Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подчеркни однокоренные слова. Выдели части слов.⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
Подумай, какие буквы нужно вставить. Море Наша сем_я каждое лет_ ездит к морю. Х_р_шо купат_ся в м_рской в_де, дышать воздух_м. Я люблю см_треть на море в сил_ный шторм. Мой дядя — бывалый м__ряк. Он служ_т во флоте. Подумай, все ли слова в группе однокоренные. Почему? Запиши слова по группам. Лётчик, полёт, перелётные (птицы), отлетать, отлёт, перелёт, перелетать, слёт, взлёт, лётная (погода), улететь, улетать. Имена Имена Существительные прилагательные Глаголы _________________ ___________________ _____________ _________________ ___________________ _____________ _________________ ___________________ _____________ _________________ ___________________ _____________ _________________ ___________________ _____________ _________________ ___________________ _____________ _________________ ___________________ _____________
_________________ ___________________ _____________
Замени сочетания одним словом. Запиши его, выдели корень. Маленький лес → __________________________ Помещение для коней → _____________________________ Человек, охраняющий лес →___________________________ Человек, который ухаживает за лошадьми → ____________
УРОК 89. СОСТАВ СЛОВА Объясни значение слсик Выдели части слов.
Соедини цветными линиями однокоренные слова, укажи части слов.
3. Рассмотри образование слов. Выдели части слов. Составь два предложения с данными словами.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ УРОК 90. СОСТАВ СЛОВА Спиши слова. Разбери их по составу. Какие это слова? Стройка, строитель, строительство, строение, строить, строительный, строиться, достроить, надстройка. Позёмка, земной, земляной, земельный, землистый, наземный, подземный, приземистый, заземлять, подземелье. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Составь слова из двух корней. Используй соединительные гласные о и е.
Проверь написание непроизносимых согласных. Исправь ошибки. Выдели в словах корень.
фермерское па ст бище окре сн ости городка вла сн ый голос звё зд ная ночь интере ст ная повестка яро сн ый ветер по зд ние овощи пару сн ые лодки УРОК 91. СОСТАВ СЛОВА
К данным словам подбери однокоренные с разными суффиксами и приставками. Запиши их.
2. Прочитай. Выдели части слов. Допиши к словам такие же по составу слова.
книга — ________________________ ножка — ________________________ палец — ________________________ подкладка — ____________________
Вместо линеек напиши подходящие приставки. Выдели их знаком . Бежал хорёк по поляне. Заметил он тетёрку, _пал к земле и быстро _полз. Тетёрка тоже увидела врага, _бежала и ___хлопала крыльями. Бросился хорёк за нею. Тетёрка то ___летела, то падала на землю. Так она _водила от своих птенцов хорька. (По Г. Скребицкому) Прочитай. Разбери по составу данные слова. Составь два предложения, используя эти слова. освещает плещет сверкает ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ УРОК 92. СОСТАВ СЛОВА
Подбери к данным словам однокоренные, используя все возможные суффиксы: -ок-, -ик-, -к-, -очк-, -еньк-, -ушк-, -ов-, -ник-, -ск-, -ечк-. Запиши их. Саша — ___________________________________________ звон —____________________________________________ лёд —_____________________________________________ дядя —____________________________________________ гора —____________________________________________ гряда —___________________________________________ двор —____________________________________________ пух —_____________________________________________
Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы. Спрятался паучок под гри__ной шля_кой и попал в рассол. Громче всех сойка кр_чит, да ре_ко пр_ва бывает. Мя_ка у рыси ла__ка, да коготок остёр. Любит кошка ры_ку, да не любит воду.
* В именах существительных укажи состав слова.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.230.121 (0.01 с.) |