Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечислите и охарактеризуйте основные черты рынка монополистической конкуренции. Факторы дифференциации продукта.
Монополистическая конкуренция — это вид несовершенной конкуренции с большим количеством участников рынка, производящих дифференцированный продукт, и относительно невысокими барьерами вступления в отрасль. Характерные черты монополистической конкуренции: 1. число производителей и продавцов относительно большое, много мелких фирм; 2. производится продукция, дифференцированная по качеству, по условиям послепродажного обслуживания, близости к покупателям, по интенсивности рекламы и т. п.; 3. конкуренция не только ценовая, но и неценовая; ее основное внимание нацелено на качество, рекламу, торговые знаки и т.д.; 4. главная черты этой модели конкуренции — контроль над ценами в довольно узких рамках; 5. относительная легкость вступления фирм в отрасль (рынок). Дифференциация продуктов возникает из-за существования между ними различий в качестве, сервисе, рекламе!!! Дифференцированный продукт: – продукт, который по физическим или иным параметрам отличается от аналогичных продуктов, производимых другими фирмами; – продукт, который подобен, но не идентичен, другим продуктам, а следовательно, не является их полным заменителем; – продукт, который покупатели предпочитают покупать у одного продавца, несмотря на то, что цены у всех продавцов одинаковы.
Факторы дифференциации продукта: 1. Качество. Поэтому уже выбор приоритетов в основных потребительских качествах открывает возможности для широкого разнообразия продуктов. 2. Основой для дифференциации могут служить также дополнительные потребительские свойства, т. е. те особенности товара, которые влияют на легкость или удобство его использования (например, разные размеры расфасовки, отличия упаковок и проч.). 3. Важной качественной характеристикой продукта является его местоположение. Для розничной торговли и многих видов услуг именно географическое размещение имеет решающее значение. Так, если сеть заправочных станций редка, то ближайшая бензоколонка автоматически становится почти монополистом для своей округи. 4. Наконец, основой дифференциации продуктов могут служить даже мнимые качественные различия между ними. Давно известен, в частности, тот факт, что значительный процент курильщиков на тестовых испытаниях оказывается неспособным отличить «свою» марку от других, хотя в обычной жизни преданно покупает только ее. Обратим на это обстоятельство особое внимание: с точки зрения рыночного поведения потребителя не имеет значения, действительно ли отличаются товары. Главное — чтобы ему так казалось.
5. Различия в сервисе. Дело в том, что для широкой группы продуктов, в особенности для технически сложных потребительских товаров и многих товаров производственного назначения, свойствен долговременный характер взаимоотношений продавца и покупателя. Дорогая машина должна исправно работать не только в момент совершения покупки, но и на протяжении всего срока службы. Полный цикл сервиса включает предпродажное обслуживание (помощь в выборе нужного продукта; для товаров производственного назначения это часто предполагает проведение целого исследования); сервис в момент покупки (проверка, доставка, наладка) и послепродажное обслуживание (гарантийный и постгарантийный ремонт, внесение текущих улучшений, консультации по оптимальной эксплуатации). Каждая из этих операций может выполняться в разном объеме (или не выполняться вообще). В результате один и тот же продукт как бы разлагается на целый спектр разновидностей, резко отличающихся по своим сервисным характеристикам и потому превращающихся вроде бы в совершенно разные товары. 6. Рекламой. Во-первых, реклама, подобно фотореактивам, проявляет скрытые в товаре отличия от аналогичных. Во-вторых, она способствует формированию новых потребностей. В-третьих, реклама создает дифференциацию продуктов там, где действительной разницы между ними нет. 9.Равновесие фирмы монополистического конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодах. Равновесие фирмы-монополистического конкурента в краткосрочном периоде (максимизация прибыли, минимизация убытков). Спрос на продукцию отражает кривая спроса показывающая суммарный объем продукции, поставляемой фирмой при каждом значении цены Кривая спроса на продукцию, как и у фирмы-монополиста, является убывающей, с той лишь разницей, что она более эластична, поскольку продавец в условиях монополистической конкуренции встречается с относительно большим числом конкурентов, выпускающих товары -субституты Чем больше конкурентов и слабее дифференциация продукта, тем более эластичной является кривая спроса В условиях монополистической конкуренции кривая предельного дохода (MR) расположёна ниже кривой спроса производителя (D), и ее наклон будет составлять половину угла наклона линии спроса (рис. 31.1).
В коротком периоде в условиях монополистической конкуренции фирма, максимизирующая прибыль, будет стремиться осуществлять производство при такой комбинации цены (ОР) и объема выпуска (OQ), которая уравнивает предельные издержки (МС) и предельный доход (MR) В этом случае фирма может извлечь сверхприбыль (рис.)
В краткосрочном периоде для фирмы в условиях монополистической конкуренции в краткосрочном периоде могут иметь место ситуации: а) максимизации прибыли, б) минимизации убытков, в) закрытия предприятия. Более отчетливо специфика монополистической конкуренции как рыночной структуры проявляется в долгосрочном периоде. В состоянии устойчивого долгосрочного равновесия точка равновесия находится на кривой АТС, экономическая прибыль равна нулю, доход равен издержкам. Фирма функционирует безубыточно. Однако, находясь на кривой АТС, точка долгосрочного равновесия всегда находится выше минимума средних издержек, Несовпадение точки долгосрочного равновесия с точкой минимума средних затрат обусловливает две важных особенности монополистической конкуренции: во-первых, равновесная цена при монополистической конкуренции в долгосрочном периоде выше равновесной цены, которая имела бы место при совершенной конкуренции, во-вторых, при монополистической конкуренции фирма выпускает меньшее количество товара, чем при LAТCmin. Материалы к лекциям. Воробьева Людмила Владимировна
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.006 с.) |