Чем отличаются смертные и обыденные грехи? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чем отличаются смертные и обыденные грехи?



Всякий грех является беззаконием (1Ин. 3:4). Однако между грехами существует определенное отличие по степени тяжести, основание для чего мы находим в Священном Писании (1Ин. 5:16).

«Человек совершает смертный грех тогда, когда движимый беспорядочным пожеланием творит какое-нибудь дело, явно запрещенное заповедью Божией, или когда не исполняет повелений Божиих, от чего охладевает любовь к Богу и ближнему. Такое пожелание удаляет человека от благодати Божией, и убивает того, кем оно приводится в действие <…> Через такой грех мы теряем благодать Божию, полученную в Святом Крещении, и Царство Небесное, и делаемся пленниками вечной смерти» (Прав. исповедание, Ч. 3, вопр. 18, 21).

 Мы совершаем смертный грех, если:

• находимся в зрелом (совершенном) возрасте;
• грешим против определенной Божественной заповеди в нарушение любви к Богу и ближнему;
• совершаем его по собственному желанию и намерению, осознавая, что грешим этим (см. Прав. исповедание, Ч. 3, вопр. 21).

Явным признаком нахождения в смертном грехе является потеря ревности к исполнению заповедей Божиих. Когда мы находимся в таком состоянии, у нас не получается обращаться к Богу в молитвах со смелостью Его детей – «в нашу совесть входят стыд и страх» (Прав. исповедание, Ч. 1, вопр. 114). Такого рода грехи очищаются «покаянием, по милосердию Божию, через Иисуса Христа Господа нашего, когда священник отпускает грехи кающегося во время исповеди» (Прав. исповедание, Ч. 3, вопр. 21). Через Покаяние нам возвращается потерянная благодать, «мир и такая смелость, какую имеют дети по отношению к своим родителям» (Прав. исповедание, Ч. 1, вопр. 114).

Грех несмертный (обыденный, простительный) «есть тот, которого ни один человек избежать не может, за исключением Христа и Девы Марии. Но такой грех не лишает нас благодати Божией и не подвергает вечной смерти. О таком грехе Писание говорит: "Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас" (1Ин. 1:8). Таким грехам нет числа; впрочем, сюда относятся собственно те, которые не включаются в смертные» (Прав. исповедание, Ч. 3, вопр. 43).

Хотя определить какие именно это грехи непросто, однако признаком несмертности для нас может быть то, что они не погашают у нас духовной жизни, не отдаляют от Бога, и мы ощущаем смелость в молитве и можем искренне общаться с Богом. Если мы совершаем нечто дурное касательно легкой материи, но не совсем сознательно или без полного согласия, значит, этот грех не является смертным. Особенно это касается тех случаев, когда речь идет о вещах безразличных (нравственно нейтральных), если они совершаются не с дурной целью, но и не с доброй, а в естественном порядке, и имеют негативное влияние на наше духовное состояние.

Однако, Церковь предостерегает нас, чтобы мы не пренебрегали и обыденными грехами, так как они тоже оскорбляют Бога, и если «не очищаются покаянием, то открывают вход смертным грехам и производят в человеке холодность, нерадение и небрежение к исполнению заповедей Божиих» (Прав. исповедание, Ч. 3, вопр. 43). Нам следует приносить в них покаяние Богу ежедневно, каждый раз, когда мы замечаем их за собой, и особенно – после отхода ко сну, «во время ночи размышлять о них, и вместе с другими грехами оплакать их пред Богом.. и просить прощения молитвами Богородицы и всех святых» (Прав. исповедание, Ч. 3, вопр. 43).

Это различение грехов полезно помнить, конечно, вовсе не для того, чтобы позволять себе грешить. По словам свт. Феофана Затворника, знать это «не бесполезно для нравственного внутреннего порядка, для изощрения нравственного чувства, особенно для избежания смятений совести или уврачевания этой ее болезни. Ибо иной на каждом почти шагу думает, что он тяжко согрешил. Такого решительное, мирное, численное определение тяжести грехов очень вразумит. Но и для беспечного это может быть спасительно, чтобы потрясти и устрашить, если по самозабвению слишком легкомысленно думает о своем грехе и порочном поведении» (О нашем спасении. Собрание творений. М., 2003. С. 157).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.005 с.)