Можно ли вступить в контакт с умершими родными. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Можно ли вступить в контакт с умершими родными.



Еще в Ветхом Завете мы встречаем совершенно ясный запрет на какие-либо контакты с умершими: «Не обращайтесь к вызывающим мертвых» (Лев. 19:31). Известно, что умершие пребывают либо в раю, либо в аду. Наше общение с ними в определенной форме возможно, но только с теми, кто почил в православной вере. С одной стороны мы можем и должны просить ходатайства святых в наших молитвах. С другой стороны, умершие в несовершенстве сами нуждаются в наших молитвах. Иные формы общения через вызывание духов недопустимы и являются тяжким грехом (см. Прав. исповедание, Ч. 3, вопр. 54).

 

Иногда по Божиему усмотрению умершие сами приходят к живым, чтобы сообщить нечто важное или попросить о молитве. Но это происходит достаточно редко, без установления специального контакта, и здесь нужно быть крайне осторожными. Небесные обитатели также могут являться живым по повелению Божию, в том числе в ответ на наши молитвы.

При этом абсолютно неприемлемы никакие практики, связанные с установлением контакта с собственными умершими. В результате этих практик устанавливаются контакты с бесами, из-за чего могут быть страшные последствия. Если кто-либо когда-нибудь практиковал контакты с умершими, не может приступать к Святому Причастию, не исповедовавшись в тяжком грехе.

 

При чтении деяний Вселенских соборов возник вопрос. Что из соборных актов выражает непогрешимое учение Церкви, обязательное для каждого христианина?

Как объясняет известный канонист св. Никодим (Милаш), «говоря об обязательной силе определений Вселенских соборов, следует разуметь только те их определения по вопросам веры (ὅροι) или дисциплины (κανόνες), которые формально и торжественно провозглашены таковыми; а потому записи соборных заседаний, различные рассуждения, сообщения и т. д. не имеют законной силы; они служат только для истолкования и лучшего понимания определений и имеют историческое значение» (Православное церковное право. СПб., 1897. С. 450).

 

Где находится ад?

 

Точно ответить на этот вопрос не получится за недостатком точных сведений Откровения. В документах учительства Церкви говорится лишь о существовании «места осуждения и гнева Божия» без указаний на какие-либо координаты (см. Прав. исповедание, Ч. 1, вопр. 68).

 

Где именно находится ад, об этом существуют только различные мнения. Одни святые отцы, на основании слов Писания (Числ. 16: 30–34; Иез. 26:20; 31:18), считали, что ад расположен во внутренности или чрезвычайной глубине земли, в преисподней (см., например, свт. Василий Великий. Толкование на книгу пророка Исаии, V, 14; свт. Афанасий Великий. Послание к Антиоху, вопрос 19; свт. Григорий Двоеслов. Диалоги. Собеседования о жизни Италийских отцов и о бессмертии души, гл. 42). Другие, как например, свт. Иоанн Златоуст, полагали, что геенна находится вне этого мира (см. Беседы на послание к Римлянам, 31).

 

Однако лучше всего помнить здесь его же слова: «Спрашиваешь, где и в каком месте будет геенна? Но что тебе до этого за дело? Нужно знать, что она есть, а не то, где и в каком месте скрывается. <…> Итак, будем доискиваться не о том, где она, но как избежать ее» (Там же).

 

Есть ли у человека судьба?

 

У этого слова есть разные значения, но чаще всего его употребляют в смысле слепой случайности или фатальности (рока), которой предопределены все обстоятельства жизни и даже все поступки и действия. Такое понимание не согласуется с православным вероучением, поэтому тяжко грешат те, кто «признают неизменными и верными счастье и судьбу» (Прав. исповедание, Ч. 3, вопр. 54), а отрицающие Провидение и утверждающие, что в мире господствует случай, находятся под церковной анафемой (1-й анафематизм Недели Православия).

 

Святитель Николай Сербский так объясняет этот вопрос: «Церковь все обосновывает разумом, от разума и через разум. Она ничего не приписывает случайности или слепой фатальности, но все объясняет Промыслом всесильного и всевидящего Господа, исходящего из высшей целесообразности и характера тайных помыслов, чувств и действий человека. Само слово "судьба" происходит от слова "суд", в данном случае суд Божий. "Помянух судьбы Твоя от века, Господи, и утешихся", – говорит псалмопевец. То есть помнит, как Господь награждал праведников и наказывал грешников еще в этой земной жизни. И снова говорит: "от судеб бо Твоих убояхся. Сотворих суд и правду: не предаждь мене обидящим мя". В славянском тексте везде вместо слова "судьба" стоит "суд". И мы часто говорим: "Как рассудишь об этом? ", что значит – "Как ты думаешь?"

 

Следовательно, судьба – это мысль Божия обо всем происходящем, но не такая пассивная и немощная, как человеческая, а активная и решающая. Кто-то собирался наутро поехать в ближайший город, но ночью настигла его смерть и перенесла в далекий небесный град. И говорят люди: такова его судьба. Кто-то полюбил девушку, а пришлось жениться на другой, опять говорят: судьба! Кто-то укрывался в тылу, но настигла его пуля в укрытии – судьба! Только судьба прозорливая, а не слепая, от Бога Мыслителя и Промыслителя, Который всему знает причину. Тот, кто говорит "слепая судьба", исповедует непонимание причины и смысла событий. Без милостивого и праведного Господа не происходит ничего. По словам Спасителя, "и птица малая не упадет на землю без воли Отца вашего. У вас же волосы на голове все сочтены" (ср.: Мф. 10:29–30). Таким образом, ничья судьба не случайна и не слепа, но разумна и промыслительна» (Миссионерские письма, 184).

 

Учение о непреодолимом роке исключает нашу свободу и ответственность за дела, какое-либо участие в деле спасения. «Ты видел, как говорит Бог и какие полагает законы? – рассуждает святитель Иоанн Златоуст. Послушай и судьбу, как говорит она и как вводит противоположные постановления, и пойми, как то сказано божественным Духом, а слова этой – лукавым демоном и некоторым свирепым чудовищем. Бог сказал: "если хотите" и "если не хотите", делая нас господами добродетели и порока и полагая это в зависимость от нашего образа мыслей. А что говорит тот, т. е. диавол? То, что избежать определенного судьбой невозможно, хотим ли мы того, или не хотим. Бог говорит: "если захотите, то будете вкушать блага земли"; судьба говорит: "даже если мы и хотим, но если не будет дано нам, то никакой прибыли в этом желании нет". Бог говорит: "если не хотите слушать слов Моих, меч пожрет вас"; судьба говорит: "если мы не желаем, а нам будет дано, то во всяком случае спасаемся"» (О судьбе и провидении, слово второе).

 

Действительно, от нас зависит не все. Например, наше рождение, происхождение, воспитание и многое другое, не связано с нашим выбором. Это – судьбы Божии. Однако это не предопределяет всего остального, а главное, нашего нравственного выбора. Решающим моментом в исполнении божественного предопределения о нас является другое: свободный выбор между добром и злом. Хотя мы рождены в грехе и это усложняет нашу жизнь в духовном плане, однако Промысл Божий спасает нас от погибели, направляя нашу жизнь к спасению, при условии нашего свободного выбора сотрудничать с благодатью и исполнять волю Божию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.146.77 (0.007 с.)