Повтори предлоги, с которыми может употребляться 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повтори предлоги, с которыми может употребляться



имя суще­ствительное. Запиши по одному примеру.

 

ПАДЕЖИ ПРЕДЛОГИ ПРИМЕРЫ
Родительный от, до, из, из-за, без, у  
Дательный по, к  
Винительный по, про, в, на, за, через  
Творительный над, под, перед, за, с за ягодами
Предложный о, об, в, во, на, при  

 

УРОК 20. ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

 

Запиши имена существительные в родительном,

дательном и пред­ложном падежах. Выдели окончания.

  ночь берег деревня
Р.п.      
Д. п.      
П. п.      

Составь предложения с данными существительными,

употребив их в Р., Д. и П. падежах. Выдели окончания.

Помощь _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Передача ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бассейн _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Исправь ошибки. Укажи падеж правильно.

топором (П. п.) —___________ девочка (Р. п.) —________

маме (Д. п.) — _____________      чистоту (В. п.) —________

реки (И. п.) —______________ о животном (Т. п.) — _____

 

Исправь ошибки, если они есть. Просклоняй

правильно слова.

И. п. речка охота салат
Р.п. речке    
Д. п. о речке    
В. п. речку    
Т.п. речкой    
П. п. речка    

УРОК 21. СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

 

Прочитай. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Обозначь падеж подлежащего.

          Октябрь уж наступил. Уж роща отряхает

             Последние листы с нагих своих ветвей.

             Дохнул осенний хлад. Дорога промерзает.

             Журча ещё бежит за мельницу ручей.

             Но пруд уже застыл. (А. Пушкин)

Какие это слова? Выдели в них корень. Составь

словосочетания, употребив имена существительные в

родительном падеже.

волна ___________ морская ________ ___ морской волны___

волнистая______________________ ___________________

волнение______________________  ___________________

волновать______________________ ___________________

взволнованный_________________     ___________________

Замени словосочетания по образцу:

дубовая кора — кора дуба.

Обозначь падеж имён существительных.

кленовые листья — _____________ морской берег —______________

городские улицы— _____________ лисья нора —_________________

капустный лист — _____________ ночная тишина — _____________

 

Составь и запиши словосочетания с именами

существительны­ми в дательном падеже. Объясни

орфограммы.

   радоваться                                весна, солнце, подарок

   верить                  кому?       друг, сестра, писатель

  сочувствовать    чему?        человек, горе, несчастье

  удивляться                                  терпенье, успех, тишина

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 22. СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

 

Определи в словосочетаниях падеж зависимого слова.

ответ учителя — ответ учителю

       подарок сестры — подарок сестре

                      помощь класса — помощь классу

                                 телеграмма отца — телеграмма отцу

Прочитай вслух. Запомни, как правильно

произносить имя суще­ствительное в винительном

падеже.

                                /                                                                                        /

повернуть голову                     объехать гору

                                     /                                                                                       /

надеть на голову                      въехать на гору

                              /                                                                                          /

вытереть доску                     покрасить стену

                                             /                                                                                  /

посмотреть на доску               повесить на стену

Прочитай. Выдели окончания у имён

существительных в твори­тельном падеже.

Сентябрь — капризный месяц. Золотом и багрянцем украсил рощи и дубравы. Завесил дали пеленой туманов. Лёгкой рябью прошелся по омутам и плёсам. То порадует погожим днём, то засвистит холод­ным ветром.

Ответь на вопрос, используя слова в скобках.

Обозначь падеж имён существительных.

О ком заботится бабушка? (Внук.)    Где работает папа? (Офис.)

Где ты живёшь? (Город.)                    О чём мечтают ребята? (Лето.)

На чём появились листочки? (Клён.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 23. СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

 

1. Вставь предлоги к, по, до. Выдели корни имён

существительных во множественном числе. Обозначь

падеж имён существительных.

пошли__друзьям (_ п.)             помчались _ озёрам (_ п.)

поехали _ родителям (_ п.)       зашли _ соседям (_ п.) поскакали _ лужам (__п.)          дошли _ кустов (_ п.)

Подумай, допиши окончания к именам

существительным во мно­жественном числе в форме

дательного падежа.

Искала по книг___, словар____, учебник_____.

Растёт не по дн_____, а по час____.

        Ходили по театр___, муз___, выставк___.

                Ездил по стран_____, республ_____, город____.

Определи падеж имён существительных. Пиши

правильно окон­чания имён существительных во

множественном числе.

Озёр__окружали деревню.          Ребят_ набрали корзину рыжик___.

По канав_____журчали ручейк__. Наша библиотека богата книг____.

В кормушк_ лежит свежий корм.   Ласточк_ вьют гнёзд_ под крыш__.

 

Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы.

Выдели окон­чания имён существительных.

В лесу

Высокие сосны ра_весили св__и пуш_стые ветки. 3_лёные ёлоч_ки выг_бают к_лючие ветки. Кр__суются кудрявые б__рёзы. Ду_ раскинул выр__зные лист_я. Из тр_вы гл_дят беленькие гла_ки з_мляники. Белые п_хучие серё__ки ландыша качаются между дли___ыми лист_ями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.012 с.)