Урок 5. Однородные члены предложения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 5. Однородные члены предложения



 1. Подбери определения к данным словам по вопросам.

берёза (какая?)     роща (какая?)      улица (какая?)

________________ _________________ ______________

________________ _________________ ______________

________________ _________________ ______________

 

Прочитай. Обведи и объясни знаки препинания. Что  

ты заметил?

Мы поедем в город не на пароходе, а по железной дороге.      

Ты поедешь не на дачу, а в деревню.

Подул сильный ветер, но тучи не разогнал.

Ребята пошли в лес, но грибов не нашли.

Зимнее солнце взошло, но не греет.

 

Прочитай. Расставь знаки препинания между

однородными чле­нами предложения.

Листья черёмухи, как птички с зелёными крылышками, прилетели и сели на голые веточки. Ранняя ива распушилась похорошела. К ней прилетели пчёлы шмели и первые бабочки.

 

* Подчеркни однородные подлежащие и однородные сказуемые.

 

Составь и запиши предложения с однородными

членами, ис­пользуя данные слова.

а. Прочитать ясно, чётко.

б. Интересные, но трудные задачи.

в. Ученики, учителя и родители.

г. Выполнил, но забыл.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 6. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Подчеркни в предложениях только второстепенные

члены пред­ложения.

На солнышке согрелась ель.  Идёт апрель. Звенит капель.

Подтаяла сосна.                       Пришла и к нам весна.

 

Дополни предложения левого столбика словами из

правого. Запи­ши составленные предложения.

Подчеркни главные члены предложения.

 

* Составь схемы двух предложений.

________________________________________________________________________________________________________

 

Составь предложения по вопросам. Обозначь главные

и второ­степенные члены предложения.

       о животном  → какой? кто? что делает? где?

       о птице → какая?  кто? что делает? где?

       о человеке → какой? кто? что делает? где?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дополни предложения второстепенными членами.

Запиши, что получилось.

По (к подлежащему) морю идёт корабль.__________________.

Птицы (к сказуемому) улетают.__________________________.

 

УРОК 7. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Прочитай. Разбери предложения по членам.

Подчеркни главные и однородные члены предложения.

Давным-давно жил на свете удивительный и добрый сказочник. Свои сказки он не придумывал, нет. Они росли у него в саду. Каждое утро старик поливал тёплой водой свои маленькие сказочки. Потом весь день он вырывал злые колючки. Сказки росли, пускали листочки, цвели нежными цветами и, наконец, созревали. Тогда сказочник от­крывал ворота сада и звал детей на сказочный урожай. (По О.Дризу)

 

Из словосочетаний составь и запиши предложения.

Подчеркни главные члены предложения.

а.   Грибной дух, стоит в лесу, в лесу осеннем.

б. Дружные сыроежки, толпятся на дорожке, на лесной

  дорожке.

в. Шарообразные дождевики, выросли после дождя,

  выросли как на дрожжах.

г. Семейка боровиков, крепких боровиков, сидит под елью.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Прочитай. Расставь запятые. Подчеркни главные и

второстепен­ные члены предложения.

Зима дарит нам пышные снега прозрачный лёд и сильные морозы. Весна радует звонкими капелями и ярким солнцем. На смену весне спешит грибное ягодное тёплое лето. Затем всех одарит и накормит щедрая осень.

 

УРОК 8. ИНТОНАЦИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ

1. Ответь письменно на вопросы.

Что читают ребята?__________________________________.

Какие дни недели ты знаешь?_________________________.

Сколько осенних месяцев? Какие? _____________________.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.250 (0.005 с.)