Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и предмет исследования должны соответствовать теме ВКР.
Задачи исследования представляют собой логически взаимосвязанные «шаги» достижения цели. Как правило, ставят не более трех задач, их формулирование начинается с глаголов в инфинитивной форме: «Определить…», «Выявить…», «Подобрать…», «Установить…», «Доказать…», «Проверить», «Выяснить…», «Обосновать…» и др. Вариант 1. 1. Выявить особенности развития динамического равновесия у младших школьников с нарушением слуха. 2. Разработать методику коррекции и развития динамического равновесия. 3. Проверить эффективность разработанной методики. Вариант 2. 1. Оценить исходные данные в группе исследования. 2. Разработать (подобрать, составить) комплекс упражнений, методику занятий, для группы исследования. 3. Проверить эффективность применяемых методик, комплекса упражнений и т.д. на показатели физического развития, физической подготовленности, функционального состояния и т.д. в группе исследования. Примеры «введения» представлены в приложении. Объем введения составляет 2-3 страницы.
Глава I В главе I анализируются источники литературы по проблеме исследования. Главное - показать современные представления авторов о состоянии проблемы. Студент должен уметь не только анализировать мнения разных авторов, сопоставлять их, но дать им собственную интерпретацию. Необходимо четко разделять собственные мысли и суждения цитируемых авторов. При использовании заимствованных фактов, мыслей, суждений необходимо делать ссылки на авторов и год издания источника. Поиск источников литературы по выбранной теме осуществляется студентом самостоятельно. При написании ВКР необходимо изучить соответствующие главы базовых учебников и методических пособий по теории и организация адаптивной физической культуры, теории и методике физической культуры и спорта, физической реабилитации, лечебной физической культуре. Необходимо использовать в работе методические рекомендации и пособия, справочную литературу, материалы конференций, авторефераты диссертаций, публикации специализированных журналов и авторефератов диссертаций, которые отражают современное состояние исследований на области АФК. Для написания ВКР рекомендуется использование баз данных и справочной информации из сети Интернет с обязательным внесением их в список использованной в работе литературы.
В работе рекомендуется использовать современные источники литературы последних пяти лет (не старше 5 лет на момент написания ВКР). Количество таких источников должно составлять не менее 50% от общего числа источников, используемых в работе. Возможно также использование ретроспективных литературных источников с обязательным описанием необходимости или актуальности использования данных источников. Для написания ВКР должно быть использовано не менее 40 литературных источника. Рекомендуемый объем I главы - 15-20 страниц.
Глава II Во второй главе описываются методы и организация исследования. При использовании широко известных методов и методических приемов, следует сделать ссылку на источник, где они подробно описаны. Модифицированные и оригинальные методы детально описываются в работе. В процессе написания ВКР для решения поставленных задач студент может использовать следующие группы методов исследования: 1. Теоретические методы: – научно-теоретический анализ источников литературы; – анализ документов (учебных планов, программ, стандартов и т.п.); – анализ и обобщение опыта работы ведущих специалистов. 2. Практические методы: – анализ медицинских карт, карт медико-психолого-педагогического контроля, индивидуальных карт психофизического развития; – антропометрические измерения; – регистрация техники двигательных действий (биомеханический анализ, экспертная оценка, анализ кино-, фото-, видеоматериалов); – тестирование физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, выносливости, гибкости); – тестирование координационных способностей (равновесия, ориентировки в пространстве, мелкой моторики, расслабления и др.); – тестирование психических функций (восприятия, мышления, внимания, памяти, эмоций и др.); – тестирование биологических функций: сердечно-сосудистой, дыхательной, нервно-мышечной и др. систем организма (функциональные пробы Генчи, Штанге, Ромберга, Гарвардский степ-тест, пульсометрия, измерение артериального давления и др.);
– анкетирование, опрос, беседа; – педагогические наблюдения; – педагогический эксперимент и др. Педагогические наблюдения проводятся для получения первичной информации об интересующих сторонах педагогического процесса, для уточнения рабочей гипотезы или на завершающем этапе исследования для проверки эффективности рекомендаций, полученных в эксперименте и др. Объектом наблюдения могут быть: структура и длительность занятия и его частей, содержание учебного процесса, средства, методы, методические приемы коррекции и развития нарушенных функций, динамика физической и психо-эмоциональной нагрузки, поведение, коммуникативная деятельность педагога и занимающихся и др. В педагогическом наблюдении возможно использовать различные методы: визуальный (например, оценка степени утомления по внешним признакам), анкетирование, опрос, протоколирование, хронометрирование, пульсометрия, антропометрия, гигиенические методы и др. Педагогический эксперимент обеспечивает опытную проверку гипотезы, предполагает запланированное вмешательство исследователя в педагогический процесс и оценку его эффективности. Педагогические эксперименты разделяют: – в зависимости от цели исследования: констатирующий и формирующий; – по условиям проведения: естественный, лабораторный и модельный; – по направленности: абсолютный и сравнительный; – по логической схеме доказательства сравнительный эксперимент может быть последовательным и параллельным. При организации педагогического эксперимента недопустимы риск для здоровья и развития испытуемых, нанесение вреда для их самочувствия, ущерба для жизнедеятельности в настоящем и будущем. Возможно использование в педагогическом эксперименте как одной, так и двух групп исследуемых (экспериментальной и контрольной). В ВКР необходимо указать тип проводимого эксперимента, сроки и место проведения эксперимента, его содержание. А также отличие содержания или методики занятий в контрольной и экспериментальной группах. 3. Методы математической обработки и анализа результатов измерений. Статистическая обработка данных является необходимым инструментом для обоснования выводов, касающихся интересующей популяции. Для обобщения и объяснения установленных фактов и их связей необходимо измерять и оценивать как количественные, так и качественные показатели. Количественный анализпозволяет более полно охарактеризовать изучаемое явление, чем качественный анализ. При статистической обработке материалов используются методы описательной статистики (расчет показателей центральной тенденции и рассеивания вариационного ряда), методы оценки статистических гипотез (проверки статистической значимости различий) и статистические методы исследования зависимостей (корреляционный, факторный и регрессионный анализ). Для установления статистической значимости различий (например, между исходнымими и конечными среднегрупповыми значениями анализируемых показателей) используются параметрические и непараметрические критерии различия. При описании методов математической статистики, применяемых при обработке экспериментальных данных, формулы можно не указывать. Достаточно сделать ссылку на источник литературы, где представлен данный метод, и на используемую статистическую программу или статистический калькулятор. Однако, Однако, необходимо обосновать выбор используемых статистических методов и указать критический уровень статистической значимости, применяемый при сравнении двух или более выборок.
При выборе статистических методов следует учитывать тип данных (качественные или количественные), характер их распределения (нормальное или асимметричное) и тип измерительной шкалы (номинальная, порядковая, интервальная или абсолютная). Не следует злоупотреблять использованием t-критерия Стьюдента, так как он используется только при сравнении количественных данных и предполагает нормальность распределения переменных и одинаковость дисперсии в двух выборках. В параграфе организация исследования подробно излагаются: · организация исследования (контингент и количество участников исследования, их характеристика - пол, возраст, двигательные и психические возможности, состояние и группа здоровья и т. п.), · продолжительность исследования (минимальный срок должен составлять 6 недель), · время, место и условия проведения педагогического эксперимента, с описанием его содержания, этапов проведения, методов оценки результатов исследования (тестирования, функциональных проб и т.д.)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.008 с.) |