Графики движения пригородных поездов и пропускная 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Графики движения пригородных поездов и пропускная



   способность пригородных линий

Под пропускной способностью пригородных линий понимают число поездов или пар поездов, которые могут быть пропущены за час интенсивного движения при данном техническом оснащении, выбранном типе подвижного состава и графика.

Поезд, проходящий зону без остановок, называется скороходом, а с остановками – тихоходом. Интервал скорохода (J с) – минимальный межпоездной интервал следования поезда за скороходом. Интервал тихохода (J т) – минимальный межпоездной интервал следования поезда за тихоходом.

В зависимости от размеров и характера пассажиропотоков применяются типы графиков:

- параллельный незонный. Все поезда имеют одинаковые времена хода и стоянки. Применяется на линиях с небольшими пассажиропотоками без резкого падения пассажиропотока или когда их корреспонденция между станциями участка значительна. Достоинство графика – хорошее использование пропускной способности и максимальная частота движения. Недостаток – неравномерная населённость составов и значительная затрата времени на проезд до дальних станций (рисунок 32, a);

- зонный параллельный. Применяется при большой корреспонденции пассажиропотока между промежуточными станциями, значительном её спаде в пределах пригородного участка. Экономичнее незонного, составы равномернее заполняются пассажирами. Недостатки – перенаселённость поездов в пределах первой зоны сохраняется. Меньшая частота движения (рисунок 32, b);

- шахматный параллельный (зонный и незонный) график (рис 33). Применяется на участках большой протяженности для сокращения времени поездки. Преимущества – значительно увеличивается скорость движения, более равномерна населённость поездов. Недостатки – увеличивается время ожидания поездки, затруднена связь между соседними станциями;

- зонный непараллельный (рис 34). Является основным типом графика движения пригородных поездов и применяется при значительных пассажиропотоках. Преимущества – существенно ускоряется движение поездов, и доставка пассажиров, улучшается использование подвижного состава, экономится электроэнергия и топливо, обеспечивается равномерная населённость поездов. При этом ухудшается использование пропускной способности, межзонная связь пассажиров, увеличивается время ожидания поездки.

з-а 3
                          

Рисунок 32 – Параллельные графики движения пригородных поездов:

                  a - незонный; b - зонный. (Г – головная станция)

 

Пропускная способность параллельных графиков

 

                                                       ,                                                                  (78)

Пропускная способность шахматного (с чередованием остановок) графика.

 

                                           ,                                           (79)

 

Пропускная способность зонного непараллельного графика

 

                              ,                                       (80)

     

 где J т – интервал тихохода, мин;

        J с – интервал скорохода, мин;

        t ст – время стоянки пригородного поезда, мин;

        t рз – время на разгон и замедление, мин;

        К – число поездов в периоде графика (К = Кс + Кт);

        D з – зонный интервал, мин.

 

Когда к железнодорожному узлу примыкает несколько линий с пригородным движением, выгодно организовывать маятниковое движение пригородных поездов. Маятниковое движение возможно и на линиях, примыкающих к сквозным станциям, расположенным в черте города. При этом поезда с одного участка пропускаются на другой, а не возвращаются на свой.

з-а 3

33 – Шахматный график                           Рисунок 34 – Зонный непараллельный

                                                                                            график

 

Оборот, простой и технические операции, как правило, выполняются на зонных станциях. Вследствие этого потребность в путевом развитии головной станции значительно сокращается.

Маятниковое движение позволяет: улучшить обслуживание пассажиров, устраняется необходимость значительного развития головной станции и вокзала, сокращается потребность в подвижном составе. Резко сокращаются эксплуатационные расходы.

Для снижения убыточности пригородных перевозок поезда, следующие по графикам всех типов, на остановочных пунктах с небольшим пассажирооборотом могут останавливаться только 2-3 раза в сутки.

Для улучшения обслуживания населения крупных городов и городов-спутников целесообразно назначать между ними безостановочные поезда.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.008 с.)