Теория графика движения поездов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория графика движения поездов



Российские специалисты железнодорожного транспорта в дореволюционной России ранее, чем за рубежом, положили начало разработок теории графика движения. Организация движения в то время рассматривалась для одного участка.

В 20-х годах прошлого столетия появились исследования, направленные на внедрение нормирования показателей эксплуатационной работы на основе графика движения. Повышению роли графика способствовало введение в 1923 году диспетчерского регулирования движением.

В середине 30-х годов усилия ученых и работников железнодорожного транспорта были направлены на изыскания методов улучшения использования перевозочных средств и пропускной способности (унификация весовых норм, увязка графика и плана формирования).

Широкое внедрение новых видов тяги и применение передовых способов эксплуатации локомотивов на удлинённых участках обращения локомотивов повлекли за собой дальнейшее совершенствование графика в 50-е – 60-е годы. Введены вариантные графики.

В настоящее время теория графика постоянно развивается в связи с совершенствованием технических средств, внедрением новых прогрессивных технологий управления перевозочным процессом.

Теория графика рассматривает методы расчета станционных и межпоездных интервалов, нормативов стоянок поездов и локомотивов на станциях с учетом требований безопасности движения.

Следующая важная часть – методика определения пропускной способности линий и станций, выбора мероприятий по её усилению во взаимосвязи всех элементов железнодорожных линий.

Теория графика предусматривает вопросы организации обслуживания поездов локомотивами, методы согласования стоянок поездов и локомотивов на станциях оборота; организацию местной работы на участках и направлениях; согласование графика движения с планом формирования и технологическими процессами работы станций.

Важнейший раздел теории графика – порядок составления с рассмотрением особенностей составления графика при различных условиях эксплуатации.

Тема 5.2 Расчёт элементов графика движения поездов

Элементы графика движения поездов

К элементам графика движения поездов относятся: времена хода по перегонам, нормы времени на разгон и замедление, нормативы продолжительности стоянок поездов на станциях для технических и других операций, нормативы продолжительности стоянок локомотивов в пунктах основного и оборотного депо, станционные и межпоездные интервалы.

Элементы графика оказывают значительное влияние на безопасность движения, пропускную способность участков и перегонов, показатели эксплуатационной деятельности. Их устанавливают таким образом, чтобы добиться наиболее рационального использования технических средств на перегонах и станциях, подвижного состава и, безусловно, обеспечить безопасность движения поездов.

Времена хода поездов по перегонам устанавливают тяговыми расчетами для каждого перегона в четном и нечетном направлениях отдельно для пассажирских, грузовых поездов различных весовых норм и категорий, а также для одиночно следующих локомотивов. Полученные значения уточняют, используя достижения передовых машинистов и данные опытных поездок с динамометрическим вагоном. Расчетами устанавливают как чистое время хода, так и дополнительное на разгон и замедление.

Нормативы продолжительности стоянок поездов на станциях устанавливают на основе технологических процессов их обработки в зависимости от объёма и характера выполняемых операций.

Нормы стоянок локомотивов на станциях основных и оборотных депо определяются технологическими процессами их обслуживания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.003 с.)