». Значит интерес — это цель и ценность. Очевидно, что интерес — это не цель и это не ценность. Что в Вики написано? На- писана глупость, которая только дезориентирует. Так что ж такое «национальные интересы»? Исходя из нашей си- стематики, из определения интереса на уровне отдельного человека, предположить, что национальный интерес — это психологическое со- стояние, невозможно. Потому что не понятно, чье психологическое состояние? Государства? Нации? И что это у них за психологическое состояние? Поэтому здесь, конечно, нужна определенная смысловая модификация. В итоге получаем, что национальный интерес — это состояние (пом- ните, интерес человека — психологическое состояние человека) по- стоянного планирования государством государственного управления с целью достижения максимальной успешности государства. Вот, что это такое. Но вытекают отсюда важнейшие вещи. Для государства по- стулируется обязанность государственного управления. Либерализм с его минималистским государством — на свалку истории — и этого требует определение национального интереса. Дальше. Оно требует планирования государством государственного управления. А это кон- фронтирует с нынешним «Рынок со всем разберется! Никаких целей, планов, даже индикативного». И третье требование — «постоянно- го» — это неотрывная, как говорят, имманентная, т. е. органично при- сущая нормальному государству функция. Вот, сколько важного мы получили из определения, которое построено по нашей почти мате- матической формуле и в четком контексте политического управления, политического проектирования, политической, партийной, государ- ственной деятельности!
Все в наших руках, а значит, мы непобедимы! Идем дальше. Сколько целей управления и устроения имеет место для реальной России? 72 направления и в каждом из направлений по не- сколько целей. А как же потом управлять-то достижением такого количества це- лей? В пирамиде проблемно-управленческих деревьев для каждой цели определены проблемы. Проблема — это (опять определение, почти мате- матическое) препятствие на пути достижения поставленной вами цели. На пути достижения поставленной цели необходимо решать задачи. Я специально анализировал современные российские государственно- управленческие документы, начиная с Конституции — доктрины, поли- тики, концепции — и вижу, что люди, которые их писали, которые за их принятие голосовали, а потом президент, который их подписывал, не по- нимают и потому путаются с тем, что такое проблема, задача, что такое средства достижения, решений этих задач. Это просто поразительно, но отсюда и недопустимо низкое качество реальной политики, такое, кото- рое мы видим — и это не безобидные вещи! Если проблема — это препятствие на пути достижения поставленной цели как характеристики предмета вашей деятельности, значит, и харак- теристика должна быть измеримой, мониторируемой и сопоставляемой с целеполаганием. А что такое «задача»? Задача — это постановка вопро- сов по преодолению препятствий на пути достижения поставленных целей. Соответственно, решение — это ответ на поставленные вопросы: «Как преодолеть препятствие?». И еще одно важное обстоятельство. Целей по всей повестке устроения и управления страной множество и ни одна из них не должна отставать в достижении от других. Отсюда вытекает важный принцип и требование к государственному управлению — комплексированность управления. Дернешь за одну ниточку, а резонировать начинает весь сложнейший ор- ганизм, поэтому решение должно иметь в виду все сложное простран- ство государственного устроения.
Множество задач необходимо решать одновременно, и во взаимодей- ствии друг с другом. А началось все с простеньких упражнений определения смысла по- нятий «ценность», «цель», «проблема», «задача»! Итак, управление как неотъемлемое содержание человеческой дея- тельности, в которой цели, предмет деятельности, характеристики — без ценностей не бывают. Управление без целей не бывает. Управление без измеримых характеристик целеполагания не бывает. В управлении всегда присутствует объект и субъект управления. Субъект управления в силу смысловой пирамиды, которую мы выстроили, должен знать со- стояние объекта, имея в виду те самые важные характеристики объекта, должен их мониторировать, соотносить с целеположенными. И, если все правильно, средства воздействия на объект были правильными, то раз- витие (валовой рост, качество развития) идут в направлении целей. Все правильно, правильной дорогой идете, товарищи! Если же измеряемые показатели отличаются от целеположенных, то надо что-то менять: либо средства воздействия, либо коней на переправе — субъекта управления. Особенно такого субъекта как наш, который не в состоянии ничего ни целеположить, ни отмониторить правдиво и достоверно. Когда рассогласование целеположенного и реально наблюдаемого на- растает, то объект управления идет в сторону от целеположенного. В та- ком направлении сейчас и идет Россия. И никаким враньем этот меди- цинский факт опровергнуть невозможно. В нормальном же случае это такое рассогласование по обратной связи, которая обязательна от объ- екта управления к субъекту управления (так называемый, рефлексивный тип управления, рефлексия, рефлекс, reflection — отражение) приводит к мерам корректировки средств воздействия. Таким образом, основные особенности такого вида человеческой дея- тельности как государственное управление мы получили из нескольких базовых понятий, которые мы определили по своим, почти математиче- ским, правилам. Очевидно, насколько этот подход, развиваемый в нашей партийной школе и в нашем мыслительном арсенале, отличается от бол- товни, беспомощности, профессиональной безответственности, схоласти- ки: «Подымем Россию с колен! Напишем десять пунктов, за которые прого- лосуем на собрании людей с улицы!». Всем этим пичкают сейчас студентов в университетах, чтобы уж точно никогда страна не вернула себе когнитив- ные потенциалы, собственные мозги! Насколько все то, о чем мы с вами го- ворим в программе партийной школы ПНТ отличается осмысленностью, деловитостью, активностью! А значит, мы всегда будем сильнее, честнее, справедливее, эффективнее, потому что мы настоящие, потому что вклю- чаем собственные мозги, потому, что понимаем, что есть что. Мы видим ценности, мы ставим цели, мы понимаем, что именно обязаны предусмо- треть, чтобы эти цели были достигнуты, чтобы не обмануть избирателей, народ, страну, перед которыми мы, как партия, берем свои обязательства.
Вопросы для самопроверки и углубления полученного знания 1. Что такое ценности и цели? 2. Может ли субъект управления быть одновременно объектом? 3. Бывает ли неодушевленный субъект управления? 4. Может ли быть в обществе развитие без управления? 5. Оцените сколько самостоятельных направлений управления стра- ной может быть? 6. Почему увеличивая бюджет одной статьи госбюджета неизбежно столкнемся с вопросом, что делать с остальными статьями? 7. Что такое национальный интерес?
Занятие № 7 «Что такое государство? Из прошлого в будущее» Тема сегодняшнего занятия: «Что такое государство? Из прошлого в будущее». Я напомню, что партийная школа ставит своей целью скорее не привитие азов знаний, а освоение современной, оригинальной, науч- ной, фундаментально-теоретической платформы, спроецированной на актуальные вызовы и практику. Не только рыбку поймать, но и удочкой научиться пользоваться. Мы в этом курсе объявили борьбу догматизму, доктринерству, огра- ниченности мысли, схоластике. Беда в том, что уже второй десяток лет в условиях путинизма идет деградация России, деградация гуманитарной мысли, общественных, социально-гуманитарных наук, учебной литера- туры, даже диссертационного потока. Вот реальный пример защищенной диссертации — ее название: «Теоретико-методологические основания пожилых людей». Безграмотная глупость уже в названии. Но диссерта- ция защищена, Высшая аттестационная комиссия ее пропустила, и такой кандидат плодит сейчас себе подобных. Это не упрек всем и во всем. Это реальные обстоятельства, в условиях которых мы и занялись нашим де- лом в партийной школе Партии нового типа.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.008 с.) |