Согласование дальних, местных и пригородных поездов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Согласование дальних, местных и пригородных поездов



Согласование дальних и местных поездов показано на рисунке 41. Местные поезда обеспечивают доставку пассажиров на пассажирские станции для пересадки на скорые и обратно. Если местный пассажиропоток на участке невелик, то назначать местные поезда не следует, а лучше на некоторых станциях назначить остановки проходящему дальнему поезду.

Рисунок 41 – Прокладка на графике дальних и местных поездов

 

Прибытие на узловые станции и отправление с них поездов различных направлений, особенно при организации беспересадочных сообщений должно быть согласованным (рис. 42).

Если в периоды интенсивного движения пригородных поездов необходимо пропустить по пригородным зонам пассажирские поезда, то их прокладка должна быть в конце пакета пригородных (рисунок 43).

Рисунок 42 – Согласование поездов в   Рисунок 43 – Согласование пропуска

                  железнодорожном узле                           пассажирских и

                                                                                          пригородных поездов

 

Рисунок 44 – Согласование движения пригородных поездов на смежных участках

 

Взаимное расположение пригородных поездов должно обеспечивать связь различных пригородных участков, особенно примыкающих к узловым станциям (рисунок 44). Взаимное расположение пассажирских и пригородных поездов желательно осуществлять по схеме, рассмотренной на рисунке 43.

Расписание движения поездов оказывает значительное влияние на оборот составов и их потребность на пассажирский поезд. 

Рисунок 45 – Потребность в составах на пассажирский поезд: a – правильное

                  расписание; b – нерациональное расписание (потребность на 1

                  состав больше)

 

Тема 5.7 Составление графика движения поездов

Исходные данные, порядок составления графика движения

    поездов

Графики движения поездов на железных дорогах разрабатывают ежегодно. Новые графики вводят в действие к началу летних перевозок, обычно в последнее воскресение мая. Подготовительная работа начинается в августе предшествующего года. В МПС определяют объёмы предстоящих перевозок, решают технические вопросы, связанные с обеспечением дорог перевозочными средствами. Расписания пассажирских поездов не изменяют в течение 2 – 3 лет.

Размеры дальнего пассажирского движения устанавливают на основании плановых пассажиропотоков, подтверждая существующие и устанавливая новые сообщения. Устанавливается порядок обслуживания поездов в прямом сообщении и распределяются ресурсы подвижного состава. Все эти данные, а также общие размеры пассажирских перевозок сообщаются дорогам.

Для грузового движения определяют плановые вагонопотоки, размеры передачи вагонов между дорогами, корректируют размещение локомотивов и участки их обращения, устанавливают унифицированные нормы массы и длины поездов.

 На основании объёмов капитального и среднего ремонта пути и контактной сети, а также планов реконструкции железнодорожных линий, участков и узлов выявляют необходимость предоставления «окон».

Дороги получают контрольные задания не только по объёму перевозок, но и по основным качественным показателям.

Исходные данные для составления нового графика, разрабатываемые в управлении дороги на основании заданий ОАО «РЖД», включают:

- размеры пассажирского движения в местном и пригородном сообщениях;

- задания по грузовому движению всех категорий для каждого участка;

- элементы графика движения поездов;

- план формирования поездов;

- план- график местной работы на отдельных участках и направлении;

- данные об участках обращения локомотивов и обслуживания бригад;

- задания на предоставление «окон» в графике для ремонтных работ;

- дифференцированные перегонные времена хода в зависимости от норм массы поездов.

Все исходные данные должны быть реальными, учитывающими экономические и технические условия перевозок, и в то же время прогрессивными, т. е. стимулирующими повышение качества и эффективности перевозочного процесса.

На графике поезда прокладывают в следующей последовательности:

- скорые поезда круглогодичного обращения;

- пригородные поезда в часы «пик»;

- пассажирские поезда круглогодичного обращения;

- пригородные поезда в остальное время суток;

- скорые и пассажирские поезда летнего и разового обращения;

- ускоренные грузовые поезда; сборные и вывозные поезда; остальные грузовые поезда.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.004 с.)