Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемно-управленческие деревья
Я обещал показать работы по теме сегодняшнего занятия. Пред- ставляю работу «Проблемная повестка современной России»18. В ней перечислены 72 направления устроения и управления страной. Какие? В финансово-экономической сфере — производительность труда, управ- ление инфляцией, ценовое регулирование, игорный бизнес, туризм, про- фессиональный спорт, зрелищные мероприятия, инвестиции, денежно- кредитная и банковская политика, бюджет, налоги, финансовые рынки. Социальная сфера — доходы и оплата труда, пенсионное обеспече- ние, ЖКХ и жилье, семья, гендерное направление, молодежь, экология. Гуманитарная сфера — образование, здравоохранение, демография. Внутриполитическая сфера — властная вертикаль, кадровая политика, элита, гражданское общество. Я не все зачитываю, их гораздо больше. Внешнеполитическая сфера — суверенность внешней политики, научно- теоретическая школа внешней политики, работа в министерстве ино- странных дел. Направлений партийной или государственно-управленческой дея- тельности — 72. У каждого из направлений есть цели управления, и ча- сто таких целей больше, чем одна. Значит, цели от наших ценностей как абсолютных констант отличаются числом! Потому и определение цели таково: цель — это желаемые по каким-то соображениям характеристи- ки предмета человеческой деятельности. Предметы я перечислял: это на- правления государственного управления страной. 18. Сулакшин С. С ., Новиков Д. Б ., Гаганов А. А. и др. Проблемная повестка современной России. М.: Наука и политика, 2015. 181 с. Если «желаемые по каким-то соображениям», то эти соображения человек должен сформулировать, делая выбор. Например, я покажу вам сейчас, как форматируются на основе этих, казалось бы, академических, теоретических рассуждений о ценностях и целях реальные управленче- ские проекты и будущие планы управления страной. Это, так называемое, проблемно-управленческое дерево. Для экономического устроения и управления страной имеют место 33 такие экономические политики (производительность труда, доходов и оплаты труда, занятость и т. д.). Со своими конкретными, показанны- ми в общем виде на рисунке, атрибутиками. Если такое понимание про- блемного поля и управленческих решений есть, то рождается готовность, профессиональные претензии на власть, на реальное государственное управление. Эти темы еще впереди.
С чего все начинается? С ценностей, с тех самых желаемых сообра- жений, которые формулируют ценностные цели. Что это в случае эконо- мической политики государства? Экономический рост и развитие Рос- сийской Федерации в долгосрочной перспективе. Эта ценностная цель требует уточнения, потому что интересует не «валовой рост», а рост по конкретным показателям, и уточним, кстати, что такое развитие. Это качественное структурное распределение в социальном пространстве — распределение по доходам, в региональном пространстве — между субъ- ектами Федерации и в отраслевом пространстве экономики. Расшифровываем главную, высшую ценностную цель, которая в силу своей интегративности ближе к ценности: экономический рост и разви- тие — что это такое? Это социальный гуманизм. Это устойчивость роста и развития. И это национальная безопасность. Помним, что цели это характеристики предмета вашей деятельности. Предмет деятельности в данном случае — обустройство экономики — производства, распределения и потребления, характеристики — изме- римые параметры. Экономический рост — это первая производная или скорость изменчивости показателя, например, валового внутреннего продукта или себестоимости производства, или индекса инфляции. При таком понимании цели возникает понятийная цепочка управле- ния: цели — проблемы — задачи — решения. Возникает управление.
Что такое «интерес»? Вернемся ненадолго к исходным смысловым задачам. Мотивация — это психологическое состояние человека, которое заставляет его дей- ствовать для удовлетворения своих потребностей. Потребности — это необходимость для образца жизни обменов с окружающей средой ве- ществом, энергией и информацией. А что же такое интерес? Это очень важный термин, потому что от него мы перейдем к тому, что такое на- циональный интерес. Итак, интерес — это… Помните, мы договаривались, что определе- ние — это почти математическая формула. Уточняю, это уравнение. Сле- ва — определяемое, справа — три смысловых слагаемых и знак равенства. Первое смысловое слагаемое справа отвечает на вопрос: «Что это?». Вто- рое смысловое слагаемое: «Какое оно, это? Что там полезного, а что там вредное?». И третье смысловое слагаемое: «Что с этим будем делать?». Это же почти математическая формула, абсолютная, которую вы берете как шаблон к любому определяемому слева, напрягаете свой опыт и знания всех его проявлений в жизненных наблюдениях, их компрессируете, как мы в прошлый раз говорили, и упаковываете в эти три смысловых слагае- мых: «Что это такое, исходя из вашего опыта и понимания?», «Какое оно: полезное или вредное?» и «Что с этим потом будем делать?».
Пройдя по такому пути и получаем, что интерес — это психологи- ческое состояние человека, мотивирующее его на действия по удовлет- ворению потребностей. Про потребности мы уже поговорили. Кстати, главная потребность у образца жизни в чем? Жить. Потому что, если нет жизни, разговора ни о чем больше не возникает. Но для человека — глав- ное жить — не просто осуществляя биологический цикл, но жить чело- веком, человеком истинным, категориальным, а не свиньей, ублюдком, фашистом, негодяем, людоедом.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.005 с.) |