Прочитай. Выдели безударные окончания имён 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитай. Выдели безударные окончания имён



существитель­ных. Укажи падеж.

Ушёл с болота медведь к берлоге. Снялись журавли, последний раз махнули крылом и улетели в поле, где сбились в большие стаи. Лес затих. Последнюю песню всегда поёт лось. (По А. Огневу)

 

Допиши окончания у имён существительных. Запиши

вопрос к слову. Объясни свой выбор.

Сапоги шьют из (________?) кож_.

Варя написала письмо (_______?) Маш_.

Из рощи донеслась (_____?) песн_.

Дай мне лист (________?) бумаг_.

В лесу пахнет (________?) хво_ и смол_.

 

Составь и запиши словосочетания с предлогами.

Выдели окон­чания имён существительных.

 

4. Составь и запиши предложения со словами: у реки, от леса, с горы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 28. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ СУЩЕСТВИ­ТЕЛЬНЫХ

В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ 1- го, 2- го И 3- го СКЛОНЕНИЯ

 

Прочитай народные приметы. Допиши окончания

существитель­ных, обозначь их склонение и падеж.

Какие приметы ты знаешь?

Яркие звёзды зимой — к мороз_, тусклые — к оттепел_.

Гром зимой — к сильному ветр_.

Лягушки расквакались — к непогод_.

В лесу много рябины — к дождливой осен_, мало — к сух_.

 

Допиши, кто чем занимается. Выдели окончания.

Определи па­деж имён существительных.

Велосипедист занимается велоспорт___(_ п.).

Гимнаст занимается гимнастик___(_п.).

Пловец — плавани___(_ п.).

Боксёр —бокс___(__п.).

Бегун —бег___(_п.).

 

Спиши, изменяя по смыслу слова в скобках. Выдели

окончания имён существительных.

С (небо) падают снежинки.____________________________

Из (молоко) делают творог, сметану.____________________

Илья поехал к (бабушка) в гости._______________________

Мы радуемся (праздник).______________________________

Туристы подошли к (море).____________________________

 

Вставь пропущенные буквы, допиши окончания.

Подчеркни име­на существительные в винительном

падеже.

Я люблю ходит_ с дедушк___на речку ловит__рыбу или мастерить. Дедушка может сделать стул, стол, лопат_, дудочк__, модель маш_ны. Когда мы вместе с дедушк__, он всегда что-нибудь расска­зывает о своей жзни.

УРОК 29. ПАДЕЖНЫЕ ПРЕДЛОГИ

 

1. Прочитай. Вставь предлоги о, об. Допиши окончания,

обозначь падеж имен существительных.

Мечтали _ каникул___,___отдых_, __ поездк_.___успех_.

Вспоминали___мам_,___отц_,___детств_.___Анн_.

Говорили___школ_,___урок_, __ дружб_.

Вставь нужные предлоги, допиши окончания имён

существитель­ных.

Все реки стремятся __ мор_.

Узкая тропинка ведёт___рек_.

Спортсмен добежал___финиш_.

Всё живое тянется___солнц_, тепл_, добр_.

3. Вставь предлоги до, по, к. Выдели окончания имён существи­тельных.

добежали___оврага

       домчались___озера

               подлетели___гнезду

                          подошли___дому

                                   поскакали___луже

                                                     доехали___моря

 

Подбери к существительным предлоги, укажи падеж

имён суще­ствительных.

Артём___товарищем отправился на экскурсию.

___чаще ельника прячутся белые грибы.

Леса защищают урожаи___засухи.

Санаторий находится.___реки.

Ребята разбрелись___лесу.

___водой мелькали стрекозы.

 

УРОК 30. РОЛЬ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

В ТЕКСТАХ - ПОВЕСТВОВАНИЯХ

 

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни

  имена суще­ствительные. Определи их род и число.

Всем д__ревьям в_сна под__рила цв_точный наря_. Кому ярк___, а кому скромный. А чер_муха самая замети___, Она будто снег___ осыпана. М_л_денькая ёлка словно новогодн___, праз_ничная. На каждой вет_ке ярк___жёлтые цветы. Её сестра—см_листая с_сна украсилась ш_шечками. У дуба цв_ты мален_кие, незаметн__, но дуб—дер_во м_гучее, видное.

 

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Над именами

существи­тельными укажи склонение.

Душный и жарк___день. От беседк_ пр_мой линией шла тр_пинка к алле_ и к берегу речк_. Она блестела на со_нце. На дру­гом берегу в_днелось поле. Там п_слись лошади и к_ровы. Они л_ниво обмахивались хв_стами. Изре_ка наб_гал лё__кий в_те-рок. В н_бесной глазури плавно круж_лся ястре_. Он сл_дил за добычей.

 

Прочитай. Подумай, какие нужно вставить буквы.

Выпиши из тек­ста имена существительные. Выдели в

них корень слова.

Под берёзами — подб__рёзовики. Но_ка тонкая, шля_ка ш_рокая. Пош_л в с__сновый бор. В б__ру гриб б_ровичок. Толстой н_гой упёрся в землю и поднял г_ловой вор_х хв_инок и лист_ев. Шапка на гл_за насунулась, смотрит с_рдито. Чую: з_мляничным зап_хом пот_нуло. В тр_ве поз_няя з_мляничка — крупная, и пахнет, будто тут в_ренье варят. (По Н. Сладкову)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 31. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.007 с.)