Общие принципы расчёта пропускной способности на одно - и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие принципы расчёта пропускной способности на одно - и



   двухпутных линиях

Пропускная способность перегона зависит от типа графика, элементов графика, путевого развития раздельных пунктов и при параллельном графике определяется по формуле

 

                                       ,                                           (73)

 

где t техн  – продолжительность технологического «окна», мин;

            a н   – коэффициент надёжности технических средств;

Тпер – период графика, мин.

 

Под технологическим «окном» понимается свободный от пропуска поездов промежуток времени, предоставляемый в графике движения для выполнения работ по текущему содержанию и ремонту пути, контактной сети, устройств СЦБ и связи.

Периодом графика называется время, занимаемое на графике повторяющейся группой поездов, характерной для данного типа графика. Период графика является основой расчета пропускной способности при параллельном графике (рисунок 29).

Применение непарного графика позволяет увеличить пропускную способность в грузовом направлении. Наличная пропускная способность при непарном графике определяется для каждого направления.

Рисунок 29 – Период графика: a - парного непакетного; b - двухпутного

                   пакетного.

 

Применение пакетного графика увеличивает пропускную способность, но одновременно приводит к снижению участковой скорости. Кроме того, требуются дополнительные пути на промежуточных станциях. Наиболее распространённым является частично пакетный график. Коэффициент пакетности определяется исходя из потребности в пропуске поездов.

Тпер

Рисунок 30 – Период парного частично пакетного графика

 

Перегоны участка могут иметь различную пропускную способность из-за схемы прокладки, перегонных времён хода, величин станционных и межпоездных интервалов.

Пропускную способность участка определяет перегон с наименьшей пропускной способностью. Такой перегон называется ограничивающим. Ограничивающий перегон, как правило, совпадает с труднейшим. Перегон для которого время хода поезда на двухпутном участке или время хода пары поездов на однопутном участке наибольшее называется труднейшим.

Наличная пропускная способность однопутного участка при параллельном графике определяется в последовательности:

- устанавливается труднейший перегон;

- принимается тип графика движения поездов;

- для труднейшего перегона рассматриваются четыре схемы пропуска поездов с целью определения схемы, имеющей меньшее значение периода графика, что позволяет получить большую пропускную способность;

- выбранную схему развивают на все перегоны участка и для каждого из них устанавливают период графика и пропускную способность;

- определяют ограничивающий перегон и пропускную способность участка.

Расчет заканчивается, если труднейший и ограничивающий перегоны совпали. Если перегоны не совпадают, то в качестве труднейшего принимается установленный ограничивающий и расчеты повторяются.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.005 с.)