Как часто православному христианину следует причащаться? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как часто православному христианину следует причащаться?



В документе «Об участии верных в Евхаристии» сказано, что «Евхаристия — центральное Таинство Церкви. Регулярное причащение необходимо человеку для спасения, в соответствии со словами Господа Иисуса Христа: "Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день" (Ин. 6, 53-54). <…> Духовная жизнь православного христианина немыслима без причащения Святых Таин. Приобщаясь Святых Даров, верующие освящаются силой Святого Духа и соединяются со Христом Спасителем и друг с другом, составляя единое Тело Христово.. В Церкви само время — будь то время человеческой жизни или история всего человечества — есть ожидание и приготовление для встречи со Христом, а весь ритм богослужебной жизни — ожидание и приготовление к Божественной литургии и соответственно к причащению, ради которого она и совершается». В документе дается исторический экскурс о практике причащения в Церкви, где в частности отмечается, что «первохристианская практика причащения за каждой Божественной литургией остается идеалом и в настоящее время, являясь частью Предания Церкви». При этом подчеркивается, что «практика частого причащения не может быть автоматически распространена на всех без исключения верующих, поскольку частота причащения напрямую зависит от духовно-нравственного состояния человека дабы, по слову Златоуста, верующие приступали ко причащению Святых Таин "с чистою совестью, насколько нам это возможно" (Против иудеев. Слово III. 4)».

 

Подводя итог, можно сказать, что непременным законом для каждого члена Церкви является исповедь и причащение четырежды в год (в крайнем случае, раз в год) (см. Прав. исповедание, Ч. 1, вопр. 90). При этом более частое причащение (в том числе за каждой Божественной литургией) является весьма полезным, при условии, что человек приступает к Чаше с чистой совестью, со страхом Божиим и верой.

 

Возможно ли совместить библейское учение и представление о реинкарнации? Почему Церковь ее отрицает, ведь реинкарнация – это возможность очищения, и милосердный Бог не может лишить такой возможности!

 

В Священном Писании нет ничего, что могло бы заставить предположить, будто умерший снова возвращается к земной жизни ради очищения. «Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости», — говорит Экклесиаст (9:10). «Ничто да не препятствует тебе исполнить обет благовременно, и не откладывай оправдания до смерти», — говорится в Книге Иисуса, сына Сирахова (18:22).

В Новом Завете предельно ясно выражается истина о единственности жизни: «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27). Оно свидетельствует, что двери покаяния закрываются навсегда с момента разлучения души и тела, и именно Бог установил такой порядок (Мф. 25:11-13; 7:21-23; 25:44-46; Лк. 13:23-28). Согласно учению Церкви, возможность покаяться и уверовать сохраняется до момента смерти тела, после чего душа «не может освободиться или покаяться, и ничего совершить такого, благодаря чему она могла бы быть освобождена от оков ада» (Прав. исповедание, Ч. 1, вопр. 64). «Души умерших праведников до всеобщего воскресения пребывают во свете, покое и предначинании вечного блаженства, а души грешников – в противоположном тому состоянии» (Простр. христ. катехизис. О вере, об одиннадцатом члене Символа веры). Вера Церкви в воскресение всех людей предполагает уникальную связь души и тела каждого конкретного человека, а также ответственность каждой личности за дела, совершенные в своем теле (см. 1Кор. 15:52-53; 2Кор. 5:10). «Всякая душа возвратится в свое тело, и тогда вместе с ним получит совершенную и вечную награду, по делам своим», - провозглашается в «Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» (Ч. 1, вопр. 121). Все эти богооткровенные истины, очевидно, несовместимы с восточным учением о перевоплощении.

 

Что касается взгляда на реинкарнацию как на проявление милосердия Божия, то это также не выдерживает критики.

 

Получается, что человек может совершать любое преступление против себе подобных, ведь все равно в будущей жизни возможно его исправить, причем раз за разом. Господь же всегда напоминал о величии, ценности и уникальности нашей земной жизни, которая требует, чтобы мы были бдительны, требует аскетических усилий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.005 с.)